«Семейные ценности как средство воспитания детей!
проект (4 класс)

«Семейные ценности как средство воспитания детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_tsennosti_kak_sredstvo_vospitaniya_detey.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

      Выявление способных детей проводится уже с первых дней обучения в школе на основе наблюдений и общения с родителями, изучения психологических особенностей: высокой концентрации внимания, речи, памяти, логического и абстрактного мышления, способности к анализу и синтезу, интереса к поисковой и исследовательской деятельности.

      Осуществляю дифференцированный и индивидуальный подход, уделяя внимания и слабым, и способным учащимся. Работа с детьми в учебном процессе осуществляется через обучение по УМК «Школа России». В стремлении реализовать идеи авторов этой программы, пришла к выводу, что личностно ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников, способствует проявлению их индивидуальных способностей.

Формы работы:

-   индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

-   дополнительные занятия со способными детьми по предметам;

-   участие в школьных олимпиадах;

-   проектная деятельность учащихся;

-   посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;

-   конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;

-   создание детских портфолио;

   С 1 класса учащиеся под руководством учителя разрабатывают материал своего личного портфолио, где фиксируется информация об участии конкретного ученика в различных предметных конкурсах и олимпиадах. Это важная современная форма оценивания позволяет составить более полную картину о достижениях учащихся, способствует повышению активности и самостоятельности учащихся, постоянному росту учебной мотивации.

Проблема работы со способными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования.

Системаработы со способными детьми это максимальное развитие умений, навыков, познавательных способностей 
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Задачи:
1.  Создание системы внеурочной работы для развития способностей учащихся. 
2.  Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. 
3.  Организация системы работы с учащимися.

        В своей педагогической деятельности большое внимание уделяется детям, проявляющим повышенный интерес к тем или иным изучаемым предметам. Свою работу со способными детьми начинаю с диагностики и анкеты. Изучив результаты данных обследований, составляю краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет предопределить реакцию детей и даёт возможность в выборе нужных методов и приёмов.

        Одним из главных методов педагогической диагностики является беседа. Она позволяет изучить интеллектуальную и личностную сферу ребёнка. Беседа является отталкивающим звеном проявления интереса учащихся к школьным предметам. В первом классе для выявления интереса к предметам проводится диагностическая работа по выявлению мотивации к учебе, уровня развития памяти, воображения.

«Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе от общего количества обучаемых

учителем»

Направление внеурочной

деятельности

Название внеурочной деятельности

Форма проведения

Количество

Обучающихся

Участвующих во внеурочной деятельности

регулярно

Процентный

Показатель

От общего количества обучающихся

примечание

1

Обще интеллектуальная

Курс «Занимательная математика»

Курс «Занимательный русский язык»

Занятия

15

15

45%

45%

2

Духовно-нравственная

«Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени начального общего образования»

Занятия

36

100%

3

КНРСЯ

Занятия

36

100%

4

Функциональная грамотность

Занятия

36

100%

«Семейные ценности как средство формирования УУД младших школьников»

Год

Мероприятие

Уровень

Награды

2018

VII Всероссийский Конкурс «Инновационная школа - 2018»

Всероссийский

Диплом

2018

Публикация статьи «Ункуу эйгэтинэн огону иитии»» в журнале «Столичное образование» №4

муниципальный

Свидетельство о публикации

2018

 Международный конкурс профессионального мастерства «Методическая копилка»

всероссийский

Диплом

2019

Публикация статьи «Духовно-нравственное воспитание младших школьников» в журнале «Столичное образование» №6

муниципальный

Свидетельство о публикации

2019

7 республиканский фестиваль «Бриллиантовые нотки»

Республиканский

Диплом

2019

Конкурс творческих коллективов и исполнителей «ARTСЕВЕРА» хор учителей начальной школы «Вдохновение» - 2019

муниципальный

Диплом 2 степени

2019

Выступление на семинаре-практикуме «Молодые педагоги в образовательном пространстве города Якутска»,  на круглом столе «Формирование билингвальной образовательной среды в системе образования г Якутска».

муниципальный

Свидетельство

2020

Выступление на заседании кафедры начальных классов с докладом «Электронное портфолио учащегося» сертификат

Школьный

Сертификат

2020

Конкурс сценариев, игр, социальных проектов «Война и мир» разработка классного часа

Всероссийский

Диплом победителя 2 степени

2020

VII профессиональный конкурс «ТЫ ГЕНИЙ».

Всероссийский

диплом победителя 2 степени

2020

Книга «Ийэбит иитиитинэн, агабыт алгыьынан».

авторская

Издание книги

2021

Конкурс сценариев «Поэзия и дети»

Всероссийский

Диплом 3 степени

2021

Распространение опыта учителям начальных классов на республиканском семинаре  «Работа с родителями» по семейному чтению.

республиканский

Сертификат

2021

Конкурс «Лучшая новогодняя фотозона»

Школьный

1 место

2021

Публикация проекта «Семейные ценности как средство формирования УУД младших школьников» на сайте Инфоурок

Всероссийский

Благодарственное письмо

2022

Сценарий праздника «Букубаар, быраьаай» на сайте Инфоурок

Всероссийский

Свидетельство

2022

Выступление на совместном семинаре МБОУ «Покровская СОШ №4 с УИОП» с МОБУ СОШ № 26 г. Якутска «Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»

Региональный

Сертификат

2022

Публикация методического материала  пособия в методической библиотеке Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Всероссийский

Свидетельство

2022

Конкурс «100 золотых уроков» номинация «Методическая разработка»

Республиканский

Сертификат о распространение опыта

2023

Конкурс «Лучшая новогодняя фотозона»

Школьный

1 место

2023

Выступление на семинаре «Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»

Хангаласский улус«Покровская СОШ №4 с УИОП»

Сертификат о распространении опыта

2023

Выступление на семинаре Реализация проектов программы «Эффективная школа». Проведение открытого урока «Таптыагын ийэни»

Городской

Сертификат о распространении опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные традиции как метод воспитания детей.

Данная беседа призвана нацелить родителей на сохранение семейных традиций, как метод воспитания детей....

Родительское собрание №1 "Семейные ценности и традиции как средство воспитания личности" 3 класс

Родительское собрание №1 "Семейные ценности и традиции как средство воспитания личности" 3 класс...

Семейное чтения, как средство воспитания личности согласно стандартам ФГОС

В 1980-е гг. во всех развитых странах мира начинают обсуждаться проблемы так называемого кризиса чтения[2]. По мнению специалистов, особенно критическая ситуация складывалась в отношении чтения детей ...

Методическая разработка родительского собрания на тему: "Источники информации как средство воспитания детей".

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку родительского собрания на тему «Источники информации, как средство воспитания детей». Цель собрания: показать родителям, что не всегда качество и смыс...

Труд как основное средство воспитания детей и подростков в педагогической системе А.С.Макаренко

Содержание.1.     Введение 2.     Применение технологий А.С. Макаренко в современной школе 3.     Заключение 4....

Статья "Хореографическое искусство как средство воспитания детей"

Хореография, как никакое искусство, обладаетогромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка.Танец формирует его художественное "Я"....

Конспект выступления на методобъединении на тему " Роль семейных ценностей в патриотическом воспитании детей"

В конспекте содержатся цель и задачи. Понятие, что такое семейные ценности и какова их роль....