Классный час. 3 класс. Как проводить свободное время
классный час (3 класс)

Едрёнкина Марина Александровна

Классный час. 3 класс. Как проводить свободное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_kak_provodit_svobodnoe_vremya.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект классного часа

«Как проводить свободное время»

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Курс: IV

Группа: 41Н

Едрёнкиной Марины Александровны

Учитель: Лёвкина Е.В.

Дата        

Подпись учителя        

Трубчевск

2023


Тема занятия: Как проводить свободное время

Цель: формирование умение проводить досуговую деятельность с пользой.

Задачи:

  1. Формировать представление о досуге как свободном времени.
  2. Рассмотреть с учащимися важность занятости во внеурочное время.
  3. Выявить интересы младших школьников в свободное время.
  4. Формировать умение рассуждать и  слушать других.
  5. Воспитывать уважительное отношение к интересам одноклассников.

Планируемые результаты:

Познавательные:

П.4 Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения    на простом и сложном уровне;

П.9 Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ;

Регулятивные:

Р.3 Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе проект), используя ИКТ;

Коммуникативные:

К.1Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

К.4Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;

К.6Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;

Личностные:

Л.3Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий  выбор;

Л.5Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции;

Оборудование: мультфильм «Лунтик»; мультфильм крокодил Гена и Чебурашка; презентация, половина листа А4 - 28шт.

Информационные ресурсы:

1.Чебурашка и крокодил Гена против Электрощита. Режим доступа. URL: https://www.youtube.com 

(Дата обращения 07.02.2023)

2. Лунтик и его друзья - 142 серия. Список. Режим доступа. URL: https://www.youtube.com 

(Дата обращения 07.02.2023)

План занятия:

1. Организационное начало  (1 мин)

2. Вводная часть (5 мин).

2.1. Беседа о свободном времени.

2.2. Целеполагание

3. Основная часть (25 мин)

3.1. Беседа об увлечениях детей.

3.2. Знакомство с вариантами досуга детей

3.3. Как правильно распределять свободное время

3.4. Практическая работа «Я рисую свое увлечение»

4. Заключительная часть (4 мин)


                                                             Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Организационное начало.

-Здравствуйте ребята. Сегодня занятие проведу у вас я. Меня зовут Марина Александровна.

-Сначала тихо сядут девочки, а потом ещё тише мальчики.

К.1;К.4

2. Вводная часть

(5 мин).

2.1.Беседа о свободном времени.

2.2. Целеполагание

- Расскажите, что вы делаете после школы?

-А что такое досуг? Или досуговое время?

-Хорошо, а теперь давайте сверим свои ответы с презентацией и в слух прочтёт …

(Досуг - это свободное время человека от своей основной занятости.)

-Посмотрите, пожалуйста, отрывок из мультфильма и скажите, почему дети попали в такую ситуацию.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Крокодил Гена и Чебурашка»

- Почему дети полезли в люк и на пожарную лестницу?

- А чем они могли заняться?

- Как вы думаете, о чем будем говорить на классном часу?

- Сегодня мы поговорим о том, чем можно заняться в свободное время.

К.1; К.4; П.4; П.9

3. Основная часть

3.1 Беседа об увлечениях детей.

3.2 Знакомство с вариантами досуга детей

3.3. Как правильно распределять свободное время.

3.4. Практическая работа «Я рисую свое увлечение».

- Поднимите руку те, кто ходит в школу искусств.

- Расскажите, чем вы там занимаетесь.

-Хорошо.

- Поднимите руку те, кто ходит в спортивную школу.

- Расскажите, чем вы там занимаетесь.

- Кто посещает кружки в Доме культуры, других заведениях.

- Чем вы там занимаетесь?

- Давайте вместе с вами подумаем, а что еще можно делать в свободное время? (играть с друзьями, читать, помогать родителям)

- Посмотрите на СЛАЙД.

- Что означает эта картинка?

- Эта картинка?

- Что дают эти занятия каждому из вас?

(Общение с друзьями учит нас дружить, разговаривать.)

- Что дает чтение книг? (Благодаря книгам мы узнаем много нового.)

- Зачем нужно помогать родителям? (Это обязанность каждого ребенка.)

- А кто играет в компьютерные игры?

- Какая польза от игр?

- Я все-таки не советую вам играть на компьютере или планшете, так как от этого портится зрение и вы разучаетесь дружить со сверстниками.

- Посмотрите мультфильм и скажите, в чем ошибся Лунтик, распределяя свое свободное время.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА Лунтик

- Как вы думаете, в чем ошибся Лунтик?

- А как нужно было составить Лунтику свой список, чтобы все успеть?

- Почему нужно планировать свое свободное время?

- Прочитайте предложение на СЛАЙД.

- Вслух прочтет.

- Как называется это предложение? (пословица)

-Ребята как вы понимаете пословицу: «Делу время, потехе час».

- Главный смысл пословицы состоит в том, что делу нужно уделять больше времени и сил, нежели отдыху и развлечениям.

-Прочитайте еще одну пословицу.

- Вслух прочтет…

- Как вы понимаете «Сделал дело, гуляй смело».

- Пословица гласит: Что ты не должен оставлять то дело, которое уже начал или которое тебе предстоит рано или поздно начать делать. Ты будешь так или иначе некомфортно себя чувствовать. А сделай дело сейчас и гуляй потом смело.

-А сейчас, ребята давайте нарисуем, то чем вы увлекаетесь или занимаетесь в свободное время. У вас на парте лежат листочки. Цветными карандашами нарисуйте свое увлечение или то чем вы занимались в свободное время.

-  Я приглашаю к доске по одному человеку начиная с первого ряда со своими рисунками

- Что ты нарисовал?

-Хорошо.

АНАЛОГИЧНО.

Л.3; Л.5

К.1; П.9

К.1

Л.3

К.4

К.1;К.4

4.Заключительная часть

- О чем говорили сегодня на классном часу?

- Чем можно заняться в свободное время?

- Как надо проводить свободное время (с пользой и планировать)

- Желаю, чтобы у вас всегда было интересное свободное время.

К.1;К.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Свободное время. Как провести его с пользой?"

Це Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой....

Классный час "Моё свободное время" для 3 класса.

Классный час "Моё свободное время" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на определение увлечений у учеников класса,на расширение знаний о том, как использовать сво...

Материал для классного часа на тему:"Свободное время. Отчего оно свободно?"

В разработке представлен материал, который можно применять  на классных часах для обсуждения проблемы свободного времени. Не  для кого не секрет, что в последние годы главным увлечением дете...

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "Свободное время. Выходные в семье Свена"

Технологическая карта урока для формирования для формирования коммуникативной компетенции учеников начальной школы по теме "Свободное время"....

Открытый классный час в 3 классе "Моё свободное время"

Классный час о том, как надо распределять свое время так, чтобы осталось время на увлечение....

Конспект классного часа "Свободное время. Как его использовать с пользой?" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умения использовать свободное время с пользой.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- выявить интересы младших школьников в свободное вре...

Конспект классного часа "Свободное время. Как его использовать с пользой" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умения использовать свободное время с пользой.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- выявить интересы младших школьников в свободное вре...