Внеурочное занятие. 2 класс. Разговоры о важном " День Российской науки"
план-конспект занятия (2 класс)

Сиденко Дарья Сергеевна

Цель занятия: познакомить ребят с достижениями российских учёных

Задачи:

 1. воспитание у обучающихся интереса к науке, уважения к людям науки и их достижениям;

2.  формирование понимания значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей;

3. Познакомить детей с историей российской науки;

4. Рассказать об изобретателе И. П. Кулибине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauka.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

Дата: 06.02.2023.

Школа: МБОУ Городецкая СОШ

Класс: 2

Тема занятия: Разговоры о важном. «День Российской науки»

Цель занятия: познакомить ребят с достижениями российских учёных

Задачи:

 1. воспитание у обучающихся интереса к науке, уважения к людям науки и их достижениям;

2.  формирование понимания значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей;

3. Познакомить детей с историей российской науки;

4. Рассказать об изобретателе И. П. Кулибине.

Планируемые результаты:

П.4 Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения    на простом и сложном уровне

Р.4  Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ

К.1. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

К.8 . Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

К.10  Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

Информационные источники:

1. Разговоры о важном. День Российской науки. Режим доступа URL: https://razgovor.edsoo.ru/topic/35/grade/12/ (дата обращение: 05.02.2023)

Оборудование: презентация, видеоролики

Форма проведения: эвристическая беседа

План:

1. Организационное начало (1-2 мин)

2. Вводная часть (10 мин)

3. Основная часть (20 мин)

3.1. Обобщающее видео об учёных

3.2. Академия наук. И. П. Кулибин

3.3. Природа и открытия

Заключительная часть (5 минут)


СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

Организационная часть

- Здравствуйте ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир науки.

Вводная часть

м»

- Наш разговор я хотела бы начать с вопросов.

- Почему пингвины не летают? Почему голуби всегда могут найти дорогу домой? Сколько раз можно сложить обычный лист бумаги? А вы знаете ответы на эти вопросы?

- Нас окружали и окружают сто тысяч «почему?», и всегда находится человек или группа людей, которые первыми находят ответы на эти вопросы.

- Это учёные. Именно открытия учёных изменяют нашу жизнь: появляется новый транспорт, мы больше узнаём о космосе, о человеке, обо всём, что нас окружает. Учитель. Без науки не может развиваться наше общество. Это учёные создают проекты зданий, конструируют разнообразные машины, разрабатывают различные материалы, изобретают новые лекарства от болезней, пишут учебники, по которым вы учитесь.

Основная часть

3.1. Обобщающее видео об учёных

3.2. Академия наук. И. П. Кулибин

3.3. Природа и открытия

-И 8 февраля в нашей стране отмечают праздник – День российской науки. Это праздник людей разных профессий, которые связали свою жизнь с исследованиями и наукой. Давайте посмотрим видеоматериал об учёных. (Демонстрация видео)

 Часто говорят «учёные задумались». В чём же основная цель работы учёных? (

- А почему День российской науки отмечают именно 8 февраля?

- Это дата связана с решением Петра I. Именно 8 февраля 1724 года Пётр I подписал Указ об основании Академии наук. Академия отличалась тем, что в ней могли учиться все желающие, независимо от их финансового положения. Главное, чтобы они стремились к знаниям. Учитель. Одним из членов Академии наук был Иван Петрович Кулибин. Рассмотрите его портрет. Как он выглядит? Какие предметы его окружают?

- Почему именно эти предметы изобразил художник? -

- Познакомимся с деятельностью Ивана Петровича Кулибина. Родился он в апреле 1735 года в Нижегородской области в семье купца. Воспитывали его строго, и к труду мальчика приучился с раннего детства. Ему нравилось читать, конструировать механические игрушки. В 23 года Кулибин стал владельцем собственной часовой мастерской. -. Вот такие чудесные часы-яйцо придумал и изготовил Иван Кулибин, чтобы подарить их российской императрице Екатерине II. Часы имеют форму гусиного яйца, сделаны из металла, позолочены. Часы умеют отбивать время: час, полчаса и четверть часа, а в полдень часы играют гимн, который Иван Кулибин сочинил в честь императрицы. Подарок так понравился императрице, что она предложила талантливому мастеру переехать в Петербург и возглавить механические мастерские Академии наук.

- Кулибин был знаменитым мастером технических устройств, прекрасно владел слесарным и токарным делом. Работая в мастерских, изобрёл фонарь-прожектор, создал модель моста через Неву, конструировал речные суда.

- А как вы думаете, почему Кулибин всю жизнь что-то изобретал? Какими качествами он обладал?

- Сделаем вывод: для чего необходим труд учёных, их исследования, опыты, изобретения? (Ответы детей: любое новое изобретение развивает общество).

- Многие открытия учёным подсказала сама природа. Вертолёт (дикторский текст). Идея спроектировать первый вертолёт появилась у конструктора Игоря Ивановича Сикорского, когда он наблюдал за стрекозой. Машина повторяла удивительные свойства насекомого: она взлетала с места без разбега, зависала в воздухе, обладала высокой манёвренностью и без пробега садилась.

-  Застёжка-липучка (дикторский текст). Идея создания застёжки-липучки появилась благодаря репейнику. Если рассмотреть головки репейника вблизи, то можно увидеть крохотные крючки. За счёт них репейник цепляется к ткани и шерсти животных. Этот принцип был взят за основу при создании застёжки-липучки. Сначала такие 9 застёжки использовались в снаряжении космонавтов, аквалангистов и горнолыжников, а затем стали обычной деталью повседневной одежды и обуви.

- Останкинская телебашня (дикторский текст). Прообразом Останкинской телебашни послужила перевёрнутая лилия: цветок с крепкими лепестками и толстым основательным стеблем. Такой вид конусообразного основания выступает в качестве прочной опоры. В основании башни десять лепестков.

 Водоотталкивающие материалы (дикторский текст). Листья и лепестки лотоса устроены так, что вода, которая на них попадает, не растекается и не впитывается, а сворачивается в шарообразные капли. Эти капли стекают вниз, очищая растение от пыли. Такая особенность, крайне низкая смачиваемость поверхности, называется эффект лотоса. Он был взят учёными за основу при создании водоотталкивающих материалов. Учитель. Многие открытия уже сделаны, а значит ли это, что в нашей жизни они уже не случаются? Как вы думаете? Объясните. (Ответы детей). Учитель. Конечно, открытия происходят и в наши дни. И мы с вами уже познакомились с некоторыми примерами на нашем занятии. Давайте узнаем и о других открытиях, сделанных российскими учёными.

-  А почему мы говорим о важности открытий? Как они изменяют нашу жизнь? Порассуждаем. (Ответы детей). -- --

- Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать учёный? (

- А в школе вы занимаетесь наукой? Какие уроки, темы, внеклассные и внешкольные занятия вам интересны?

Заключительная часть

- Вот и подходит к концу наше занятие, но мы с вами ещё обязательно вернёмся к теме научных достижений.

-Подумайте, почему так важно было открытие Академии наук? В чём было её назначение?

- На протяжении многих лет Академия наук меняла своё название, но сохраняла своё основное назначение – способствовать научным достижениям во всех областях жизни человека. В настоящее время Академия включает большое количество лабораторий, центров, научных институтов, библиотек для различных исследований.

- О каких открытиях вы узнали? Какие из них вас удивили или заинтересовали? Расскажите.

- Если у вас есть мечта заниматься наукой в области математики или биологии, искусства или литературы, астрономии или языка, или каким-то другим направлением, то вы должны воспитывать у себя качества, которые мы называли: любознательность, наблюдательность, трудолюбие и целеустремлённость. В нашей стране созданы все условия для того, чтобы заинтересовать вас наукой, поддержать стремление ею заниматься. Созданы детские технопарки и центры, и вот уже несколько лет проводится Всероссийский фестиваль науки «Nauka 0+», на котором каждый находит что-то для себя интересное

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы «Разговоры о важном» на 6 февраля «День российской науки» для 1, 2, 3, 4 классов

3-4 класс можно скачать отдельно! Коллеги, буду напоминать каждую неделю:Мои рабочие листы не являются обязательными. Это значит, что именно вы выбираете то, что необходимо вашим ученикам. В...

Рабочие листы «Разговоры о важном» на 6 февраля «День российской науки» для 1, 2, 3, 4 классов

1-2 класс можно скачать отдельно! Коллеги, буду напоминать каждую неделю:Мои рабочие листы не являются обязательными. Это значит, что именно вы выбираете то, что необходимо вашим ученикам. В...

"День российской науки" 1-2 класс ("Разговоры о важном" 06 февраля 2023)

Без науки не может развиваться наше общество. Это учёные создают проекты зданий, конструируют разнообразные машины, разрабатывают различные материалы, изобретают новые лекарства от болезней, пишут уче...

«ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ» Разговоры о важном.

Цель занятия: воспитание у обучающихся интереса к науке, уважения к людям науки и их достижениям, формирование понимания значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшен...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ» 06.02.23

Цель занятия: воспитание у обучающихся интереса к науке, уважения к людям науки и их достижениям, формирование понимания значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшен...

Конспект внеурочного занятия «День музыки» (4 класс, "Разговоры о важном")

Цель деятельности учителя: воспитание интереса к музыке и уважительного отношения к композиторам.Планируемые результаты: Предметные:узнают об истории праздника «День музыки»;расширят знани...