Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День Российской науки"- 4класс
план-конспект занятия (4 класс)
Цель мероприятия познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям.
Задачи мероприятия
Воспитательная: сформировать у учащихся знания и интерес к науке и ученым.
Развивающая: развить у учащихся интерес к различным наукам и к ученым.
Образовательная: рассказать учащимся о Дне российской науки, познакомить с ученым Дмитрием Ивановичем Менделеевым, рассказать о его деятельности и достижениях.
Необходимое оснащение Компьютер, проектор, доска, мел, презентация, парное задание, групповое задание, наклейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_prezentatsiya.pptx | 1.1 МБ |
konspekt.docx | 24.99 КБ |
razdatochnyy_material.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Васильевич Ломоносов Дмитрий Иванович Менделеев Альберт Эйнштейн
190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День Российской науки Цель: подробнее узнать про День российской науки, познакомиться с биографией Менделеева, узнать о его достижениях
1724г. – указ Петра I о создании Академии наук. 1725г. – открытие Академии наук.
Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля 1834 года в Тобольскe
HYDROGEN HELIUM Mercury is the closest planet to the Sun and the smallest one in the Solar System—it’s only a bit larger than the Moon Venus has a beautiful name and is the second planet from the Sun. It’s hot and has a poisonous atmosphere
TWO COLUMNS LITHIUM BERYLLIUM Mercury is the closest planet to the Sun and the smallest one in the Solar System—it’s only a bit larger than the Moon Venus has a beautiful name and is the second planet from the Sun. It’s hot and has a poisonous atmosphere
190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День Российской науки Цель: подробнее узнать про День российской науки, познакомиться с биографией Менделеева, узнать о его достижениях
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: №152
Класс: 4 «Е»
Учитель: Берсенева Е.М.
Отметка за проведение:
Подпись:
Студенты: Крайчикова Дарья, Уфин Елизавета, Щетинин Марк
Методист: Корнилова Е.В.
Подпись:
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 05.02.2024 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | 190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День Российской науки |
Цель мероприятия | познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: сформировать у учащихся знания и интерес к науке и ученым. |
Развивающая: развить у учащихся интерес к различным наукам и к ученым. | |
Образовательная: рассказать учащимся о Дне российской науки, познакомить с ученым Дмитрием Ивановичем Менделеевым, рассказать о его деятельности и достижениях. | |
Необходимое оснащение | Компьютер, проектор, доска, мел, презентация, парное задание, групповое задание, наклейки. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | У: Добрый день ребята! *Гимн России* У: Садитесь ребята. Сегодня мы с вами будем играть в игру. На доске вы видите 3 шкалы. Они обозначают порядок рядов на которых вы сидите. Суть игры в том, что если вы ведете себя тихо, уровень шкалы остается прежним, если вы начинаете шуметь, то уровень шкалы поднимается вверх. В конце урока мы сравним результаты и самый тихий ряд получит приз. Всем понятны правила? *ответы учеников* У: Наш классный час мы с вами начнем с разгадки ребуса. Посмотрите на слайд, кто будет готов ответить, поднимите руку. *Учащийся поднимает руку и разгадывает ребус. 1 слайд* У: Отлично! Сегодня мы с вами поговорим о науке. На слайде вы видите несколько портретов известных людей. Кто эти люди? *Ответы учащихся: «это ученые»* 2 слайд* У: Знакомы ли вам их имена? Чем они занимались? *ответы учеников: «изучали различные науки»* У: Верно! На слайде вы видите тему классного часа. Прочитайте пожалуйста тему вслух. *Учащийся поднимает руку и читает тему. 3 слайд* У: А какую цель мы можем поставить чтобы лучше разобраться в этой теме? *Ответы учащихся: «узнать о биографии Менделеева, познакомиться с его достижениями»* У: Прочитайте цель со слайда. * 3 слайд (по щелчку цель: подробнее узнать про День российской науки, познакомиться с биографией Менделеева, узнать о его достижениях)* | |
II. Основной | У: Спасибо! Ребята, давайте сейчас поработаем в парах? Вам нужно решить пример и узнать когда в нашей стране отмечают день российской науки. На выполнение этого задания вам дается 1 минута. *4 слайд с таймером* У: Время вышло, давайте сравним результаты, которые у вас получились. Кто хочет ответить первыми? *Ответы учащихся: «8 февраля»* У: Ваши ответы верны! 8 февраля в России отмечают День российской науки. 1724 года Пётр I подписал Указ об основании Академии наук. Сколько лет исполняется Академии наук в этом году? *Ответы учащихся: «300 лет» 5 слайд* У: Верно. В 2024 году Российская академия наук отмечает своё трёхсотлетие. На протяжении этих лет Академия наук меняла своё название, но сохраняла своё основное назначение – способствовать научным достижениям во всех областях жизни человека. И сегодня мы поговорим о Дмитрии Ивановиче Менделееве, великом русском учёном-химике. У: Родился Дмитрий Иванович 8 февраля 1834 в Тобольскe, в семье директора гимназии, он был семнадцатым ребёнком. Менделеев является автором фундаментальных исследований по химии, физике и многих других наук. Ребята, кто-нибудь знает, какая главная заслуга Дмитрия Ивановича Менделеева? * Ответы учащихся: «он придумал таблицу химических элементов» 6 слайд с биографией* У: Верно, он открыл периодический закон химических элементов. *7 слайд* Так же Менделеев увлекался шахматами и играл очень хорошо. Несколько раз соперничал со знаменитыми шахматистами. *8 слайд* Менделеев с юных лет любил живопись. Когда он был ещё студентом, то делал зарисовки насекомых, листьев растений. Позже в Санкт-Петербурге он подружился со многими художниками. *9 слайд* А В августе 1887 года Менделеев собрался подняться над облаками со своим помощником, чтобы наблюдать за солнечным затмением. Когда настал этот день, выяснилось, что шар намок и не смог поднять двух людей. Тогда Менделеев, рискуя жизнью, полетел один. Шар поднялся почти на 4 километра. Воздушное путешествие длилось почти три часа. *10 слайд* У: А теперь давайте поработаем в группах? Сейчас каждая группа получит карточку, на которой представлены различные утверждения. Вам необходимо в течении 3 минут подобрать 1-2 аргументов-примеров, подтверждающие это утверждение. *11 слайд с таймером* У: Но для начала давайте вспомним правила работы в группах. Какие правила вы помните? * Ответы учащихся: «не перебивать друг друга, выслушивать мнение каждого, соблюдать тишину в группе, не мешать»* У: Время вышло. Давайте проверим результаты, которые у вас получились. Кто желает ответить первыми? * Ответы учащихся* У: Давайте мы с вами разомнемся и проведем физминутку *12 слайд* У: Менделеев был разносторонним человеком: он делал чемоданы, у него был собственный рецепт приготовления клея, который он держал в секрете, он собирал и систематизировал фотографии, любил фотографировать сам. Любил работать в саду и огороде на даче. Можно ли сказать, что Дмитрий Иванович был разносторонним и творческим человеком? * Ответы учащихся: «да» 13 слайд* У: Отлично! А как вы думаете, какие личные качества помогли ему добиться таких достижений? * Ответы учащихся: «целеустремленность, трудолюбие, терпение, любознательность»* У: Верно! По воспоминаниям самого учёного, именно мама привила ему и любовь к науке, и страсть к чтению, и во многом способствовала формированию его характера, а ведь он был 17 ребёнком в семье. Мария Дмитриевна хлопотала о поступлении Дмитрия в Московский университет, и своим личным примером воспитывала в юном Мите любовь к труду, учению и просвещению. Несомненно, этот союз уважения и любви матери и сына был одним из источников плодотворной деятельности гениального русского химика. У: Сейчас мы раздадим вам мини-книжку, в который написана краткая биография Дмитрия Ивановича Менделеева, а также некоторые факты из его жизни, эти книжки вы можете забрать домой. *Учителя раздают детям книжки* У:Ребята, давайте еще раз объединимся в группы и выполним задание? Вам нужно найти слова, которые расположены по горизонтали и по вертикали. На выполнение задания вам дается 2 минуты *14 слайд*. У: Время вышло. Давайте сравним результаты, которые у вас получились. Кто желает ответить первыми? * Ответы учащихся: «телескоп, компьютер, компас, микроскоп, термометр, часы, линейка и т.д»* У: Вы отлично справились с заданием! |
|
III. Заключительный | У: Давайте вспомним, с чего начался наш классный час. Какую тему мы сегодня изучали? * Ответы учащихся: «190 лет со дня рождения Д. И. Менделеев. День российской науки» *15 слайд* У: А какую цель мы ставили в начале урока? *Ответы учащихся: «подробнее узнать про День российской науки, познакомиться с биографией Менделеева, узнать о его достижениях» *16 слайд* У: Мы смогли добиться нашей цели? *Ответы учащихся: «Дааа»* У: Давайте вспомним, какого числа в нашей стране отмечают День российской науки? *Ответы учащихся: «8 февраля* У: Кто такой Дмитрий Иванович Менделеев? *Ответы учащихся: «ученый»* У: Верно! А какое было главное открытие Менделеева? *Ответы учащихся: «он открыл периодический закон химических элементов»* У: А чем еще занимался этот ученый? *Ответы учащихся: «увлекался шахматами, любил живопись, был воздухоплавателем»* У: Правильно! Наш урок подходит к концу, на доске вы видите картинки: книга, браузер, корзина. Книга означает, что информация, которую вы получили сегодня, пригодится вам в дальнейшем. Браузер означает, что вы переработаете информацию и поищите что-то новое для себя в дополнительных источниках. А корзина означает, что вы выбросите информацию из своей головы. Поднимите руку те, кто выбрал книгу. *Учащиеся поднимают руки*. Поднимите руку те, кто выбрал мясорубку. *Учащиеся поднимают руки*. Поднимите руку те, кто выбрал корзину *Учащиеся поднимают руки. Если кто-то поднял руку, спросить почему он считает информацию бесполезной*. У: Давайте посмотрим на результаты нашей игры, какой же ряд был самым тихим. *Учитель сверяет шкалы и самый тихий ряд получает наклейки* У: Спасибо вам за активную работу на классном часе! Нам было интересно с вами работать. Надеемся, вы узнали сегодня иного новой информации и воспользуетесь ей в будущем! |
Если останется время, загадываем детям загадки:
- У: Ребята, а вы знаете как называется
Наука о прошлом, о фактах реальных,
Событиях разных – земных и сакральных,
Общественном строе, закономерностях,
Вождях и героях, великих и мерзостных. *Ответы учащихся: «история»*
- У: Верно! А как называется наука, которая
Изучает жизни все аспекты
У существ живых - ее объектах,
Их взаимодействие с средою.
Догадались, что это такое? *Ответы учащихся: «биология»*
- У: В кармане моем – замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг. *Ответы учащихся: «компас»*
- Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой!
И вот — Все увеличит … *Ответы учащихся: «микроскоп»*
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СФЕРЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
Эта статья опубликована в книге: Духовно -нравственное воспитание в Тамбовской Области...
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 1-4классах.
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 1-4классах.Тема:"Насекомые вокруг нас."...
Проектная работа представленная на Ярмарке научно-технических и инновационных идей и проектов молодежи «РИТМ Зеленограда» Персональная интеллектуальная тетрадь (ПИТ)
Проектная работа представленная на Ярмарке научно-технических и инновационных идей и проектов молодежи «РИТМ Зеленограда» Персональная интеллектуальная тетрадь (ПИТ) Аннотация проекта.Персо...
Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение
Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение...
Конспект урока ОПК "Христос и его крест", 4класс
Конспект урока ОПК "Христос и его крест", 4класс...
Конспект фрагмента урока, представленного на фестиваль методических идей учителей иностранных языков
Конспект урока в 4 классе по теме "Shapes". Данному уроку были даны высокие оценки....