Внеурочное занятие по социальному направлению во 2 классе на тему: «Скажем трудностям – нет!»
план-конспект занятия (2 класс)

Социальное направление внеурочной деятельности нацелено на развитие у учащихся коммуникативных умений, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов, творческого мышления, эмоциональной устойчивости и саморегуляции., создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по социальному направлению во 2 классе на тему: «Скажем трудностям – нет!»

Цель: создание условий для приобретения социальных знаний о том, как справляться с трудностями, используя собственные возможности: знания, творчество, умение сотрудничать, силу воли.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать мотивацию у детей на преодоление трудностей
  • формировать специальные умения: анализ, структурирование, синтез, планирование

Развивающие:

  • развивать навыки конструктивного общения, формировать внутреннюю уверенность учащихся в своей успешности.
  • способствовать развитию специальных умений: умения договариваться друг с другом, умения слушать и вступать в диалог, умения обратиться за помощью и отвечать на неудобные вопросы

Воспитательные:

  • способствовать формированию доброго, уважительного отношения к людям
  • воспитывать волю, инициативность, ответственность, эмоциональную отзывчивость

Формируемые УУД:

Личностные:

- учебная мотивация;

- самоопределение;

- осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

- ориентация в человеческих качествах;

- осознание себя полноценным членом семьи.

Регулятивные:

- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

- планировать свои действия в течение урока;

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке

- умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.                                                                                                              - контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Познавательные:

- находить по требованию учителя необходимую дополнительную информацию;

- понимать содержание учебных текстов, фиксировать полученную информацию в виде

схем, рисунков, фотографий, таблиц;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами.
Коммуникативные:

- формулировать ответы на вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении

заданий;

- планирование учебного сотрудничества с учителем.

Основные понятия: помощь, дружба, успех, изобразительные материалы, художественные материалы

Оборудование: презентация, буквы ( я, с, м, о, г, у,) карточки с заданиями, изобразительные материалы, художественные материалы.

Формы работы: фронтальная; индивидуальная; групповая.

Использованные методы: словесный, наглядный, практический

Ход занятия

  1. Мотивационный этап

- Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Витальевна и сегодня занятие проведу у вас я.                                                                                                               - "Ребята, к нам пришла посылка с письмом. Сейчас я его зачитаю: "Дорогие ребята! Пишет вам добрая фея Мария.  

«В нашем королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей сказочного королевства и они стали злыми и если у них что-то не получается, то начинают спорить друг с другом, плакать, не знают как обратиться к другу о помощи. Расколдовать их может "волшебное слово". Каждую букву волшебного слова колдунья спрятала в разных заданиях, которые я вам прислала вместе с письмом. Для того, чтобы попасть в сказочное королевство нужно пройти три испытания:                                          1. Создать сказочного жителя.                                                                                 2. Отгадать загадки.                                                                                                    3. Назвать сказки. Следующие 2 испытания вам предстоит пройти в сказочном королевстве. Прошу вас найти эти буквы и собрать волшебное слово»

- Вы готовы помочь сказочным жителям? Самые активные участники будут награждаться жетонами.

- Сначала нужно создать своего сказочного героя.

Но перед тем как работать, давайте вспомни прошлое занятия и повторим правила работы

  1. Актуализация знаний

- Ребята, кто помнит как мы на прошлых занятиях изготавливали поделки ? (Ответы детей)

- Расскажите, пожалуйста правила работы с острыми предметами? (Ответы детей)

- Вы готовы справиться с первым заданием? (Да)

      3. Открытие новых знаний

- Ребята, кто из вас знает, что такое: Изобразительные материалы? Художественные материалы?

- Где и как мы можем использовать данные продукты работы? (На уроках, дома, на улице)

- Ребята, а кто расскажет мне как нужно работать с бумагой? (Ответы детей)

- Вы все большие молодцы, и так приступаем к нашему первому заданию!

Для этого вы можете использовать все предлагаемые на столе художественные и изобразительные материалы, а также лекала куклы-марионетки".

(Создают своего сказочного героя)

 - Какие замечательные сказочные герои у вас получились. Теперь вы тоже жители сказочного королевства.

- Вот и первая находка - буква"С"

(На слайде буква «С»)

- Вы справились с первым испытанием, слушайте второе задание:

Игра "Угадай-ка" (2 минуты)

> "Говорит она безвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней" (Книга)

> "Отгадай, что за вещица, - острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки" (Ручка)

> "Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: башню, дом и самолет и большущий пароход!" (Карандаш)

 - Все загадки вы правильно угадали. Вот ваша вторая находка – буква "М"

(На слайде буква «М»)

- Вы смогли справиться и со вторым испытанием, слушайте 3 задание:

Игра "Назови сказку" (2 минуты)

> Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, Баба Яга ("Гуси-лебеди")

> Девочка, короб, пирожок, пенек, медведь ("Маша и медведь")

> Мама, бабушка, девочка, волк, корзинка, пирожки, лес ("Красная Шапочка")

> Дед, баба, девочка, костер, снег, облако ("Снегурочка")

- А вот и третья находка – буква "О"

(На слайде буква «О»)

4 задание "Разбор трудных ситуаций" (7 минут)

- "Вот мы и оказались в сказочном королевстве".

(Учитель обыгрывает диалог сказочных героев с детьми)

Фея Мария: "Ребята, я рада вас видеть, в нашем королевстве сказочные жители не могут справиться со своими трудностями: плачут, спорят друг с другом, рвут и ломают свои вещи.

Сказочный герой: "А у вас, ребята, встречались трудности, когда на уроке что-то не получалось: неправильно написали буквы или цифры?

 - Как вы справлялись с ней?

Вариант 1. Плакали?

Вариант 2. Прятались под парту?

Вариант 3. Рвали тетрадку?

 Вариант 4. Самому попытаться справиться?

 Вариант 5. Просили помощи у друга?

Сказочные герои: "Как попросить помощь, чтобы друг вам помог?"

Учитель: "Ну что Сказочные жители, помогли вам ребята? /Сказочные жители - "да"/

- В жизни каждого человека бывают трудности. И силы для разрешения трудной ситуации надо искать не только в самом себе, но и уметь обратиться за помощью к другим (другу, родителям, учителю)".

- Молодцы! Вот и четвертая находка – буква "Г"

(На слайде буква «Г»)

Сказочные герои: "Ребята, вы любите слушать сказочные истории? Мы жители сказочного королевства знаем много таких историй, в которых герои ищут способы выхода из трудных ситуаций и побеждают трудности. Послушайте сказку о котенке Саше".

Чтение сказки "Сказка о котенке Саше" (5 минут)

- Понравилась вам сказка?

5 задание: "Работа со сказкой" (2 минут)

- Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

 - Какие "подсказки" помогли котенку Саше справиться с трудностями?"

- А вот и пятая находка – буква "У"

(На слайде буква «У»)

- Мы выполнили все задания, и давайте вместе соберем "волшебное слово":

"СМОГУ"

(На слайде слово «СМОГУ»)

- Ребята, вы все больше молодцы! Я горжусь вами!

      4. Закрепление знаний

- Ребята, скажите мне пожалуйста. Где мы можем применять все полученные знания на занятии? (Ответы детей)

- А так теперь я предлагаю всем вам придумать, девиз и речёвку нашему сегодняшнему занятию

(Придумывают девизы и речёвки занятию)

- Так же у вас у всех на партах лежат ситуации, каждый из вас должен разыграть её перед нами, а мы должны понять, что в вашей импровизации, кроется смысл нашей темы, и так поехали.

(Выступление с импровизацией)

- Фея Мария: "Ребята, вы смогли пройти все испытания, и я хочу подарить еще одну букву – букву "Я"

(На слайде буква «Я»)

- "Что обозначает волшебное слово "Я смогу"? (Ответы детей)

- Фея Мария: "Теперь вам, ребята, нужно три раза громко крикнуть волшебное слово «Я смогу», и тогда колдовство злой колдуньи исчезнет вместе с ней".

(Три раза говорят «Я смогу»)

- У нас получилось, злая колдунья исчезла.

- Сказочные герои: «Спасибо вам ребята, мы теперь тоже знаем, как справляться с трудностями, нужно уметь самому находить способы из разных ситуаций и тогда все получится».

       5. Рефлексия

- Ребята, предлагаю вам снова встать в круг.

- Какие чувства вы сейчас испытываете? (Ответы детей)

- Что нового вы узнали на занятии? (Ответы детей)

- А какую находку вы сегодня нашли? (Умение справляться с трудностями)

- А может ли каждый из нас владеть такой находкой? (Да)

- Ребята, запомните важное правило: "Ищи силы для разрешения трудной ситуации не только в самом себе, но и у людей, которые находятся рядом с тобой, ты их обязательно найдешь и ты наверняка победишь трудности"

- Спасибо за занятие, с вами было приятно работать, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по социальному направлению "Психология и мы"

создать условия для умения обучающимися 1 класса преодолевать трудности в период адаптации, обучить детей справляться с трудностями, используя собственные возможности: знания, творчество, умение сотру...

Внеурочные занятия по эстетическому направлению 1 класс

Курс расчитан на 1 класс, на 2 часа в неделю(66 часов)...

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....

Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: «Доброта – это солнце»

Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: "Доброта-это солнце", рекомендуется для проведения занятий по внеурочной деятельности по общеителлектуальному направлению,кружка "Этика -азбу...

Внеурочная деятельность по социальному направлению , 3 класс. Занятие "Безопасное использование бытовой техники"

Цель занятия: формирование и развитие понятий «бытовые предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к без...

Внеурочное занятие по социальному направлению на тему: «Я среди других».

Социальное направление внеурочной деятельности нацелено на развитие у учащихся коммуникативных умений, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов, творческого мы...