Внеурочное занятие по социальному направлению на тему: «Я среди других».
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)

Социальное направление внеурочной деятельности нацелено на развитие у учащихся коммуникативных умений, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов, творческого мышления, эмоциональной устойчивости и саморегуляции., создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_meropriyatie.docx236.56 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по социальному направлению на тему:
«Я среди других»

Цель: формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношениях с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности.

Задачи:
Образовательные: формировать положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям; стремление избегать конфликтов во время общения с другими; придерживаться основных норм культуры общения.
Развивающие: развивать эмоциональную чувствительность детей; развивать мыслительную деятельность: умение сравнивать, обобщать.

Воспитывающие: воспитывать любовь к родным, привязанность к друзьям, вежливость по отношению к малознакомым и незнакомым людям; учить ценить тех, кто любит их и заботится о них.

Формируемые УУД:

Личностные:

- учебная мотивация;

- самоопределение;

- осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

- ориентация в человеческих качествах.

Регулятивные:

- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

- умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.                                                                                                            

Познавательные:

- находить по требованию учителя необходимую дополнительную информацию;

- понимать содержание учебных текстов, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами.

Коммуникативные:

- формулировать ответы на вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме занятия;

- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий.

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.

Формы работы: фронтальная; индивидуальная; парная.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, жетоны


Ход занятия.

Введение в тему занятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие.  Какой самый счастливый и памятный день в году для вас? (Дети чаще всего называют свой день рождения.)

Учитель: Почему вы так считаете? (В этот день дарят подарки.)

Учитель: А что отмечают в этот день твои родные? (Рождение одного из членов семьи – сына, дочери, внука, племянника...)

Учитель: Значит, рождение ребенка – это приход нового человека в жизнь, на Землю, в этот мир. И, конечно, для каждого из нас это событие – самое важное: это – начало жизни. А что происходит с ребенком после рождения? (Он начинает расти, развиваться.)

Учитель: Каждый человек от рождения индивидуален. Как вы понимаете слово «индивидуален»? (Не похож на других)
(Слайд 1)

Учитель: Это значит, что он не похож на других. На Земле нет двух одинаковых людей. Каждый имеет свойственную только ему внешность, характер… Каждый из вас, сидящих в кабинете, индивидуален.

Учитель: Есть люди с хорошим и добрым характером, а есть и наоборот. Так вот, наша с вами задача, научиться отличать хороших людей от плохих.

Учитель: Как вы должны вести себя в общественном месте? (Культурно)

Учитель: А как нужно вести себя в гостях? В семье? (Уважать других, помогать, заботиться)

Учитель: Нужно ли соблюдать правила поведения? (Да)

Учитель: Что бы было, если бы мы не соблюдали их? (Все люди друг с другом начнут ругаться, на планете не будет мира)

Основной этап

 Учитель: Теперь, давайте разделимся на 3 команды. Посмотрите на экран.
(Слайд 2)

Учитель: Кто это? (Мальчик)

Учитель: Ах! Это же «Неправильное поведение» Знаете, что он мне сейчас сказал?

Учитель: Он сказал, что вы ребята, никогда не научитесь вести себя в обществе. Я с ним не согласилась! Вот сейчас-то мы ему это и докажем.

 (Каждой команде дается карточка, на которой даны выражения, они рассыпались на две части)

Учитель: Нам ребята, нужно соединить их, а не то мне придется признать, что «неправильное поведение» сказало правду.

Карточка № 1

1.Доверять… …успехами или неудачами.

2.Делиться новостями… …другу.

3.Уметь хранить… …его успехам.

4.Радоваться вместе с другом… …чужие тайны.

5.Предлагать свою помощь… приятно в твоем обществе.

6.Стараться, чтобы было… …а не ждать просьбы.

7.Защищать… …в присутствии других людей.

8.Не критиковать друга… …друга.

9.Уважать право друга иметь… …обещанья.

10.Всегда выполнять свои… …других друзей, кроме тебя.

(Тем, кто сделает карточку раньше остальных, дается жетон, в виде смайлика, который нужен будет, для определения победившей команды).

Учитель: «Неправильное поведение» все равно нам не верит. Он придумал вам еще испытание! На этот раз, нам нужно, поиграть с «Умным полом». Я думаю, с этим заданием мы тоже справимся!

Учитель: Вы знаете, что такое «Умный пол»? (Нет)

Учитель: А как вы думаете, что это такое? (Пол с которым можно играть)

Учитель: Сейчас я вас с ним познакомлю.
(Задание с «Умным полом»)

(Определяется победившая команда, вручается жетон)

Учитель: Ребята, кажется «Неправильное поведение» становится правильнее!
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9d6eeef9f7cf04fd18738c3883edea58-l&n=13 (Слайд 3)

Учитель: Но у него осталось еще одно задание. Посмотрим, как вы знаете пословицы. Составьте из слов пословицу.

Карточка № 3

2 1 3 4

Лучше двух старый друг новых

Не воин один в поле

Береги а найдешь ищи друга

Учитель: О чем эти пословицы? (О дружбе)

Учитель: Прочитав их, что вы поняли? (Дружба очень важна в жизни)

Учитель: Почему дружба так ценна для людей? (Друг всегда поможет и поддержит)

Учитель: Действительно, в данных пословицах отражено, то огромное значение дружбы в нашей жизни. Без дружбы очень сложно, ведь только лучший друг всегда поможет, поймет, выслушает. И только он будет всегда рядом и в беде, и в радости.

(Победившей команде- жетон)

Учитель: Знаете, что я заметила, что «неправильное поведение» стало «правильным поведением». Давайте посмотрим, как он стал вести себя, благодаря вам.
(На слайде видео)
https://youtu.be/jNuXrGjC5e0

- Исправился наш герой? (Да)

Физкультминутка.

(Проводится с помощью видеофрагмента)

 (Слайд 5)

Основные этапы закрепления.

Учитель: Теперь, изобразив на лице, радость, такую, как при встрече с солнцем после долгих пасмурных дней, мы попрощаемся с нашим новым другом. Как можно попрощаться с человеком? (Помахать рукой, сказать «До свидания)

Учитель: Как выразить то, что ты будешь очень рад увидеть его еще? Ппрощаться, стараясь употребить разные вежливые слова прощания)

Учитель: Что мы сейчас показываем «правильному поведению»? (Свое доброе отношение к нему, дарим добро)

Учитель: Смотрите, что делает в ответ « правильное поведение»? (Улыбается, машет)
https://i.pinimg.com/originals/56/b5/bd/56b5bdf73d11dad49424dca6eb28211f.png (Слайд 6)

Учитель: Он тоже дарит нам добро!

 Подведение итогов занятия.

Учитель: Ребята, давайте попробуем выбрать, что для нас имеет наибольшее, а что наименьшее значение, из перечисленного?

(У каждого ученика карточка с фразами, по очереди выходят к доске, прикрепляют фразу и объясняют её значение)

  1. Делать добро людям
  2. Никогда не просить прощения.
  3. Уважать окружающих
  4. Быть богатым.
  5. Быть здоровым
  6. Думать только о себе.
  7. Быть красивым,
    привлекательным
  8. Иметь много друзей
  9. Держать зло на других.

      10. Жить в счастливой семье

      11. Уметь правильно вести себя в обществе

      12. Не защищать младших.

      13. Уважать старших.

      14. Не помогать другим.

      15. Не держать зла на других

Учитель: Все выбранное вами очень значимо для человека, нужно совмещать все это в себе. Главное помнить, что бы мы делали людям - оно все к нам вернется. И относиться к людям надо так, как ты бы хотел, чтоб относились к тебе.

Учитель: Давайте посмотрим, насколько полезным было для вас занятие. Что вы сегодня усвоили? (Мы узнали о правилах поведения в общественных местах, дома, во дворе)

Учитель: Молодцы! Ребята, у какой команды больше всех жетонов?
(Определяется победившая команда, награждается)

Учитель: Вы все большие молодцы! Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочные занятия художественно-эстетического направления по теме: «Недаром помнит вся Россия…»

В 2012 году исполняется 200 лет одному из важнейших событий в истории нашей страны – Отечественной войне 1812 года. Победа в ней имела огромное значение для политического, общественного и культурного...

Внеурочное занятие по социальному направлению "Психология и мы"

создать условия для умения обучающимися 1 класса преодолевать трудности в период адаптации, обучить детей справляться с трудностями, используя собственные возможности: знания, творчество, умение сотру...

Проект "В подводном мире". ОРИГАМИ ИЗ КРУГОВ. (Занятие по социальному направлению внеурочной деятельности "Азбука мастерства")

В разработке подробно указаны формируемые УУД  на каждом этапе занятия. Приложением служит презентация "Искусство оригами"....

Открытое занятие по внеурочной деятельности по социальному направлению . Тема « Съедобные и несъедобные и микроскопические грибы» . ГРИБНАЯ ВИКТОРИНА

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, люб...

Внеурочная деятельность по социальному направлению , 3 класс. Занятие "Безопасное использование бытовой техники"

Цель занятия: формирование и развитие понятий «бытовые предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к без...

Внеурочное занятие для 2 класса на тему: "Помни о других - ты не один на свете".

Цель: создать условия для формирования у учащихся понимания важности совершения добрых поступков, формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловл...

Внеурочное занятие по социальному направлению во 2 классе на тему: «Скажем трудностям – нет!»

Социальное направление внеурочной деятельности нацелено на развитие у учащихся коммуникативных умений, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов, творческого мы...