Классный час: " Путешествие по сказкам"
классный час

Судакова Светлана Евгеньевна

Классный час: " Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цели и задачи: развитие познавательных, творческих способностей  через игровую деятельность; развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы;  формирование читательского интереса.

   Ход занятия:    

   I.Орг.момент.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в таинственный мир сказок. Вы любите сказки? 

II. Основная часть.

Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными? Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Но есть сказки, которые написали  авторы. Как называются такие сказки? (Авторские).

       Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. 
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

На пути нас ждут разные «сказочные» испытания. Но сначала мы разделимся на две команды.

За каждое выполненное задание вы будете получить жетоны. В конце нашего путешествия мы определим,  кто из вас лучше знает сказки.

Конкурсные задания.

1.Конкурс «Телеграммы»

Телеграммы! Телеграммы!

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

Телеграмма №1.

«Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас.» (Колобок)
Телеграмм№2.
«Спасите, нас съел серый волк» .(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма №3.
«Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Телеграмма №4.

«Щуку в речку отпущу, да на печи к вам прикачу!» (Емеля из сказки  «По щучьему велению»).

Телеграмма №5.

«Как только вылечу зверей, побегу к вам поскорей!» (Доктор Айболит из сказки К.И.Чуковского «Айболит»).
Телеграмма №6.

«Занят целый день по уши дрессировкою Гаврюши, лишь с делами разберусь, в город в гости выберусь!» (Пес Шарик из повести-сказки Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»)

2.Конкурс «Составь название  сказки»

1ряд.                                                                                      2Ряд.

Оловянный (солдатик)

Цветик (семицветик)

Аленький (цветочек)

Муха (Цокотуха)

Гадкий (утёнок)

Белоснежка (и семь гномов)

Три (поросёнка)

Царевна (Лягушка)

Гуси (лебеди)

Приключения (Буратино)

Мальчик (с пальчик)

Курочка (Ряба)

Красная (шапочка)

Крошечка (Хаврошечка)

Снежная (Королева)

Волк (и семеро козлят)

Три (медведя)

Царевна (Несмеяна)
       Спящая (красавица)
       Приключения (Чиполлино)

3.Конкурс «Потерялась иллюстрация» 

  В конвертах находятся разрезные картинки,  на которых изображены герои сказок, необходимо собрать эти изображения и угадать название сказки .

- пока участники команды выполняют задание, со зрителями проводится конкурс «Отгадай загадку и узнаешь героя сказки  – сказочного персонажа )

4.Конкурс Волшебный мешочек. “Кому принадлежат эти вещи?”

Учащиеся  по - очереди достают из мешочка предметы и называют сказку , которой они принадлежат.

Монетка-  «Муха – цокотуха»

Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)

Тыква . (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)

Зеркальце.(Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)

Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)

Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)

Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)

Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)

Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)

Большая деревянная ложка. (Три медведя)

5.Конкурс  « Сказочная эстафета».

Герои сказок очень довольны вами и хотят с вами поиграть. Они придумали для вас сказочную эстафету.

А)У какого героя сказки была шапка-  невидимка? («Иван –царевич  и серый волк» (на ощупь, с завязанными глазами отгадать одного из игроков соперника).

Б) Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)

Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но еще помощники скоро прибегают,

Победит упрямицу дружный общий труд,

Как засела крепко!

Кто же это?                    (Репка).

Игра «Вытяни репку»  две команда из семи человек перетягивают канат.

В) И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?  (Золушка)

Задание от Золушки: перебрать фасоль и горох.

Г) Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил,

При этом,  я открою вам секрет,

Был, словно мышка,  съеден людоед. (Кот в сапогах).

Задание от Кота в сапогах : «Кто быстрее пробежит в больших не по размеру сапогах между кеглями».

6.Конкурс «Из какой  сказки эти строки?»              

Из каких произведений взяты эти строки?

 - «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама

Приляг рядом со мной. Ты наверно устала?» (Шарль Перро «Красная шапочка»)

  «У ворот стояла принцесса. Боже мой на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с её волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса»

(Ганс-Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»)

- Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком. Лежит на дороге.Дед слез с воза, подошёл, а лисичка не ворохнётся, лежит, как мёртвая

(Лиса и волк)

- Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле. Натянули луки  и выстрелили…» (Царевна – лягушка)

- « Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костёр. Вокруг костра сидят двенадцать братьев»

( С.Маршак «Двенадцать месяцев»)

От кого убежала посуда. (От Федоры)

- Из чего солдат сварил кашу? (из топора)

- Кто спас Муху –Цокотуху? (комар)

- В этой сказке всего по три: по три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. (Три медведя)

- Назовите имена трёх поросят.(Ниф – ниф, Наф-наф, Нуф –нуф)

- Из какой сказки выражение :  «Остаться у разбитого корыта»  (Сказка о рыбаке и рыбке)

- Кого вылепили из снега старик со старухой (снегурочку)

- Кто хотел убить Муху-Цокотуху . (Паук.)

-Что просила старуха у золотой рыбки во 2 раз? (Избу)

-Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

-Как звали лучшего друга крокодила гены? (Чебурашка.)

-Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)

-Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)

-Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

-Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)

-Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

-В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе.)

7.Конкурс «Вопросы от героя сказки».

      -К  нам в гости сегодня пришел всем известный герой сказки Эдуарда успенского Кот Матроскин  (переодетый ученик). Он принес свои вопросы. Кто первый отвечает, тот и получает жетон.

1. Сколько лет было дяде Федору?(8 лет).

2.Дядя Федор ел бутерброд колбасой кверху. А как советовал его есть Матроскин? (Колбасой на язык).

3.Как называлась деревня, где жили дядя Федор, Матроскин и Шарик? (Простоквашино).

4. Чего на свете больше всего хотел Матроскин? (Иметь корову)5.Как звали галчонка, излюбленной фразой которого было «Кто там?» (Хватайка).

7. Когда у коровы родился теленок, не знали как его назвать.Как же его назвали?(Гаврюша).

8.Конкурс пословиц .

   В сказках всегда добро побеждает зло. Герои сказок учат нас быть добрыми, совершать хорошие поступки. (Собрать пословицу из двух частей).

Добро помни,  а             зло забывай.

За добро ,                        добром   плати.

Худо тому,                      кто добра не делает никому,

Добрые дела                   славят человека.

Доброе слово лечит,       а злое калечит.

9. Кроссворд по русским народным сказкам
Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.
1. Гуси – …
(лебеди)
2. Василиса – …
(Прекрасная)
3. Коза – …
(Дереза)
4. Кот, Петух и …
(Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – …
(Иванушка)
(Проверка кроссворда)

10.Конкурс: «Коллективный портрет»

Отгадайте  загадку.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят! (Баба-Яга)

Сейчас мы нарисуем с вами портрет бабы-яги. (Каждый участник  бежит к листу бумаги и маркером рисует одну деталь к портрету .

IV. Итог. Рефлексия.

      Надеюсь, что добрые сказки и мудрые книги станут вашими друзьями на всю жизнь. Читайте  книги!И не забывайте дорогу в школьную библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие в сказку"

Цели классного часа: объяснить роль сказок в нашей жизни, сопоставить волшебное(чудеса) и реальное(изобретения современности), приведя примеры из сказок и их аналогов в жизни....

Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)

Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...

классный час "Путешествиев сказку"

Данное мероприятеие расчитано на учащихся 1-2 классовЦели: Воспитывать любовь к литературе, чувство коллективизма, развивать интерес к чтению, кругозор детей, творческую активность, устную речь, памят...

Классный час по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие по сказкам» по программе «Эрудит»

Классный час по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие по сказкам»  по программе «Эрудит»...

Классный час на тему: "Путешествие по сказкам"

Классный час на тему: "Путешествие по сказкам"...

Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)

Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...