виртуальная прогулка в Новооскольский лес
классный час (3 класс)

Селиванова Ольга Александровна

Цель: расширить знания воспитанников о животном и растительном мире нашего края.

Задачи:

  1.  Развивать наглядно - образное мышление, восприятие, воображение.
  2. Привить любовь к своей малой родине
  3. Воспитание экологической культуры поведения.
  4. Пополнение и расширение словарного запаса слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материалы о Новооскольском крае21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в Новооскольский лес.

Цель: расширить знания воспитанников о животном и растительном мире нашего края.

Задачи:

  1.  Развивать наглядно - образное мышление, восприятие, воображение.
  2. Привить любовь к своей малой родине
  3. Воспитание экологической культуры поведения.
  4. Пополнение и расширение словарного запаса слов.

Оборудование: иллюстрации животных, птиц, карточки со словами кормушка, семена, презентация с видами Новооскольских лесов, аудио звуки леса.

Словарь: синица. бурундук.

                           Ход занятия.

I.Вступление воспитателя.

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку по нашей Родине.

- Скажите, в каком городе вы живёте? (г. Новый Оскол)

- Так по какому району мы с вами будем сегодня путешествовать? (по Новооскольскому).

- Скажите какое время года сейчас? (зима).

Задание 1. На столе картинки с изображением времён года, найдите ту, которая соответствует данному времени года. А остальные расположите по порядку.

Наша прогулка должна пройти в хорошую ясную погоду.

2.Расскажите, как вы представляете, какой должна быть погода?  

На улице зима. значит нам нужно одеть соответствующую холодному времени года одежду.

Задание 2. У вас на партах лежат карточки с названиями одежды. Вам надо правильно прочитать их и сказать можно эту одежду одевать зимой или нет.

Слова произнести чётко.

купальник                  са -по- ги                  бо – со - нож -ки

шуба                          шарф                         валенки

варежки                     шапка                         туфли                        

па - на -  ма              пальто

- Теперь посмотрите на картинку. Правильно ли мы оделись на прогулку?

— Значит нам можно отправляться на прогулку.

Мы с вами выходим из школы. Нужно закрыть дверь. (картинка школы) А двери – то нет! Что же случилось?  А я знаю причину. Рассказать вам? Мышка бежала из сказки и все двери перепутала. Сейчас я достану мышку из нашего домика. Ребята, а из какой она сказки? (Репка)

- Нам придётся с вами подбирать правильную дверь, чтобы хорошо закрыть нашу школу.

Задание 3. Ребята, подбирают правильную дверь. Для чего мы плотно закрываем двери зимой? (экономим тепло, сохраняем тепло)

— Вот мы и вышли из школы. А чтобы вернуться обратно мы должны знать адрес нашей школы: название улицы и номер дома.

Словарная работа: улица Белгородская, дом 31.

- Кто из вас выйдет и прикрепит название улицы и номер дома к нашему домику?

Вышли мы из школы и отправились в лес.

- Скажите ребята, а удобно ли зимой по лесу путешествовать пешком?

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите, что нам поможет.

        «Зимой они по снегу парой мчатся.

          И провалиться не боятся.»  (лыжи)

- Мы в лес за наукой сегодня пойдём, смекалку, фантазию нашу возьмём.

- Ну вот и попали мы в Новооскольский лес. Он полон прекрасных и дивных чудес.

-  Ребята, посмотрите на зимний лес и окунитесь в его красочную красоту.

- Давайте поздороваемся с нашим родным лесом!

(Звуки леса, презентация с видами Новооскольских лесов)

                                    II Физкультминутка.

Здравствуй лес                                  (дети шагают)

Полон сказок и чудес                 (поворот вправо, влево с вытянутыми руками)

Ты куда нас поведёшь?                      (ходьба на месте)

Снежною пургою заметёшь.              (ножницы)

Кто в глуши твоей таится?                 (всматриваемся вдаль)

Что за зверь, какая птица?                 (поворачиваемся вправо, влево)

Всё открой не утаи                             (разводят руки в стороны)

Ты же видишь                                     (прижимают ладони к груди)

Мы – свои.                                          (широко разводят руки в стороны)

III. Оптимизация знаний

- Давайте узнаем, какие звери живут в нашем лесу. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадайте. (Все картинки с животными вывешиваются на доску).

                   

1.На овчарку он похож

  Что ни зуб – то острый нож.

  Он бежит, оскалив пасть.

  На овцу готов напасть.       (волк)

2.Что за зверь лесной

    Встал как столбик под сосной?

    И стоит среди травы,

    Уши больше головы.      (заяц)

Я - зайка – трусишка.              Люблю я капустки

обжорка большой.                   Листок пощипать.                

Зверёк я красивый.                   Уж лучше закуски

Хотя и косой.                             Нигде не сыскать.

3.Посмотрите –ка, какая

   Вся горит как золотая.

   Ходит в шубке дорогой –

   Хвост пушистый и большой.    (лиса)

Шла лисица вдоль тропинки.

И несла грибы в корзинке.

4.Хоть верь, хоть не верь:

   Пробегал по лесу зверь –

   Нёс на лбу он неспроста

   Два развесистых куста.       (олень)

5.У него рога ветвистые,

   Да копыта быстрые,

   Головой качая, он

   Задевает небосклон.      (лось)

6.Лесом катится клубок.

   У него колючий бок.

   Он охотится ночами,

    Не за жуками, а за мышами.  (ёж)

7.Поросёнок не домашний,

   Острый клык у него настоящий.

   Пронесётся, как буран.

   Бойтесь его, это – дикий…    (кабан)

                                                           

8.В дупло берёзы

   Как в сундук

   Орехи прячет…(бурундук)

  - Ребята, а в нашем лесу есть не только звери, но и птицы. Сейчас мы с вами узнаем какие. Я буду давать характеристику птицы, а вы будете догадываться и отгадывать, как она называется.

1.Его называют лесным доктором. У него длинный клюв. Кто это? (Дятел)

2.Какая птица не высиживает своих птенцов?  (кукушка)

3.Самая болтливая птица. Про неё говорят: «Белобока, кашку варила, деток кормила».  (сорока)

4.В лесу темно, все спят давно. Одна не спит, на суку сидит, за добычей глядит.     (сова)

5.Серенький маленький по деревьям прыгает, чирикает.  (воробей)

6.Какая птичка - невеличка любит сало?

7.Какие птицы каркают? (грачи, вороны)

8.У какой птицы красная грудка? (снегирь)

— Вот и побывали мы в Новооскольском лесу. Пришла пора возвращаться в школу.

IV. Итог: понравилась вам наша прогулка? Скажите, ребята, каких птиц мы там увидели? А с какими животными познакомились? О каком новом звере узнали? Как вы думаете, легко ли зверям и птицам зимой? А как им помочь?

V. Рефлексия

Ребята, если вы согласны помочь птицам зимой, давайте повесим кормушки .

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Виртуальная библиотека 21 века"

Проект работы школьной библиотеки с привлечением родителей, учащихся, учителей-предметников и Интернет-ресурсов....

Классный час "Виртуальная прогулка « Ах, если бы сбылась моя мечта...»

Цель: используя содержание популярных детских песен, организовать оценкудостижений планируемых результатов внеурочной деятельности за прошлый учебный год и спланировать работу на следующий.Задачи:1)со...

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.

Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...

Улицы героев – виртуальная прогулка по г. Липецку.

Актуальность: формирование чувства гордости и любви к Родине, является одним из самых важных воспитательных моментов. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, прой...

Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»

Тема недели  "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки....

Конспект мастер-класса Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»

Воспитательное мероприятие из цикла "Музейная педагогика".Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»Цель: построить грамотный диалог между взр...

Презентация к воспитательному мероприятию по теме «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»

Презентация к мастер-классуТема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»...