русский язык тех картаКАТЮША время глагола
план-конспект занятия (3 класс)

лаадплвыдплвдыпд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkii_yazyk.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС (Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н. Г. Чернышевского»

Отделение подготовки учителей начальных классов

Технологическая карта русского языка

Класс: 4 «а»

                                                                                       Подготовила студентка 212 группы: Прокопьева Валерия Алексеевна

                                                                                                 Методист: Степанова В.А_____

                 Учитель: Протопопова Е.А_____

Вилюйск 2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Прокопьева Валерия Алексеевна

Тема урока: Время глагола.

Класс: 4 «а»

Цель учителя: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: вспомнить времена глагола.

Тип урока: урок закрепления.

Планируемые результаты:

Предметный

        Закрепить знания о глаголе как о части речи.(пр.)

        Обобщить знания о временах глагола.(пр.)

        развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать.(пр.)

        развитие речи, памяти, мышления(пр.)

Личностный:

        Владеют навыками сотрудничества, самопроверки, взаимопроверки.(л.)

        Развивают умение выполнять задания в соответствии с целью(л.)

Познавательный:

        Развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме(п.)

        Использовать специальную терминологию при определении части речи (п.)

Регулятивный:

        Самостоятельно определяют границы собственного знания и незнания по теме.(р.)

        Развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности(р.)

        Осуществлять пошаговый контроль деятельности(р.)

Коммуникативные:

        Развивать умения слушать и понимать други.(к.)

        Умение работать в сотрудничестве с учителем и классо(к.)

ХОД УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-, И-, П-, Г-)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

  1.  Организационный момент

Подготовка обучающихся к уроку

Словесный

- Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Валерия Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок по русскому языку. Прозвенел уже звонок, начинается урок. Настроились на урок, мысленно пожелали успеха товарищам, произнесите про себя фразу «Я хочу много знать!»

Приветствуют учителя

Фронтальная

Презентация

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Постановка учебной задачи
  1. Создание ситуации «успеха»

Развитие мышления, подготовка голоса

Словесный

-Ребята, что вы делали на прошлом уроке?

-Значит, вы знаете, что такое глагол? Сейчас на слайде появятся определения. Каждому нужно выбрать подходящее определение глагола.

-Какова роль глагола в языке?

-Какие грамматические категории есть у глагола?

-Какая синтаксическая роль?

-Повторяли, что такое глагол.

-Читают, выбирают.

Выражает действие предмета

-Род, число, время.

-Сказуемое

Фронтальная

Презентация

Определение цели урока

  1. Создание ситуации «разрыва»

Умение правильно мыслить и вспоминать былое.

Словесный

-Ребята, а сейчас посмотрите на слайд. Что вы видите перед собой?

- Прочитайте эти два предложения про себя. Вам нужно из этих предложений выписать глаголы и определить их время.

-Давайте проверим. Кто, какие глаголы выписал.

-Ребята, после проделанной работы как вы думаете, чем мы будем заниматься?

-Сегодня на уроке мы повторим времена глагола.

-Предложения

-Бродим (прош.,вр.)

-Любуемся(прош.вр.)

-Дышите (наст.,вр.)

-Слышите(наст., Вр.)

-Стоновится (наст.,вр.)

Фронтальная

Презентация

Взаимоконтроль

  1. Совместная формулировка учебной задачи

Развитие мышления

Словесный

--Давайте вспомним,какие есть времена у глагола?

-Посмотрите на слайд. Проверьте верно ли вы сказали?

-Ребята, а проанализируйте данную информацию. Что вы можете сказать?

-Для того, чтобы проверить ваши знания на практике, откройте учебники на странице 71. Упражнение № 146. Прочитайте выразительно. (Один читает, остальные слушают)

-Какое задание  написано к этому упражнению?

-Данное задание вы можете выполнить на уроке.После чего мы проверим все вместе.

Прошедшее, настоящее, будущее.

-Да

-Рассказывают по картинке.

Найти глаголы. Расскажите о выделенных глаголах по плану.

-Выписать из стихотворения глагол. Укажите над каждым глаголом время.(буд. Вр., наст. Вр, прош. Вр.).)

Фронтальная

Презентация

Взаимоконтроль

  1. Решение учебной задачи
  1. Поиск решения нового знания (способа действия)

Умение мыслить и ставить образовательные задачи того, что они будут делать на уроке.

Словесный

Давайте проверять. Какие глаголы вы нашли в стхотворении? В форме какого времени стоят найденные глаголы? (Дети выписывают глаголы и указывают время. Затем по этим глаголам рассказывают по плану.)

-Вы наверное устали, давайте все встали делаем упражнения.

(ФИЗМИНУТКА)

-Ребята, давайте перейдем к  следующему упражнению. Под номером № 147.  Прочитайте выразительно диалог.

-Потекут .(буд. Вр.,действие, которое будет проходить в момент речи, Что сделают?

-Навострили. (Прош., вр, действие которое произошло до момента речи, Что сделали?)

-Готовим (Наст.,вр., действие которое происходит в момент речи. Что делаем?)

-Снятся (наст.,вр, действие которое происходит в момент речи. Что делают?)

-Кончится (Буд., вр. действие, которое будет проходить в момент речи, Что сделает

-Читают.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль, взаимоконтроль, решают учебную задачу

Рефлексия

  1. Самооценка собственного понимания

Умение ставить себе оценку

Самооценка и взаимоценка

-С кем ведется диалог? Приходилось ли вам  убеждаться в правоте маминых слов?

- Спишите диалог. Проверьте себя. Подчеркните глаголы. Определите  их время

-Ребята, давайте подведем итоги. Что такое глагол?

-Что мы сегодня с вами повторили?

-Какие бывают времена у глагола?

Посмотрите на слайд. Перед вами фразы. Вам нужнопродолжит фразу:

•        Мне удалось…

•        Мне понравилось…

•        Я могу похвалить себя за…

-Ребята, урок окончен. Спасибо вам за работу

Значит(наст., Вр.); становится(нас.,вр.); значит(наст., Вр.); поступает (наст.,вр.); узнают (буд.,вр.); понесет(буд., вр.)

-Глагол это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? и обозначает действие или состояние предмета

-Время глагола.

-Оценивают работу.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс "Времена глаголов"

Конспект урока содержит много интересных и развивающих  упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного....

Конспект урока русского языка по теме "Времена глаголов".

Конспект урока с презентацией с элементами исследования....

Урок русского языка по теме "Время глагола"

Конспект урока русского языка в 4 классе "Время глагола". УМК "Школа России"....

Открытый урок русского языка по теме "Времена глагола. Будущее время"

Данный урок проводится в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Времена глагола. Будущее время". На уроке используется групповая, парная и индивидуальная работа....

Русский язык 3 класс «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов» Умк"Школа России"

Русский язык 3 класс «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов» Умк"Школа России"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...