Главные вкладки

    Урок русского языка по теме "Время глагола"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Казьмина Людмила Петровна
    Конспект урока русского языка в 4 классе "Время глагола". УМК "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_teme_vremya_glagola.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели: 

    1. Способствовать систематизации знаний учащихся о временных формах глагола;

    2. Содействовать совершенствованию умения определять время глагола,  изменять  глаголы    по временам;

    3. Способствовать развитию  орфографической  зоркости, устной  и письменной речи,  внимания, мышления;

    4. Содействовать воспитанию  интереса к предмету, умения слушать и слышать себя, товарища, учителя.

    Ход урока:

    1.Организационный момент:

    -Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте начнем наш урок .Урок у нас необычный: к нам пришли гости.

    -На улице погода пасмурная. Но  у нас есть свое солнышко. Посмотрите, как оно нам улыбается. Давайте ему тоже улыбнемся и с хорошим настроением начнем урок.

    2. Чистописание :

    -Начнем, ребята с чистописания. А вот над какой буквой мы будем работать, вам предстоит угадать. Посмотрите  и найдите букву, которая обозначает  звук,  отличающийся от остальных(слайд), обоснуйте выбор. Спишите буквосочетания и пословицу (слайд).

    Заболел – полечись, а здоров – берегись.

    Как вы понимаете ее смысл? Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

    3. Словарная работа: (слайд)

    -Посмотрите на доску. Вставьте пропущеннные буквы, запишите слова в тетради.

    Р.бота, б.седа, пут.шествие, п.беда, праз.ник, м…роз.

    (проверка в парах)

    -Скажите, какой частью речи являются записанные слова? На какой вопрос отвечают имена существительные? Давайте из имен существительных образуем глаголы. На какой вопрос отвечают глаголы?

    (слайд)

    Работа – работать

    Беседа – беседовать

    Путешествие – путешествовать

    Победа – побеждать
    Праздник – праздновать

    Мороз – морозить

    - В какой форме стоят глаголы?

    - Как назовем группы слов, которые получились?

    4. Орфографическая минутка: (слайд)

    -Последний глагол у нас морозить. На улице еще холодно, можно замерзнуть и простудиться. А что же нужно делать, чтобы оставаться здоровым, мы узнаем из стихотворения. Посмотрите на доску? (слайд)

    - Прочитайте стихотворение,вставьте пропущенные бкувы, раскройте скобки.

    Чтоб зд…ровье (со)хр…нить,
    Организм свой укр…пить,
    Знает вся моя с…мья
    Должен быть реж…м у дня.

    Следует, р…бята, знать
    Нужно всем (п…)дольше спать.
    Ну а утром (не) л…ниться–
    На заря…ку ст…новиться!

    - Назовите глаголы в неопределенной форме.
    - Найдите обращение в этом стихотворении.

    - Спишите 1 любое четверостишие.

    5. Постановка темы и целей урока:

    - Послушайте, ребята, сказку – шутку. Слушайте внимательно. Кто будет внимателен – много всякой всячины усвоит, а кто невзначай уснет, тот ни с чем уйдет.
    Однажды на уроке русского языка учительница спросила Лентяйкина:
    - Если я говорю: «Я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь,они умываются. Какое это время?
    Лентяйкин не задумываясь воскликнул: «Утро!»
    - А как вы думаете, в каком времени употреблены глаголы, которые назвала учительница?

    - Сформулируйте тему урока.

    6. Работа по теме урока:

    а) актуализация опорных знаний:

    (слайд)

    Этот хитренький глагол
    Себе ВРЕМЯ
     изобрел.
    «
    Ухожу», - кричит сегодня,
     А вчера кричит: « ушел!»
    Завтра  скажет: « я уйду!»
    Позавидуйте ему!

    - О чем это стихотворение? В каком времени могут употребляться глаголы?

    - Какое действие обозначают глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени и на какие вопросы отвечают?

    7. Физминутка для глаз: (слайд)

    - Давайте отдохнем.

    - Что нам порекомендовал кот Леопольд?  

    8. Продолжение работы:

    а) закрепление пройденного материала:

    1) Работа по рядам:

    -Распределите слова с доски по столбикам и запишите: 1 ряд – глаголы настоящего времени, 2 ряд – прошедшего времени, 3 ряд – будущего времени.

    Играю, прочитаем, сделал, присел, буду писать, смотрите, работали, идет, поедет, заметил, решаешь, приготовим.

    2) Игра с мячом:

    - Ребята, я бросаю мяч и называю глагол, ваше задание определить время глагола и вернуть мяч.

    (будут прыгать, катается, сварила, клюет, промахнулся, нарисую, украсят, поют, танцевали ,поеду ,режет ,читаю ,бегают.)

    3) Определение времени глаголов: упр. 36, с. 67.

    - Прочитаем стихотворение.

    - Выпишите глаголы из стихотворения, определите время каждого глагола. (работа по цепочке с места)

    - Объясните расстановку знаков препинания в выделенном предложении.

    4) Образование глаголов:    рабочая тетрадь с 77, упр. 14

    - Каждый глагол давайте поставим во все возможные временные формы. (работа у доски)

    9. Физминутка.

    Дети рано утром встали, за грибами в лес пошли.  ( ходьба на месте )
    Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли.  ( приседания)
    На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята
    Наклоняйся, раз- два- три  и в лукошко набери!  (наклоны )
    Вон на дереве орех, кто подпрыгнет выше всех?    ( прыжки)
    Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться.  (потягивания- руки вверх)
    Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили.   (ходьба на месте)
    Утомил всех долгий путь, дети сели отдохнуть.   ( садятся за парты)  

    10. Продолжение работы:

    5) Творческая работа: «Оживи текст»

    -Ребята, посмотрите на доску. Можно ли эти группы слов назвать предложениями? Что нужно сделать, чтобы получились предложения?

    -Вам нужно дополнить текст подходящими по смыслу глаголами, употребив их в настоящем, прошедшем, будущем времени на тему «Весна». (самотоятельная работа)

    Долгожданная весна. Весёлая капель. Говорливые ручьи. Деревья в листву. Перелётные птицы.

    (Наступила  долгожданная  весна. Звенит весёлая капель. Бегут говорливые ручьи. Скоро деревья оденутся в листву. Прилетят  перелётные  птицы).

    -Давайте проверим, что у вас получилось. (зачитывают 2-3 ученика)

    10. Итог урока, оценивание знаний.

    - О чем говорили сегодня на уроке?

    -Какие времена имеют глаголы?

    11. Домашнее задание:   стр. 68, упр. 39.

    12. Рефлексия:

    -Посмотрите на доску (слайд). Продолжите данные предложения и выскажите свое мнение об уроке: что у вас получилось, что не получилось, что понравилось?

    - Наш урок окончен. Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Неопределённая форма глагола"

    Урок русского языка "Неопределённая форма глагола"...

    Урок русского языка по теме "Глагол. Форма глагола"

    Урок русского языка во 2 класса по теме "Глагол, Форма глагола" по развивающей программе Л.В.Занкова. Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии ФГОС....

    Урок русского языка 2 кл. «Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи».

    Урок русского языка во 2 классе по теме: « Глагол.  Признаки отличия глаголов от других частей речи». Тип урока: комбинированный.Методы работы: словесные (рассказ, беседа), ...

    Презентация- тренажер к урокам русского языка по теме "Глагол. Спряжение глагола"

    Презентация- тренажер включает задания на определение спряжения глагола по личному окончанию, по начальной форме, на определение глаголов-исключений. К урокам русского языка по теме "Глагол. Спря...

    Урок русского языка по теме: "Глагол"Распознавание глагола по вопросам

    Урок открыитя новых знаний. Урок с использованием презентации....

    Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"

    Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"...