Конспект внеурочного занятия "Забота о младших"
план-конспект занятия (2 класс)

Подугольникова Алена Артемовна

Внеурочное занятие по теме "Забота о младших" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabota_o_mladshih.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Забота о младших

Цель: Создание условия для формирования понятия «забота», формирование правильного и доброжелательного отношения к младшим братьям и сестрам

Задачи:

1.Воспитывать добрые отношения в семье по отношению к братьям и сестрам,  учить проявлять внимание и заботу о них,  укреплять родственные связи.

2.Учить детей ясно, чётко излагать свои мысли;

3.Воспитывать желание помочь младшим;

Оборудование: презентация

Ход занятия:

Чтение и обсуждение рассказа

«Маленькая сестра» С. Аксакова

Учитель. Послушайте рассказ С. Аксакова «Маленькая сестра» и

подумайте, о ком мы сегодня будем говорить с вами на занятии.

Маленькую сестрицу мою я очень любил. Мне постоянно хотелось ее видеть; мне все казалось, что ей холодно, что она голодна. Я хотел ее одеть своим платьицем и кормить ее своим кушаньем. Я забавлял ее разными игрушками и картинками.

Игрушки у нас были самые простые: небольшие гладкие шарики или кусочки дерева. Мы называли их гурочками, я строил из них клетки, а моя подруга любила их разрушать, махнув своей ручонкой...

Вопросы для обсуждения:

— Какое чувство вызывает у вас этот

рассказ?

— Есть ли у вас младшие братишки и

сестренки?

— Как вы к ним относитесь?

— Почему надо относиться к младшим

братишкам и сестренкам по-отечески? Почему мы должны о них заботиться?

-А что же такое забота? В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова тоже дается определение:

Забота – это мысль и деятельность, направленная к благополучию кого или чего ни будь. Внимание, попечение, уход.

— Приходилось ли вам проявлять заботу, направленную на благополучие окружающих? 

Давайте скажем, где мы можем проявить заботу о людях:
-школа;
-семья;
-общество.

И не забывайте это делать, везде.

-Чем старшие отличаются от младших?

-Каким должно быть отношение к младшим, давайте посмотрим на картинку

-Давайте мы более подробно поговорим об этом и обсудим правила отношения к младшим.

Работа по презентации - обсуждение

Практическая работа: рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Метод проектов в урочное и внеурочное время с младшими школьниками

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нужны новые формы и методы работы. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проетов....

Программа внеурочной деятельности для младших школьников "Преображение"

Программу нравственного воспитании младших школьников  «Преображение» является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм,  методов...

статья "Внеурочная проектная деятельность младших школьников,как путь реализации стандартов второго поколения

Данная статья в помощь учителям начальных классов,родителям, педагогам допобразования.В ней раскрюты механизмы проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности....

Конспект внеурочного занятия по технологии на тему "Сувенирная фабрика"для младших школьников.

Конспект внеурочного занятия по  технологии на тему «Сувенирная фабрика». Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления в соотве...

Конспект внеурочного занятия для младших школьников «Лес – это сказочный мир»

Расширить кругозор,знания о природе,воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру....

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...