Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Кадр за кадром"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Кадр за кадром" предназначена для учащихся начальной школы. Данная программа внеурочной деятельности представляет собой курс, предназначенный для работы с детьми, которые знакомятся с компьютером не только как с техническим инструментом, но, в первую очередь, как инструментом для самовыражения. На занятиях дети смогут сочетать свои умения рисовать, лепить из пластилина, сочинять веселые и поучительные истории и умения использовать компьютерные технологии для творчества.

По своему функциональному назначению программа «Кадр за кадром» является общеразвивающей. 

Цель программы - творческое развитие ребенка через приобщение к миру мультипликации и создание мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kvd_kadr_za_kadrom_2019-2020.docx60.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

«Аннинский Лицей»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению НМС МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»

Председатель НМС

__________ ……….

 подпись                        

протокол №    от

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»

_________    …….

  подпись                          

__________

         дата                                        

«Утверждаю»                              

Директор МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»

_____________.............

приказ №          от  

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Кадр за кадром»

для начального общего образования

Срок освоения программы:1 год(1-4 классы)

Составитель: Белокопытова М.Н.,

учитель начальных классов

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Все большее число учащихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии.  Данная программа предназначена  не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как  инструментом для самовыражения. На занятиях дети смогут сочетать свои умения рисовать, лепить из пластилина, сочинять веселые и поучительные истории и умения использовать компьютерные технологии для творчества.

По своему функциональному назначению программа «Кадр за кадром» являетсяобщеразвивающей. Она рассчитана на детей и подростков 8-10 лет.

Обучение по данной программе способствует развитию творческих способностей, посколькусодержание программы знакомит учащихся с разными техникамимультипликации ипредоставляет возможность каждому школьнику обрести практический опыт по созданиюсвоего собственного мультфильма.

Высокий воспитательный потенциал программы реализуется через приобщение детей кнаследию мировой мультипликации и к тем культурным, национальным и духовным ценностям, которые в ней отражены.

С самых ранних лет ребенок оказывается вовлеченным в мир экранных искусств:кинематограф, телевидение, разнообразные видеоигры с ранних лет становятся спутникамичеловека. Однако наиболее понятным и интересным видом искусства для ребенка являетсямультипликация.

Как правило, просмотр мультипликационных фильмов пользуется большойпопулярностью у детей младшего и среднего школьного возраста, занимает определенноеместо в их досуге и оказывает значительное влияние на их воспитание и развитие. Такжемультипликация выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:

- мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостаетребенку для удовлетворения его потребностей (в общении, познании, эмоциональныхпроявлениях и т. д.);

- особенности экранного изображения, единства формы и содержания мультфильмов,выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у детейи помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни;

- воспринимая мультфильм, ребенок учится анализировать, сравнивать, оцениватьмногие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера;

- мультфильм «говорит» с ребенком на понятном ему языке, оперирует понятнымиобразами, в результате чего ребенок лучше воспринимает такие понятия, как «добро» и «зло»,«смелость» и «трусость», «дружба», «милосердие» и т.д.

- многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его

воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной творческойдеятельности ребенка.

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс,построенный на объединении областей нескольких видов искусства и техники. Главнаяпедагогическая ценность мультипликации как вида учебной деятельности заключается,прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того,именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка. С еепомощью можно сделать процесс обучения удовольствием для детей. Положительноевоздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения

мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель программы - творческое развитие ребенка через приобщение к мирумультипликации и создание мультфильмов.

Задачи:

  • познакомить с основными сведениями по истории, теории и практикемультипликации, а также с основными техниками и способами создания мультфильмов;
  • научить разработке и изготовлению персонажей, фонов и декораций;
  • сформировать технические навыки работы с оборудованием: установка освещения,съёмка кадров, озвучивание, монтаж и сведение видео- и звукорядов;
  • формировать мотивацию активного участия в творческой деятельности;
  • развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическоемышление и пространственное воображение;
  • развивать умения планирования и оценки/ самооценки выполненной работы попредложенным критериям;
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • формировать опыт взаимоотношений среди учащихся, готовности к взаимодействию исотрудничеству;
  • содействовать воспитанию нравственной, творческой личности, способной ксамосовершенствованию, стремящейся к правде, добру, красоте;
  • формировать у детей установку на позитивную социальную деятельность винформационном обществе;
  • воспитывать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание ксамостоятельному творчеству.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Кадр за кадром» разработана на основе:

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ«Аннинский Лицей»;
  • План внеурочной деятельности МБОУ СОШ «Аннинский Лицей;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования» «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357; от 18.12.2012 № 1060; от 31.12.2015 № 1576);
  • Постановление  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (в ред. Изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, Изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, Изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81);
  • Методические рекомендации Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 г. № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т. д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, окружающий мир, литературное чтение. На занятиях дети шаг за шагом создают групповой или собственный проект (мини-мультфильма). Творчество детей проявляется в создании своей сказки, стихотворения, рассказа. Поэтому работы уникальны и неповторимы. Такие занятия создают условия для самостоятельной творческой деятельности.

Создание индивидуального или группового проекта позволяет развиватьосновные компетентности учащихся и обеспечивает связь теоретическогообучения с практической деятельностью. Работа с учащимисяосуществляется на основе их интересов и предпочтений, целей,интересующих проблем. В процессе создания мультфильма-проекта педагогвыступает организатором, учитывающим интересы своих учащихся и лишьнаправляет, производя своевременную коррекцию деятельности детей.Использование различных видов и способов деятельности позволяетчередовать индивидуальную и групповую работу, что позволяетформировать личную ответственность за изготовленную продукцию каждогоребенка в отдельности и группы в целом.

Текущий контроль выполняется по результатам выполнения учащимися этих практических заданий. Итоговый контроль осуществляется в форме защиты итоговых проектов.

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс внеурочной деятельности «Кадр за кадром» относится к части ООП НОО, формируемой участниками образовательных отношений. На изучение курсавнеурочной деятельности «Кадр за кадром» согласно плану внеурочной деятельности школы, отводится1 ч в неделю, 34 ч в год.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Знакомство с мультипликацией», «Этапы создания мультфильма», «Разработка сценария будущего мультфильма», «Фотография и видеосъёмка», «Пластилиновая мультипликация», «Монтаж мультфильма».

Знакомство с мультипликацией (2 ч.) Вводная тема: «Загадочный мир мультипликации». Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. История анимации. Всё об анимации: кто рисует мультики–человек или компьютер? Беседа о том, как создать свой мультфильм. Беседа о видах мультфильмах. Демонстрация и обсуждение мультфильма «Варежка». Знакомство с видами мультипликационных фильмов: советские; аниме; современные развивающие. Знакомство с профессиями мультипликаторов. Просмотр первых мультфильмов.

Практика: Игра-викторина «В гостях у мультфильма».

Этапы создания мультфильма (5 ч.) Техники плоскостной анимации (рисованная, перекладка, сыпучиематериалы, барельеф и пр.). Просмотр фильмов, сделанных в разныхтехниках. Совместное сочинение занимательной истории. Создание образа. План, как способ масштабногоизображения. Дальний, общий, средний, крупный, сверхкрупный планы.Плановое восприятие действительности. Элементарное знакомство спроцессом съемки. Просмотр движений, различных механизмов анимирования объектов. Составление истории, сюжета, сценария.Совместная разработка сценария мультфильма. Изготовление декораций кмультфильму: различные фоны, на которых происходит действие вмультфильме. Установка декораций для съёмок, персонажей. Отработкаправильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые ицикличные), правильный переход от кадра к кадру. Ознакомление смногообразием звуков через звукоподражательные игры. Закадровый текст.Речевые разминки. Подбор музыки. Монтаж фильма.

Разработка сценария будущего мультфильма (6 ч.)Знакомство с понятиями жанр, сюжет, сценарий,раскадровка.Определенияпонятий: жанр, сюжет, сценарий, раскадровка. Прослушивание, просмотр сказок и других литературных произведений, сочинение историй, стихов, сценариев, знакомство с основными законами стихосложения, драматургии. 7 признаков успешного сюжета. Ознакомление с алгоритмом построения сюжета, написанием сценария, рисованием раскадровки.Просмотр профессиональных работ и анализ их содержания.Освоение знаний конструктивной критики.Приобретение теоретических и практических навыков, в разработке и записи сюжетной линии, и описании сцен.

Практическая работа: Выбор жанра, построение короткого сюжета, написание сценария. Самокритика, поиск ошибок и возможных недоработок. Написание пробного сюжета и сценария по выбранному жанру. Изготовление декораций, персонажей. Жесты, мимика, пластика героев.

Фотография и видеосъёмка (8 ч.)Знакомимся с цифровым фотоаппаратом: технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции. Работа с цифровым фотоаппаратом. Подбор освещения, компоновка кадра. Расстановка на готовый фон нарисованных персонажей, покадровая съемка. Организация фиксации. Процесс съёмки. Копирование фотографий на ПК.

Монтаж мультфильма (8ч.) Знакомство с программой MovieMaker,  КиностудияWindowsLive. Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке. Формирование фильма из последовательности кадров. Установление временных рамок воспроизведения. Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. Ввод кадров, раскадровка, запись, воспроизведение. Подборка музыкального оформления для мультфильма. Чтение текста по ролям. Запись звука для персонажей. Редактирование звука, монтаж звука. Репетиция озвучивания текста мультфильма по ролям. Озвучивание текста на студии звукозаписи. Формирование проигрываемого видеофайла.

Пластилиновая мультипликация (4 ч.) Секреты пластилиновой анимации. Откуда и как появился пластилин, виды и свойства пластилина. Волшебные свойства пластилина. Понятие о пластилиновой анимации. Работа с однотонной массой для лепки и цветным пластилином. Использование проволоки для каркаса и других мелких предметов, которые можно «вживить» в пластилин. Знакомство с техникой лепки: скручивание, растягивание. Коллективная работа по созданию фона мультфильма. Лепка героев и декораций.

        Практическая работа: Создание героев мультфильма на бумаге (эскиза героев). Изготовление объемных пластилиновых персонажей и декораций по разработанным ранее эскизам. Знакомство с основными фигурами для создания персонажей. Смешиваем цвета. Создание персонажа в движении. Создание фонов для коллективной сказки. Учатся подбирать цвета, делать декорации. Создание персонажей, атрибутики, фонов. Создание пластилиновой аппликации как декорации для мультфильма. Просмотр: мультфильм «Пластилиновая ворона» и лепка героев по образцу.

Итоговое занятие (1 ч.). Практическая работа: Круглый стол «Просмотр и обсуждение полученного мультфильма». Защита проектных работ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изучение курса направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса внеурочной деятельности «Кадр за кадром» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • стремление выражать свои чувства средствами искусства;
  • проявлять самостоятельность и ответственность, сопричастность общему делу;
  • работать в коллективе, уважительно относиться к труду других;
  • проявлять трудолюбие, выполнять сложную и трудоемкую работу, необходимую дляполучения творческого результата;
  • проявлять творческую активность, участвовать в групповых и индивидуальныхпроектах, в конкурсных мероприятиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия:

Универсальные  познавательные учебные действия:

  • называть виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по технике исполнения);
  • знать этапы создания мультфильма;
  • знать название и назначение инструментов и материалов, используемых для создания
  • персонажей, фонов, декораций;
  • различать название и назначение технического оборудования: видеокамера, штатив, монтажныйстол, монтажная программа;
  • иметь представление о возможности применения различных видов изобразительного и декоративноготворчества в анимации: рисунок, лепка, шитьё, природный и другие материалы;
  • приводить факты из истории возникновения и развития мультипликации;
  • применять технологии создания мультипликационных фильмов в технике песочной анимации,пластилиновой анимации;
  • употреблять в речи профессиональные анимационные термины: монтаж, хронометраж, озвучка,раскадровка, съёмка, кадр;
  • использовать на практике правила и подходы создания сценария, основные виды технологии создания мультипликационных фильмов в технике перекладки, рисованнойанимации;
  • знать профессии, необходимые для создания профессионального мультфильма: сценарист,режиссер, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор, монтажер;
  • соблюдать при создании мультфильма основные этапы сюжета: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация,развязка;
  • анализировать отдельные произведения выдающихся мастеров мультипликационного искусства;
  • знать основные инструменты монтажной программы.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой и творческойдеятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности исотрудничества с партнером;
  • презентовать свои проекты.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;
  • оценивать собственные работы и работы одногруппников по предложенным педагогомкритериям.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения обучающийся научится:

  • создаватьмультфильмы;
  • приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью;
  • применять основные техники плоскостной анимации в домашних условиях;
  • освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождении;
  • создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения;
  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • первоначальным умениям передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
  • изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, ткани, бумаги и т.п.;
  • устанавливать штатив с видеокамерой, проводить съемку под наблюдением педагога;
  • применять различные виды изобразительного и декоративного творчества (рисунок, лепка, шитьё, природный и другие материалы) для изготовления фонов, декораций;
  • делать простейшую раскадровку с помощью педагога;
  • использовать средства художественной изобразительности: крупность плана, свет и
  • тень;
  • пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью,акварелью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой);
  • делать простейшую раскадровку самостоятельно;
  • передавать движение фигуры человека и животных;
  • использовать средства художественной изобразительности: цвет, колорит, силуэт;
  • проводить покадровую съемку самостоятельно;
  • использовать средства художественной изобразительности в кадре: ритм, симметрия,
  • асимметрия, контраст, движение, композиция;
  • составлять сценарий к мультипликационному фильму;
  • анимировать героев, озвучивать и делать монтаж мультфильма;
  • комбинировать различные приемы работы для достижения поставленнойхудожественно-творческой задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Знакомство с мультипликацией.

2

Этапы создания мультфильма.

5

Разработка сценария будущего мультфильма.

6

Фотография и видеосъёмка.

8

Монтаж мультфильма.

8

Пластилиновая мультипликация.

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Анофриков, П.И. Принцип работы детской студии мультипликации [Электронный ресурс]: Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. – Новосибирск, 2008. — 24 c.;
  2. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия «Пластилин» Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками. /Издательство «Робинс», 2012,
  3. Гейн А.Г. Информационная культура. – Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003;  
  4. Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2004;
  5. Дашкевич Е.В., Жакова О.В. Пластилиновый мир. – Петербург: “Кристалл”, 2001.
  6. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме. // Искусство в школе. №3. – 2007;
  7. Кэтрин Дьюи. Учимся лепить животных. Мн.: ООО “Попурри”, 200220.Технология организации досуговых мероприятий в образовательных учреждениях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sibvido.ru/-node/91
  8. Золотарёва, А. В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности [Текст] / А. В. Золотарёва. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 304 с.;
  9. Иткин, В.В. Карманная книга мультжюриста. [Электронный ресурс] :Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006. — 52 c.;
  10. Иткин, В.В. Жизнь за кадром [Электронный ресурс]: методическое пособие, Новосибирск, 2008. —64 c.;
  11. Красный, Ю.Е. «Первые встречи с искусством», (в соавторстве с А.Артболевской, В.Левиным и Л.Курдюковой). - М, «Искусство в школе», 1995;
  12. Красный, Ю.Е. «Азбука чувств». - Киев, «Освіта», 1993;
  13. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;
  14. Куприянов, Б. В. Организация досуговых мероприятий [Текст] :Б. В. Куприянов. - М: Академия, 2014. – 288 с.;
  15. Макарова Е. Г.. Как вылепить отфыркивание. В 3 т. Т.1. Освободите слона. – М.: Самокат, 2011;
  16. Макарова Е. Г.. Движение образует форму. – М.: Самокат, 2012; 12) А. А. МеликПашаев, 3. Н. Новлянская. Ступеньки к творчеству.– М.: Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2012;
  17. Маэстри Дж. Секреты анимации персонажей. СПб.: Питер, 2002.;
  18. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/ Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г.
  19. Федотов Г.Я. Послушная глина. М., “АСТ-Пресс”, 1997.
  20. Федотов Г.Я. Послушная глина. М., “АСТ-Пресс”, 1997.;
  21. Халас Д., Уайтекер Г. Тайминг в анимации. Пер. с англ. Ф. Хитрук. М.: Магазин Искусства, 2000;
  22. Шкицкая И.О. Аппликации из пластилина. – Ростов: н. /Д: Феникс, 2008.;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Создание видеоклипов из цифровых фотографий с помощью программы WindowsMovieMaker http://wmm5.narod.ru/

Правила работы с фотоаппаратом и штативом. http://www.profotovideo.ru, http://ru.wikipedia.org

Раскадровка. http://www.kinocafe.ru/

Подборка мультфильмовдля анализа; http://multazbuka.ru/#rec67443519

Рабочая тетрадь «Секреты мультипликации»  https://drive.google.com/file/d/102t9lYvSh11I2Bwx33vG5A7luBppIzxk/view 

Что такое сценарий? Проектная работа обучающихся http://ulin.ru/whatshow.htm

Как делают мультфильмы? http://esivokon.narod.ru/glava01.html

Викимультия http://ru.wikimultia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Сайт «История мультфильмов» http://www.multhistory.ru/

Сайт «Кинодороги» http://kinodorogi.ru

Сайт «Мастерская Анны Байбаковой» http://studio-molino.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1) Компьютер, ноутьуки;

2) Мультимедийный проектор;

3) Экран;

4) Оборудование для музыкального сопровождения занятий;

5) Цифровой фотоаппарат;

6) Напольные и настольные штативы;

7) Настольные лампы.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Пластилин, доска, стеки для работы с пластилином, цветной картон, цветная бумага, карандаши, картон, проволока, скотч, ножницы, леска, карандаши, гуашь, ватман, кофе, фасоль, соль.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала

по курсу внеурочной деятельности «Кадр за кадром» для 2-4 классов на 2019-2020 учебный год.

Учитель: Белокопытова М.Н.

№ урока

Дата урока

Тема урока

(тип урока)

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

план

факт

1 четверть (9 ч.)

Знакомство с  мультипликацией (2 ч.)

1

Вводное занятие. «Загадочный мир мультипликации». Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. История анимации. ОНЗ

Круглый стол

текущий

2

Всё об анимации: кто рисует мультики – человек или компьютер? Мультпрофессии.

Просмотр мультфильмов

текущий

Этапы создания мультфильма. (5ч)

3

Виды анимации. Рисованная анимация. Просмотр мультфильмов. Анимирование объектов. ОНЗ

Мини - лекция

текущий

4

Перекладка. Просмотр мультфильмов. Анимирование объектов

Практическая работа

текущий

5

Сыпучая анимация. Просмотр мультфильмов. Анимирование объектов.

Практическая работа

текущий

6

Этапы создания мультфильма.

Практическая работа

текущий

7

Звукоподражательные игры. Закадровый текст. Речевые разминки.

Практическая работа

текущий

Разработка сценария будущего мультфильма (6 ч.)

8

Обсуждение и поиск темы для сюжета. ОНЗ

Мозговой штурм

текущий

9

Написание сценария.  Разбивка и отрисовка (схема) сцен. ОНЗ

Практическая работа

текущий

2 четверть (7 ч.)

10

Создание эскизов (рисунки) героев, декораций. ОНЗ

Практическая работа

текущий

11

Проработка образов и изготовление персонажей. ОНЗ

Практическая работа

текущий

12

Создание декораций. Р

Практическая работа

текущий

13

Создание декораций. Р

Практическая работа

текущий

Фотография и видеосъёмка (8 ч.)

14

Знакомимся с цифровым фотоаппаратом: технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции. ОНЗ

Демонстрация - объяснение

текущий

15

Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съёмки. ОНЗ

Практическая работа

текущий

16

Создаём кадры для мультфильма. ОНЗ

Практическая работа

текущий

3 четверть (10 ч.)

17

Создаём кадры для мультфильма. Р

Практическая работа

текущий

18

Создаём кадры для мультфильма. Р

Практическая работа

текущий

19

Копирование фотографий на ПК. ОНЗ

Практическая работа

текущий

20, 21

Обработка фотографий. ОНЗ

Практическая работа

текущий

Монтаж мультфильма (8 ч.)

22

Назначение программы Windows Movie Maker. ОНЗ

Практическая работа

текущий

23

Запись видео: импорт изображений, звуков и музыки. ОНЗ

Практическая работа

текущий

24

Вставка фотографий на монтажную ленту.  Склеивание изображений и видео. ОНЗ

Практическая работа

текущий

25

Монтаж фильма: озвучивание, создание видеопереходов и видеоэффектов, создание названий и титров,  сохранение на компьютере.ОНЗ

Практическая работа

текущий

26

Назначение программы Киностудия Windows Live  Запись видео: импорт изображений, звуков и музыки.  Склеивание изображений и видео. ОНЗ

Практическая работа

текущий

4 четверть (8 ч.)

27

Подборка музыки для мультфильма. Репетиция озвучивания текста мультфильма по ролям (с использованием кукольных героев, бумажных героев).

Практическая работа

текущий

28

Монтаж фильма: создание видеопереходов и видеоэффектов, создание названий и титров,  сохранение на компьютере. ОНЗ

Практическая работа

текущий

29

Монтаж фильма: создание пробного фильма и. ОНЗ

Практическая работа

текущий

Пластилиновая мультипликация (5 ч.)

30

Секреты пластилиновой анимации. Написание сценария. ОНЗ

Круглый стол

текущий

31

Лепка героев и декораций. Р

Практическая работа

текущий

32

Поэтапная съёмка сцен. Р

Практическая работа

текущий

33

Просмотр материала. Монтаж. Создание титров. Р

Практическая работа

текущий

34

Защита проектной работы. Презентация мультфильмов. Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде. Р

Презентация мультфильмов.

Защита проектной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

"Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»"

Программа  внеклассной работы по математике  для 1 класса c использованием ИТ....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Кадр за кадром".

Рабочая программа данного курса разработана для учащихся 1 - 4 классов. Дети знакомятся с историей мультипликации, этапами создания мультфильма, своими руками создают декорации к мультфильму, учатся р...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...