" "Да" - скажем миру, "Нет" - войне!"
план-конспект

Егорова Елена Ивановна

Методическая разработка направлена на формирование у детей с глубокой умственной отсталостью таких понятий, как "Победа", "Война", "Солдаты" и др. Материал преподнесён в доступной для такой категории детей форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_skazhem_miru_net_voyne_konspekt.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Да» - скажем миру,

«Нет» - войне!

(Тематическое интегрированное занятие)

Цель: сформировать элементарное представление о Великой Отечественной войне и победе в ней советского народа.

Задачи:

образовательные:

1. Формировать представление о войне и мире;

2. Сформировать понятие, что война – это плохо и страшно;

3. Дать понятие «День Победы».

Воспитательные:

1. Формировать чувства радости и печали;

2. Создать у детей чувство сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны;

3. Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свою Родину.

Развивающие:

1. Продолжить формировать понятия: «добрый», «злой», «плохо – хорошо», «мир», «война», «праздник»;

 2. Продолжить расширять запас понимаемых слов (солдат, самолёты, танки, снаряды, салют, парад);

3. Развивать внимание, умение слушать, правильно реагировать;

4. Расширять возможности использования средств альтернативной коммуникации.

Категория воспитанников:

 дети 10 – 15 лет с тяжелой и глубокой умственной отсталостью: кратковременное, рассеянное внимание; воспринимают в основном не речь, а мимику, жестикуляцию, яркие моменты; требуется постоянный контроль. Дети не говорящие.

Оборудование и материалы:

 мультимедийная установка, мультимедийная презентация, музыкальный центр, аудиозапись песен «Священная война», «День Победы», «Солнечный круг», аудиозаписи со звуками ветра, пения птиц, журчания воды и со звуками военных действий, магнитная доска, черный и белый ватман, материал для аппликаций (картинки с изображением солнца, облаков, цветов, дома, самолётов, танков, бомб, огня), мольберты, пальчиковые краски, пилотки, георгиевские ленточки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

1.Чтение стихов и рассказов о Великой Отечественной войне;

2. Формирование понятий «Родина», «Россия»;

3. Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;

4. Прослушивание песен военных лет.

Ход занятия:

Воспитатель:

 - Приглашаю всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?- Тепло. Это – тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим это тепло друг другу. (Дети дотрагиваются ладошками друг до друга)

- Садитесь. (Дети садятся на места).

На магнитной доске закреплено 2 ватмана: белый и черный. Рядом – материал для аппликаций.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите сюда (показывает на белый ватман) – это лист белого цвета. На этот лист мы будем крепить картинки, которые вам нравятся, вы их знаете и любите.

Воспитатель показывает на черный ватман.

- Посмотрите на картинки и выберите те, которые вам нравятся, те, которые хорошие. Закрепим их на белом листе.

Практическая часть.

Дети выполняют аппликации.

Воспитатель приглашает ребёнка, который сможет справиться с таким заданием (можно нескольких). Дети подходят и с помощью воспитателя распределяют и крепят картинки:

Белый лист – солнце, облака, деревья, цветы, дом.

Включается аудиозапись со звуками пения птиц, шума ветра, журчания воды.

Воспитатель (показывает на белый лист):

- Всё, что мы изобразили на белом листе – это мирная тишина. Это – хорошо. Это – мир. Люди работают, отдыхают, радуются, веселятся, дети смеются, играют. Это – МИР.

Воспитатель:

- А сейчас мы закрепим картинки, которые остались.

Воспитатель вызывает ребёнка, показывает картинки и называет каждую из них, чтобы дети услышали названия, несколько раз повторяет их. Ребёнок крепит на чёрном ватмане.

Включается аудиозапись со звуками военных действий (выстрелы, разрывы снарядов, стоны, плач).

Воспитатель (показывает на черный лист):

- Черный лист – самолёты, бомбы, танки, огонь.

- Это – плохо. Это – война. С самолётов падают бомбы и убивают людей, танки стреляют – убивают людей. Люди боятся, плачут, прячутся от снарядов, выстрелов. Это – ВОЙНА.

Воспитатель:

- Враг напал на нашу Родину и началась война – Великая Отечественная война.

С магнитной доски воспитатель убирает белый лист и всю доску занимает чёрный.

Включается аудиозапись песни «Вставай, страна огромная!» (первый куплет).

На экране демонстрируются слайды с иллюстрациями и картинами о Великой Отечественной войне (2-3 достаточно).

Воспитатель:

- Враги хотели убить наших людей, отобрать у нас Родину. На защиту Родины встали советские солдаты.

Демонстрируются слайды с изображением солдат.

Воспитатель читает стихотворение:

Была война и гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал, и был он храбрым,

И бил фашистов всех подряд!

Воспитатель:

- А сейчас и  мы с вами станем как солдаты.

На детей одевают пилотки, строят.

Физкультминутка «Как солдаты»

 Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево-вправо наклонись,

На мысочках подтянись.

Раз – рывок, два - рывок,

Отдохни теперь, дружок!

Воспитатель:

- У солдат сейчас отдых – привал. И мы сейчас отдохнём (детей сажают на место).

- Наши солдаты храбро сражались за Родину, не боялись врага, шли в бой. Война продолжалась долго. Много солдат погибло. Но врага удалось прогнать с нашей Родины, война закончилась. Советские солдаты победили! Этот день, когда враг был полностью побеждён называется День Победы. В этот день закончилась война и наступил МИР! Это было 9 мая 1945 года.

Воспитатель снимает черный лист и крепит белый с аппликациями. Включается аудиозапись песни «День Победы»(первый куплет). На экране демонстрируются кадры хроники о Дне Победы (люди смеются, обнимаются).

Воспитатель:

- Это был самый большой праздник. Люди смеялись, пели, танцевали, радовались. А на главной площади нашей Родины – Красной площади в Москве – состоялся военный парад.

На экране демонстрируются кадры военного парада Победы.

Воспитатель:

- В честь Дня Победы люди прикрепляют себе на грудь георгиевские ленточки.

Детям крепят георгиевские ленточки и строят.

 - Сейчас мы с вами тоже пройдём как солдаты на параде.

Физкультминутка «На параде».

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз! Правой – раз!

Посмотрите все на нас!

Детей рассаживают по местам.

Воспитатель:

- А вечером в День Победы прогремел Салют Победы.

На экране демонстрируются кадры салюта.

Воспитатель:

Пышные букеты

В небе расцветают.

Словно искры света

Лепестки сверкают!

Практическая часть:

Дети выполняют коллективную работу «Салют» на мольбертах (2 мольберта по 3 человека) пальчиковыми красками.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг всё было тихо (опустить руки).

И вдруг – салют! Салют! (руки вверх).

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером)

И там – и тут (руки влево-вправо).

Над праздничной Москвой (руки вверх)

Взвивается всё выше огней фонтан живой!

На улицу, на улицу (бег на месте)

Все радостно бегут.

Кричат: «Ура!» (крикнуть «Ура!»)

Любуются на праздничный салют!

Детей оставляют стоять.

Воспитатель:

 Мир – это главное слово на свете!

Мир – очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым, мир нужен детям!

Войне мы скажем: «НЕТ!» (дети жестами показывают «нет»)

- Каждый год 9 Мая наш народ празднует праздник Великой Победы.  

- Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете!

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

 Нужен мир для всех ребят,

 Нужен мир на всей планете!

-А  сейчас крикнем хором: «По-бе-да! У-ра!» (дети воспроизводят звуки).

Звучит песня «Солнечный круг» (первый куплет).

Воспитатель:

- А сейчас давайте скажем, что хорошо, а что плохо. Если хорошо» - хлопайте, а если плохо – топайте.

- Мир (хлопают);

- Война (топают);

- Враги (топают)

- Победа (хлопают);

- Салют (хлопают);

- Парад  (хлопают)

Воспитатель:

- Молодцы. Теперь мы знаем, что была страшная война и в ней врагов победили советские солдаты. Каждый год страна празднует этот праздник – День Победы. В этот день люди поздравляют друг друга. А ещё в этот день проходит Парад Победы и звучит Салют Победы.

- Вы хорошо занимались и поэтому получите подарки (детям вручают шары и сладости)

Список литературы:

Баруздин С., Шёл по улице солдат, М.: «Детская литература», 1985.

Конкевич С., Беседы с детьми о Великой Отечественной войне, М, «Детство-пресс», 2015

Желтов И, Звонарёв А, Коти Т и др., Наша Победа. М.: Фонд «Детская национальная телеакадемия «Телевизионный творческий центр», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Отечественная война 1812 года"

Знакомство с историческим периодом Отечественной войны 1812 года, ее этапами, героями....

Презентация к уроку окружающего мира "Отечественная война 1812 года"

Данная презентация является материалом к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Отечественная война 1812 года"...

Урок окружающего мира "Отечественная война 1812 года"

Методическое рекомендациипо использованию проекта в учебном процессе.Урок окружающего мира в 4 классе по программе  А.А.Плешакова на тему « Отечественная война 1812 года» связан с проблемой патри...

конспект урока по окружающему миру "Отечественная война 1812 года" 4 класс

2012 год объявлен годом Российской истории. В преддверии празднования величайшей даты: двухсотлетия со дня Бородинской битвы , мы вспоминаем основные исторические моменты и героев Отечественной войны ...

Открытый урок по окружающему миру "Отечественная война 1812 года"

Данный материал может быть использован на уроке окружающего мира, истории, внеклассном мероприятии. К уроку есть слайдовая презентация....

Урок окружающего мира "Великая Война - Великая Победа"

Урок по окружающему миру по теме "ВЕЛИКАЯ ВОЙНА -ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА".Может быть полезен учителю  для подготовки к уроку или внеклассному занятию по теме "ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА"....

Урок по окружающему миру "Отечественная война 1812 года"

Урок по окружающему миру "Отечественная война 1812 года"  поможет провести качественное мероприятие по войне 1812 года....