Самостоятельность ребёнка
материал (3 класс)

Интерактив для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.58 МБ
Файл stsenariy.docx180.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание

Слайд 3

Чужими зубами невозможно жевать . Водила заручку – получила белоручку. Неразумная опека хуже беспризорности.

Слайд 4

Тема: как воспитать самостоятельность «Самостоятельность ребёнка не развивается сама по себе, а воспитывается». Сухомлинский В. А. Цель: Определить понятие самостоятельности. Причины не самостоятельности у детей. Узнать методы работы по воспитанию самостоятельности

Слайд 5

Результаты анкетирования учащихся Как ты выполняешь домашнее задание Самостоятельно – 10 сложные с родителями - 7 Иногда помогают -5 С родителями – 4 Под контролем родителей Какое у тебя дома постоянное поручение? Делать уроки - 8 Пылесосить – 3 убирать снег Мыть посуду – 3 готовить с мамой – 1 Прибирать в комнате – 4 выносить мусор – 2 Ухаживать за животными -2 Пришел и поесть , у меня нет поручений - 2, помыть руки, переодеться, нет постоянных, посмотреть в дневник, сделать уроки и отдыхать, играть с братом, сходить на тренировку.

Слайд 6

https:// znanio.ru/media/interaktiv-dlya-roditelej-na-temu-kak-sformirovat-samostoyatelnost-u-rebenka-2806971 Самостоятельность - умение ставить цель и добиваться её, решать свои проблемы за счёт себя, способность подчинять своё поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.

Слайд 7

Признаки самостоятельности: https:// infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-vospityvaem-samostoyatelnost-5537565.html

Слайд 8

Причины : Чрезмерный контроль Постоянная помощь Недооцениваем возможности ребёнка . Скупы на похвалу, но очень скоры на критику Показываем пример несамостоятельности или лени сами Низкая самооценка https:// podrastu.ru/doshkolnoe-obuchenie/samostoyatelnost-rebenka.html

Слайд 9

Пути решения: 1 .Формировать адекватную самооценку (Записать на секцию, для общения со сверстнками ) 2. Приобщать к реальным делам семьи (давать поручения) 3. Развивать силу воли у ребенка (поддерживать когда ему трудно) 4 .Учить планировать( составить дневник « Мои продвижения», «Режим дня ») 5. Учить ответственности (Через наказание или запрета, самостоятельное делание Дз , оценка = результат)

Слайд 10

Памятка Приучайте к самостоятельности в выполнении домашних поручений Не делайте за ребенка то, что он может сам Привлекайте к обсуждению , выслушивайте и принимайте его мнение. В конфликтах ищите компромисс «не стойте над душой», если он отвлекся, поинтересуйтесь успехами. Не «разжевывайте» задания, простройте вместе план действия- он должен сам научиться понимать инструкцию . Пойдите на хитрость , пусть объяснит, что вы не поняли, работайте со словарями вместе Преодолевать отвлекаемость – приучите работать по часам (чувство времени) Приучайте рассчитывать время, чтобы успеть все, а не за счет сделанных «кое – как уроков» . Обустройте постоянное удобное место, где приятно заниматься Не позволяйте выполнять уроки при включенном телевизоре, компьютере. Составьте список - что положить в портфель Держите данное вами слово. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей ». Не забывайте, что у ребенка есть право на собственное мнение, право самому принимать решение и нести за него ответственность.

Слайд 11

Решение собрания: Постепенно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела, передавайте их ребенку Наберитесь терпения Позвольте ребенку встретиться с негативными последствиями несделанных уроков, пусть учится быть самостоятельным и ответственным Дайте ребенку постоянное домашнее поручение Составить дневник « Мои продвижения» Помните , нынешние мальчики и девочки- будущие отцы, мужья, матери и жены - должны уметь брать ответственность на себя за свои поступки, самостоятельно принимать решения, планировать,

Слайд 12

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Интерактив для родителей

Тема: Самостоятельность ребёнка

Класс: 2-3

Цель: Формирование представлений у родителей о важности самостоятельности у ребёнка.

Задачи:

  1. Обсудить в чем заключается самостоятельность ребенка;
  2. Активизация взаимодействия с родителями по формированию самостоятельности у детей;
  3. Заинтересовать родителей в развитии самостоятельности у их детей через непосредственное участие в практическом занятии;
  4. Организовать взаимодействие родителей по разработке памятки с рекомендациями по воспитанию самостоятельности у ребенка.

Оборудование: смарт-доска, мультимедийная презентация, статьи психологов, листы для вертушки, рекомендации.

Этап

Деятельность учителя

Подготовительный

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Сегодня на нашем собрании мы будем затрагивать на очень важную тему не только для вас, но и в первую очень для вашего ребёнка.

- Посмотрите пожалуйста на слайд. Какой предмет вы видите. Как вы можете его охарактеризовать. Скажите о его свойствах.

- Если добавить краску…

- А у кого есть такое же свойство всё «впитывать»?

- А что они могут впитывать? Может даже перенимать?

- Как вы думаете ребёнку с какого возраста это начинается?  

- Верно,  я лишь хочу уточнить, что они смотрят на наше поведение и стараются быть похожими на нас. Ведь каждый ребёнок в детстве мечтает стать побыстрее взрослым и поэтому парадирует нас, взрослых. Находит ли это отклик у вас?

- А как вы думаете это признак чего? (взросления)

- Как вы думаете, каким взрослым вас видят ваши дети?

Целеполагание

- Сейчас я вновь попрошу вас посмотреть на доску, прочитайте пословицы и поговорки и скажите как вы понимаете их.

  1. Чужими зубами невозможно жевать.
  2. Водила заручку – получила белоручку.
  3. Неразумная опека хуже беспризорности.

- Какую общую идею несут эти пословицы?

- На основе всего проговорённого, как вы думаете, о чём пойдёт тема на наше встрече?

Запишите тему нашего собрания в свои родительские дневники.

 - Верно, тема нашей темы самостоятельность наших детей

- А эта тема актуальна в наше время, почему? ( Д\з, подож домой)

- Какую цель вы поставите для себя на нашу встречу?

- Хорошо, я лишь уточню…

Основной

-Что для вас самостоятельность?

- Да вы всё верно сказали Самостоятельность - умение ставить цель и добиваться её, решать свои проблемы за счёт себя, способность подчинять своё поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.

Признаки самостоятельности:

- Вы согласны с перечисленными признаками или хотите что-то добавить?

- Сейчас я предлагаю вам послушать такую притчу.

***

 «Урок бабочки»

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья, и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены и не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

- Как вы думаете о чем она?

- А как вы думаете, чем является это?

- А какие ещё могу причины?

- родитель….

-Уважаемые родители есть ли у вас вопросы к …

Если нет то я бы хотела разобрать с вами ситуации

  1. «Миша сам научился снимать куртку. Но каждый раз, приходя с улицы, он бросал её там, где раздел или подавал маме». Почему? Что надо сделать родителям?
  2. «Мама проходит за Сашей в школу. Приводит его домой к бабушке, а сама уходит на работу. И в одну из таких прогулок до бабушки Саша говорит: «Мама, не приходи больше за мной, я сам смогу дойти. Я уже большой»
  3. «Мама готовит на кухне к ней прибегает дочка Света и говорит: «Мамочка, давай я тебе помогу приготовить кушать?»

Закрепление

 Какую ошибку допустила мама? Как её исправить? 

Рефлексия


Родитель (Психолог):

Психика младших школьников отличается неустойчивостью и противоречивостью. Они с готовностью берутся за дело, но недостаточное развитие воли ведет к импульсивности, склонности действовать под влиянием случайных побуждений. Поэтому дети не всегда могут выполнить задуманное, им недостает настойчивости, упорства в преодолении трудностей. Среди малышей редко кто не хочет иметь поручение, но, получив его, многие быстро утрачивают к нему интерес.

Многие взрослые часто не осознают важности развития самостоятельности для становления личности ребенка. «Успеют еще, наработаются!» Вместе с тем, взрослые часто говорят, что дети несамостоятельны: «Ничего не хотят делать!», «Поесть без меня и то не могут!».

Рассмотрим этапы развития самостоятельности:

Первый этап. Дети действуют по определенному образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания).

Второй этап. Ребята в состоянии выполнить самостоятельно части работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самостоятельности).

Третий этап. Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наиболее значимых видах деятельности (этап более полной самостоятельности).

Между тем, любящие родители забывают, что навыки по самообслуживанию складываются в течение многих лет из мельчайших операций. Мамы и папы этим привычкам не придают значения и думают, что эти навыки – пустяк и ими может овладеть ребенок прямо с пеленок.  Помните, в выработке самостоятельных навыков нужно доброжелательное терпение родителей, многократные повторения, поощрения, радость вместе с детьми, что уже хоть что-то стало получаться. И ни в коем случае – никакого крика, раздражения, упреков. 

Когда родители или другие близкие срываются на крик, уничтожаются все результаты воспитания, рождаются основания для вражды. 


Тема:

Цель:

Причины:

Пути решения:

Тема:

Цель:

Причины:

Пути решения:

Тема:

Цель:

Причины:

Пути решения:

Тема:

Цель:

Причины:

Пути решения:

Тема:

Цель:

Причины:

Пути решения:

Тема:

Цель:

Причины:

Пути решения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребёнка»

Сущность, новизну и практическую значимость ИПО я вижу в том, что на уроке проектно- исследовательская деятельность создает стихии заинтересованности, поиска, творчества, а также стихию доброжелательн...

Тест "Определение самостоятельности ребёнка"

С помощью данной таблицы родителям нужно установить степень самостоятельности ребёнка....

Родительское собрание : «Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным»

   «Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы  поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам...

Тест для родителей на самостоятельность ребёнка

Тест для родителей на самостоятельность ребёнка....

Родительское собрание «Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным»

Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление домашних заданий. Часто выполнение домашних заданий затягивается на час, а то и на два, прежде всего потому, что у ребенка не сформирован...