ДемоЭкзамен Праздник "Правила поведения в школе", 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Фахретдинова Карина Наильевна

ФИО участника экзамена

Фахретдинова Карина Наильевна

Тема мероприятия

Правила поведения в школе

Цель мероприятия

Формирование у обучающихся культуры поведения в школе, развитие нравственной культуры

Задачи мероприятия

Ознакомить с правилами поведения в школе, развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий, воспитывать интерес к культурным традициям школы

Форма (ы) мероприятия

Праздник

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Дидактическая (ролевая) игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл de_prazdnik.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника экзамена

Фахретдинова Карина Наильевна

Тема мероприятия

Правила поведения в школе

Цель мероприятия

Формирование у обучающихся культуры поведения в школе, развитие нравственной культуры

Задачи мероприятия

Ознакомить с правилами поведения в школе, развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий, воспитывать интерес к культурным традициям школы

Форма (ы) мероприятия

Праздник

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Дидактическая (ролевая) игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.

 

Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный

- Первого сентября все ученики идут в школу, также, как и вы. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

-Нас окружают много людей. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

- Какие правила вы знаете?

-В школе вам нужно освоить самый главное – «Правила поведения».

Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе?

-Всё верно, молодцы!

-Ребята, посмотрите, кто решил прийти к нам в гости.

-Да, это наш друг Чебурашка.

Чебурашка:

-Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рад всех вас видеть. Крокодил Гена рассказал мне, что 1 сентября все дети идут в школу. И я тоже решил, что очень хочу учиться в школе. Но вот беда, я совсем не знаю Правил поведения в школе. Ребята, вы поможете мне?

-Ну что, поможем мы Чебурашке?

-А вы сами знаете правила поведения в школе?

-Ну хорошо, тогда мы готовы вместе с Чебурашкой о них узнать. Давайте все изученные нами правила будем крепить на этот плакат.

-Он должен быть порядочным, вести себя культурно, внимательно слушать учителя, не отвлекать других на уроке…

-Правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

- Чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы…

-Это Чебурашка

-Да

-Нет, не знаем

Основной

Чебурашка:

-Шапокляк очень плохо училась в школе и Крокодил Гена сочинил стихотворение про неё. Давайте его прочитаем.

Грустная, сонная, невеселая
Шапокляк пришла из школы.
Села к столу, разок зевнула
И над книжками уснула.
Тут явились три словечка:
«Апельсин», «Сосна», «Колечко».

Подошли они все трое
И сказали: «Что такое?
Что ты сотворила с нами?
Мы пожалуемся маме!»
Я, – воскликнул «Апельсин»
Никакой не «Опельсын!»

Я – расплакалось «Колечко»,
Никакая не «Калечка».
Я, разгневалась «Сосна»,
Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я «Сасна».

Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Шапокляк, ты брось лениться!
Так учиться не годится!
Невозможно без вниманья
Получить образованье!

- Давайте рассмотрим картинку, какие ошибки сделала Шапокляк?

-Как вы думаете, какое правило она нарушила?

-Верно! Чебурашка, приклей правила на плакат.

-Сейчас ученики 4 класса споют вам частушки, а вы ребята, должны будете угадать про какое правило они поют.

  1. Зазвенел звонок веселый,

От детей торопит в класс.

Эй! Послушай, детвора!

На урок идти пора!

  1. Если вдруг ты опоздал,

Торопился и бежал,

С разрешенья педагога

В класс войдет наш друг Серёга.

  1. Ученик наш дорогой,

Забываешь ты порой

Шапку с головы убрать:

Входишь – шапку должен снять.

  1. На уроках сиди прямо,

Позвоночник не криви.

Дать ответ ты хочешь рьяно –

Свою руку подними.

  1. Вот настала перемена –

Разомнись там непременно.

Зверем только не кричи,

Как лошадка, не скачи.

  1. Встретился в дверях учитель,

На уроках повелитель,

Ему дорогу уступи,

А потом уж сам зайди.

-Давайте похлопаем 4-классникам.

Чебурашка:

-Ребята, какие вы молодцы! Угадали все правила. А сейчас помогите мне приклеить правила на наш плакат.

-А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Вежливо-невежливо»

Если вы считаете, что поступок вежливый, то поднимите руки вверх и хлопните, а если нет – попрыгайте на месте.

-Итак, все готовы?

1)Поздороваться при встрече?

2)Обозвать обидным словом одноклассника?

3)Толкнуть и не извиниться?

4)Отвлекать всех на уроке?

5)Отвечать по поднятой руке?

6)Помогать учителю при необходимости?

-Отлично, молодцы!

-Кто поможет приклеить правила на плакат?

-Сейчас мы разделим вас на несколько групп. (Деление на группы)

-Вам необходимо, работая все вместе, соединить начало и конец фразы (в виде пазла)

-Ну что ж, время вышло. Давайте проверять, что у вас вышло.

Чебурашка:

-Какие же вы молодцы! Давайте ваши пазлы тоже приклеим.

-Предлагаю вам послушать одну песню и повторить движения за Чебурашкой

Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши.

Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.

Поел - и убери, друг мой
всю посуду за собой.

-Ой, ребята, как здорово вы двигаетесь!

-Какие правила вы узнали из этой песни?

-Умницы! И эти правила мы приклеим.

Чебурашка:

-Ребята, сколько много правил мы узнали

-Давайте проверим, как вы их запомнили.

Я буду читать вам правила, если вы согласны, то вы хлопаете, если нет- топаете.

-Помогать друг другу нужно всегда и всюду

-Бегать и шумно играть можно только на игровой площадке

-Если хочешь ответить на вопрос учителя, то крикни с места

-Входящего в класс гостя приветствуют стоя

-Если нужно что-то спросить, то можно перебить разговор взрослых

-Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку

-В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридорам, сломя голову

-Утром рано встану, посмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу

-Она неправильно написала слова

- «Обязательно посещать учебные занятия и прилежно учиться».

  1. «Когда прозвенел звонок, нужно идти на урок»

  1. «Если ты опоздал, то попроси разрешения войти в класс у учителя»

  1. «Снимай головной убор в помещении»

  1. «Сидеть за партами прямо, при ответе- поднимать руку»

  1. «Во время перемены веди себя спокойно и культурно»

  1. «При встрече с учителем, уступи ему дорогу».

-Поднимают руки вверх и хлопают

-Прыгают на месте

- Прыгают на месте

-Прыгают на месте

-Поднимают руки вверх и хлопают

-Поднимают руки вверх и хлопают

1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

2. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

3. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно, на уроках не болтай и «5» получай.

4.   Учитель спросит - надо встать,
  Когда он сесть позволит - сядь.

 5. На уроках не болтай, как говорящий попугай.

 6. Ответить хочешь не шуми, а только руку подними,

сначала подумай, потом отвечай.

7. На уроке не хихикай, стул туда — сюда не двигай,

Педагога…уважай и соседу не мешай.

Повторяют движения за Чебурашкой

-«В столовую нужно идти спокойно»

-«Есть нужно аккуратно, не торопясь»

-«Ничего не бросать на пол»

-«Убирать посуду за собой»

-Хлопают

-Хлопают

-Топают

-Хлопают

-Топают

-Хлопают

-Топают

-Топают

Заключительный

Чебурашка:

-Ребята, вы только посмотрите какой плакат у нас получился. Но он совсем не радостный. Нужно сделать его красочным.

-Ребята, возьмите карандаши, фломастеры, блёстки и украсьте наш плакат.

Чебурашка:

-Какая красота у вас получилась!

-Да, очень красочно получилось. Этот плакат мы повесим в классе, чтобы вы, ребята, о них не забывали.

-Но это еще не всё. Ученики из 11 класса снял для вас небольшой видеоролик. Давайте же его посмотрим.

Просмотр видеоролика (11 класс рассказывает о правилах поведения в школе, о их важности)

Чебурашка:

-Вот это здОрово!

-Ребята, вам понравился видеоролик?

-Давайте запишем 11-классникам ответное видео. Встаньте все красиво, помашите ручками и на раз-два-три все вместе крикните «Спасибо»

-Молодцы!

Чебурашка:

-Ребята, теперь я знаю все правила поведения в школе. И все это благодаря вам. В благодарность я хочу подарить вам небольшие подарки (конфеты с правилами поведения в школе на фантике). Спасибо вам большое, а мне уже пора.

-Ребята, давайте скажем спасибо Чебурашке.

-А на этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо вам, ребята, за вашу активность. Надеюсь, вы обязательно будете соблюдать правила поведения в школе.

Украшают плакат

Смотрят видеоролик

-Спасибо!

-Спасибо, Чебурашка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Правила поведения в школе 1 класс

классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...

урок кубановедения в 1 классе по теме "Правила поведения в школе"

На уроке учащиеся в игровой форме учатся культуре поведения в школе и соблюдению порядка. Буду рада, если мой урок будет полезен Вам....

Классный час для учащихся 1-х классов "Культура поведения в школе"

Классный час "Культура поведения в школе" предназначен для учащихся 1-х классов. Основной целью данного классного часа является  формирование  навыков культуры поведения первоклассников...

Урок СБО в 3 классе СКОШИ I вида "Правила поведения в школе, дома".

Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) направлена на воспитание добрых взаимоотношений с людьми ближайшего окружения; на использован...

Внеклассное мероприятие. Правила поведения в школе 2 класс.

Внеклассное мероприятие. Правила поведения в школе 1-2 класс....

Урок по кубановедению для учащихся 1 класса «Наша школа. Правила поведения в школе»

Цели и задачи урока.- Учить детей культуре поведения в школе.- Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.- Воспитывать интерес к к...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Финансовая грамотность» Направление: разумное финансовое поведение Уровень образования (класс):4 класс начальной школы (базовый)

Личностными результатами изучения данного курса являются:• осознание себя как члена семьи, общества и государства;• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений...