Волшебное слово «дружба»
план-конспект занятия (2 класс)

Вильданова Азалия Айдаровна

Цель мероприятия

 Формирование нравственных качеств у обучающихся: умение дружить, общаться в коллективе, беречь дружбу.

Задачи мероприятия

  1.  Способствовать развитию умения учащихся видеть и ценить личность в себе и окружающих.
  2. Способствовать формированию и развитию коммуникативных умений и навыков.
  3. Учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения.
  4. Развивать умение учащихся вести рассуждения.
  5. Воспитывать чувство сопереживания, развивать умения общаться с окружающими людьми.

Форма(ы) мероприятия

Игра-соревнование

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Словесные методы( беседа, вопросы), Практический( решение ситуаций), наглядные методы (картинки, слайды)

Средства: Компьютер, экран, презентация,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника экзамена

Вильданова Азалия Айдаровна

Тема мероприятия

Волшебное слово «дружба»

Цель мероприятия

 Формирование нравственных качеств у обучающихся: умение дружить, общаться в коллективе, беречь дружбу.

Задачи мероприятия

  1.  Способствовать развитию умения учащихся видеть и ценить личность в себе и окружающих.
  2. Способствовать формированию и развитию коммуникативных умений и навыков.
  3. Учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения.
  4. Развивать умение учащихся вести рассуждения.
  5. Воспитывать чувство сопереживания, развивать умения общаться с окружающими людьми.

Форма(ы) мероприятия

Игра-соревнование

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Словесные методы( беседа, вопросы), Практический( решение ситуаций), наглядные методы (картинки, слайды)

Средства: Компьютер, экран, презентация,

Ход мероприятия

Этапы планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающегося

Подготовительный Этап

Добрый вечер, уважаемые участники, а также уважаемые гости, коллеги.

Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

-верно

Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе — одном из самых важных чувств, испытываемых человеком.

Друзья, если они настоящие, — верные спутники нашей жизни. Вы еще только учитесь дружить, выбирать себе друзей, которые, возможно, останутся ими на всю жизнь. Дружба проверяется годами. Кто-то останется с вами рядом и будет рад всегда подставить вам свое надежное плечо, кто-то разочарует вас, оставит при возникновении малейших проблем. Как сложатся ваши отношения, будет зависеть и от вас, и от вашего друга, потому что дружба — это обязательно взаимодействие людей. И если оба чувствуют духовную связь, необходимость в общении, тянутся друг к другу, стоят друг за друга горой — это и есть настоящая дружба.

- Проходим, здороваемся с окружающими. В этом нам поможет игра "Друг к дружке".

При этом вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро и дружно вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Готовы?

- Тогда друг к дружке!

- Пожмите руки!

- Здороваемся:

- Левая нога к левой ноге!

- Мизинец к мизинцу!

- Колено к колену!

- Локоть к локтю!

- Спина к спине!

- Пятка к пятке!

- Нос к носу!

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь поаплодируем друг другу!

Сегодня мы проводим игру-соревнование между учениками первых классов. Приглашаем участников команд, занять свои места за столом.

- друзей

Участники делятся на команды

Основной этап

1. Конкурс: «Назови свою команду».

Ребята, сейчас вы должны из предложенных названий выбрать такое название для своей команды, которое будет соответствовать теме нашей игры.

Варианты названия команды написаны на листочке: надежные помощники, добрые ребята, знатоки вежливости, верные друзья, заботливые товарищи.

Также вы должны выбрать капитана, который будет озвучивать мнение своей команды.

 Кто быстрее справится с заданием, тот заработает больше очков. Раздаются листочки. Выставление баллов.

2. Представление команд.

3. Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны команд. Капитаны, сейчас вы по очереди должны будете называть "вежливые " слова, не повторяя их. Кто последний назовет вежливое слово, тот и заработает больше очков.

Давайте еще раз повторим известные нам «вежливые слова».

Мультимедийная экранная заставка с перечнем вежливых слов. Выставление баллов.

4. Конкурс: «Продолжи пословицу».

На листочке записаны пословицы. Но дается только начало каждой из них. Вы должны вспомнить продолжение каждой пословицы. Капитаны, получите задание.

А) Жизнь дана на (добрые дела). Дружба в делах (помощница). Языком не торопись, торопись (делом).

Б) Один за всех и все (за одного). Старый друг лучше (новых двух). Над чужой бедой (не смейся).

В) Покорное слово гнев (укрощает). Сам погибай, а товарища (выручай). Нет друга - ищи, а нашёл - (береги).

Ведущий. Пока команды готовятся, остальные участники  выполняют похожее задание и зарабатывают очки для своей команды. Отвечать можно только с моего разрешения. За подсказки будут снижаться очки.

Друзья познаются (в беде).

Судят не по словам, а (по делам).

Маленькое дело лучше большого (безделья).

Один за всех и (все за одного).

Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).

Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).

Новых друзей наживай, а старых (не теряй).

Как аукнется, так и (откликнется).

Не рой яму другому, сам (в неё попадёшь).

-А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Выставление баллов. Подведение промежуточного результата.

5. Конкурс: «Это интересно!»

Ребята, сейчас вам будет предложено несколько слов, записанных на листочке. Вы должны будете выбрать один листок и пояснить значение слов, которые на нем записаны.

А) Что обозначает фраза "Доброе утро"?

Б) Что обозначает слово "Здравствуйте"?

В) Что обозначает слово "Пожалуйста"?

6. Конкурс: «Правила поведения в столовой».

Конкурс проводится в виде теста. Вы должны внимательно прочитать вопросы и из предложенных вариантов выбрать правильные ответы на данные вопросы. Капитаны, получите задание.

А) 1. За стол нужно садиться:

а) в шапке;

б) в пальто, варежках;

в) сняв верхнюю одежду и вымыв руки.

2. Косточки из компота и фруктов:

а) плюют на стол;

б) аккуратно выплёвывают на ложечку и кладут на блюдце;

в) выплёвывают в руку и прячут в карман.

Б) 1. Во время еды:

а) можно разговаривать с набитым ртом;

б) сначала нужно проглотить пищу, а потом что-то сказать;

в) важно откусывать пищу большими кусками.

2. После еды губы и руки вытирай:

а) салфеткой;

б) о свою одежду;

в) о скатерть.

В) 1. За столом некрасиво:

а) сидеть, согнувшись;

б) класть локти на стол;

в) сидеть на согнутых ногах.

2. Когда пьёшь чай:

а) ложку оставляй в стакане;

б) всё время размешивай чай ложкой;

в) размешав сахар, положи ложку на блюдце.

Ведущий. Пока команды готовятся, остальные гости играют в игру: «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

Зеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Прыгнул лисёнок на высокий пень:

«Эй, звери, добрый (день)».

Если ты столкнулся с кем-то по пути,

Не забудь сказать: пожалуйста (прости).

Если вежлив поросёнок: Хрю,

Он, поев, шепнёт: (благодарю).

-А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Выставление баллов. Подведение промежуточного результата.

7. Конкурс: «Человеческие качества».

Ребята, сейчас вам будет предложено несколько качеств человека, записанных на листочке. Вы должны будет выбрать такие человеческие качества, которые вы хотели бы видеть у себя или своих товарищей. Капитаны, получите задание. Раздаются листочки со словами.

Смелость.

Резкость.

Грубость.

Честность.

Преданность.

Невежество.

Доброжелательность.

Отзывчивость.

Уважение.

Насмешливость.

Трусость.

Взаимопомощь.

Хамоватость.

Забота о ближнем человеке.

Зависть.

Драчливость.

Воспитанность.

Душевность.

Жестокость.

Лживость.

Ведущий. (Читает стихотворение С.Я. Маршака "Песенка о вежливости"):

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

Ежели вы вежливы,

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами.

Ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

Ежели вы вежливы,

На тех, кто послабее,

Вы нападать не будете,

Пред сильными робея.

Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Мультимедийная экранная заставка с положительными качествами человека. Вот он какой - Настоящий человек!

Ведущий. А сейчас мы исполним с вами песню «Если с другом вышел в путь»,сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.

Вежливость для взрослых и для детей важна,

Вежливость - чудесная, добрая страна.

Вежливости с детства надо всем учиться,

Вежливость, ребята, волшебства частица.

 А)  Это значит, что мы желаем нашим близким, знакомым и незнакомым приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

Б)Это старое слово, которое связано со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово "Здравствуйте", желали другим быть здоровыми, крепкими и могучими как дуб. Теперь, когда мы говорим это слово, мы желаем человеку здравия или здоровья, быть сильным. В)"Пожалуйста" мы произносим в ответ на "спасибо" и тогда, когда просим о чём-либо. Вежливый человек произносит это слово много раз в день. Выставление баллов.

Заключительный

Подведение итогов.

Проходит награждение команд

- А сейчас мы подведем итог нашего соревнования, назовем команду-победительницу, наградим грамотами.

Уважаемые участники игры! Игра завершена, и хотелось бы узнать ваше мнение о ней, о вашем настроении, о ваших чувствах. Я предлагаю вам составить синквейн от ваших команд

Что такое синквейн и способы его составления вы можете видеть на слайде.

-Я предлагаю вам посмотреть слайд с правилами написания синквейна.

-Всем большое спасибо за игру!

Команды зачитывают синквейн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Волшебное слово и волшебная кисть"

Проектная работа заняла 3 место в окружном конкурсе научно - исследовательских и проектных работ "Открытие" в номинации "Кино, театр и мир искусства"....

Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать  желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...

Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....

Классный час "Дружба - волшебное слово"

Цель:Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.Задачи:1. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны в...

Конспект открытого классного часа "Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте!"

Предлагаю Вашему вниманию конспект  классного часа во 2 классе на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово – здравствуйте!»....

Тематический классный час "Дружба - волшебное слово"

Методическая разработка представлена конспектом мероприятия и презентацией....