Конспект внеклассного мероприятия "С приветом по планетам", 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Нифонтова Елена Сергеевна

Конспект внеклассного мероприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriatie_3.docx33.82 КБ
Файл viktorins.docx27.11 КБ
PDF icon shablon_powerpoint.pdf889.31 КБ
Файл shablon.docx365.54 КБ
Файл titul.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

«С приветом по планетам!»

Выполнила:

студентка группы 43 Нифонтова Елена

Проверила: Удачина Инна Викторовна

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия: 17.05.2023 г.

ФИО учителя: Удачина Инна Викторовна

Класс: 3-3

Тема: викторина «С приветом по планетам!»

Цель: развитие общей эрудиции и интеллектуальных способностей младших школьников.

Оборудование: проектор, компьютер, колонки, учебная презентация, раздаточный материал (грамоты, листочки с заданиями,

кружочки для распределения в команды), видеофрагмент (физминутка), аудиофайлы (песни из мультфильмов).

Ход мероприятия

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5-7 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Сергеевна, и сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие.

- Когда вы зашли в кабинет, вы взяли цветные листочки. Эти цвета обозначают, в какой вы команде будете работать (6 команд по 4 человека)

- А чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, посмотрите на слайд. Из какого мультфильма эти персонажи? (Это персонажи из мультфильма про космос, он называется «С приветом по планетам!»)

- Верно, так и будет звучать тема нашей игры.

- Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, которое будет называться «С приветом по планетам!». Мы побываем на разных планетах и познакомимся с их жителями, которые приготовили для нас интересные вопросы. А в конце мы подведем итоги и узнаем, в чем преуспела каждая команда.

- Но прежде, чем начать наше занятие, представим членов жюри.

- Желаем вам удачи, в путь!

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

2.Основной

25-30 мин

 - Ребята, которые вытянули квадратик одного цвета  будут в одной команде. (Дети распределяются по командам.)
- Теперь вам нужно придумать названия ваших команд. Я даю вам для этого 1 минуту. Можете начать совещаться.
- Ваше время вышло. Давайте каждая команда представится. (Команды представляются.)
- Вы готовы начать? (Да)
- Тогда наденьте свои скафандры, пристегните свои ремни, возьмите своих соседей с обеих сторон под руки, мы взлетаем!
(Учитель показывает движения)


- Посмотрите, мы с вами прибыли на
планету Логики. Жители на этой планете называют себя логистиками, и они хотят проверить, как хорошо у вас развито логическое мышление. Давайте посмотрим, какие вопросы они для вас приготовили.
-Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Другие команды в это время молчат. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, а если кто-то будет выкрикивать 1 балл у вас вычитается. Это правило нашего путешествия.

- Начинаем!

  1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? (4 носка)
  2. На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке? (6 ребят)
  3. Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Миша)
  4. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков? (2 часа)
  5. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)
  6. Вова и Леша рисуют. Один – дом, другой – дерево. Что рисует Вова, если Леша не рисует дом? (дом)
  7. У первоклассницы Оли есть брат Женя, мама Наташа Игоревна и папа Андрей Александрович. Какое отчество у Оли? (Андреевна)
  8. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? (0)
  9. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (нисколько)
  10. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? (Бабочка)
  11. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? (Один)
  12. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? (0)


- Вот и все, все вопросы от логистиков закончились. Вскоре они подведут итоги и в конце нашего путешествия огласят, кто же лучше всех проявил на этой планете. А мы летим дальше!

- Ребята, давайте попробуем отгадать, на какую планету мы отправимся дальше.

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка-Ёжка у окна ...

Догадайтесь, кто она?(Сказка)

- Верно, ребята. Следующая планета, которую мы посетим будет планета Сказок и Мультфильмов. Жители называют себя сказочниками и хотят проверить вас, насколько хорошо вы знаете сказки. Но перед этим скажите, что такое сказка? (Сказка- это произведение устного народного творчества. Сказка – это выдуманная история.)

- Сейчас будет звучать песня. Вы должны по песне определить, из какого она мультика. Каждая команда будет отвечать по очереди. Все готовы?
- Тогда мы начинаем!

  1. Винни-Пух
  2. Маша и Медведь
  3. Крокодил Гена
  4. Бременские музыканты
  5. Ну, погоди!
  6. Смешарики

- А теперь ваша задача немного усложняется. Я буду показывать вам разных героев одной сказки, вам нужно будет сказать, как называется эта сказка.
1. «Приключение Буратино» А.Н.Толстой ( на слайде герои: Мальвина, Буратино, папа Карло)
2. «Приключения Чипаллино» Джанни Родари (на слайде герои: Чипаллино, Редиска, граф Вишенка, синьор Помидор)
3. «Кот в сапогах» Шарль Перро ( на слайде герои: хозяин, кот, великан-людоед)
4. «Доктор Айболит» Корней Чуковский (на слайде: Айболит, животные)
5. «Золушка» Братья Гримм ( на слайде герои: мачеха, принц, Золушка)

6. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин (Золотая рыбка, Дедка, Бабка)
- Сказочники были рады увидеть, что вы знаете хорошо сказки и мультики. Они просят вас всегда быть такими любознательными и продолжать читать сказки, на этом они с вами прощаются. А мы отправляемся дальше. Но перед этим давайте немного подвигаемся!

ФИЗМИНУТКА


- Ребята, посмотрите на слайд, расскажите, что на нем изображено?
(зарядка, таблетки, спорт, правильное питание и т.д.)
- Как вы думаете, на какую планету мы отправимся сейчас? (На планету Здоровья) 
- Следующая наша остановка -
планета Здоровья, на ней живут здоровички, они ведут здоровый образ жизни и они никогда не делают то, что может навредить их здоровью. Для вас они приготовили такое задание. У вас на столах лежат карточки со словами, только буквы в них перепутаны. Вы должны составить из этих букв правильные слова. У вас есть на это 2 минуты.

1. ЧИМЯК; НЬКОКИ (мячик, коньки)

2. ЫЖИЛ; ПРОСТ (лыжи, спорт)

3. ЩОВОИ; ИЗФАР (овощи, физра)

5. ТОКИСВС; ЛОМЫ (свисток, мыло)

6. ЛАТАС; ТИЧОСТА (салат, чистота)

- Давайте проверим, что у вас получилось!

- А сейчас мы отправляемся с вами на планету Профессий. На ней живут Профессиональчики, и они не могут жить без своей работы. Они хотят проверить, знаете ли вы также много профессий, как и они. Готовы? (Да)
- Тогда начнём! Сейчас каждой команде я раздам по одной професии. Вы должны будете выйти к доске и все вместе показать эту профессию, чтобы другие ребята поняли, кого вы показали.

1. Врачи

2. Учителя

3. Актёры

4. Строители

5. Художники

6. Повара

1. Пилоты

2. Певцы

3. Танцоры

4. Фотографы

5. Таксисты

6. Полицейские

- А теперь задание посложнее. Сейчас, вы должны будете посмотреть на доску. На ней будет изображено несколько предметов. По этим предметам, вам нужно догадаться, что же это за профессия.

1. Пожарный (каска, пожарная машина, огонь)

2. Продавец (продукты, касса)

3. Уборщица (тряпка, фартук, ведро)

4. Парикмахер (волосы, ножницы, кресло)

5. Почтальон (письма, форма, почтовый ящик)

6. Ветеринар (животные, халат, шприц)
- Ну вот и всё! Профессиональчики теперь полностью уверены, что вы хорошо разбираете в профессиях. Они очень гордятся вами. А жюри в это время подсчитывает результаты.


- И мы отправляемся с вами на последнюю планету -
планету Воображения. На ней живут Воображатели, которые всё время что-то выдумывают. Сейчас я раздам вам листочки, на которых нарисован какой-то элемент. Вам в командах нужно будет дорисовать этот элемент так, чтобы у вас получилась настоящая картина. На это задание у вас есть 3 минуты.

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

СЛАЙД 12

СЛАЙД 13

СЛАЙД 14

СЛАЙД 15

СЛАЙД 16

СЛАЙД 17

СЛАЙД 18

СЛАЙД 19

СЛАЙД 20

СЛАД 21

СЛАЙД 22

СЛАЙД 23

СЛАЙД 24

СЛАЙД 25

СЛАЙД 26

СЛАЙД 27

СЛАЙД 28

СЛАЙД 29

СЛАЙД 30

СЛАЙД 31

Видеофрагмент

СЛАЙД 32

СЛАЙД 33

Раздаточный материал (карточки со словами)

СЛАЙД 34

СЛАЙД 35

Раздаточный материал (листочки с профессиями)

СЛАЙД 36

СЛАЙД 37

СЛАЙД 38

СЛАЙД 39

СЛАЙД 40

СЛАЙД 41

СЛАЙД 42

Раздаточный материал (листочки с какими-то элементами)

3.Заключительный

3-5 мин

- На этом наше путешествие подошло к концу. Можете снимать ваши скафандры и отстёгивать ремни. Мы прибыли на планету Земля!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Поднимите правую руку, кому понравилось. А теперь левую, кому не понравилось.
- Но, ребята, кажется, мы кое-что забыли. Мы забыли наградить наших победителей. Итак, жители планет вместе с жюри посовещались и готовы огласить результаты. (Награждение. Вручение грамот по номинациям «Лучшие из лучших», «Лучшие Логистики», «Лучшие Сказочники», «Лучшие Здоровички», «Лучшие Профессиональчики», «Лучшие Воображатели.)
- Спасибо вам большое за такое увлекательное путешествие! Вы все очень хорошо постарались!

СЛАЙД 43

СЛАЙД 44

Грамоты



Предварительный просмотр:

ФИО участника экзамена

Нифонтова Елена Сергеевна

Тема мероприятия

Цель мероприятия

В игровой форме уточнить и расширить знания обучающихся о многообразии профессий и их роли в жизни общества.

Задачи мероприятия

1. Формировать у обучающихся представления об уникальности каждой профессии, ее значимости и необходимости для людей.

2. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

3. Способствовать становлению познавательного общения между детьми, развитию инициативы, навыков сотрудничества, умению договариваться, действовать сообща.

Форма (ы) мероприятия

Викторина

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Объяснение, воспитывающие ситуации, поощрение, соревнование, награждение.

Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!  Сегодня нас ждет увлекательное мероприятие! Если вы готовы к работе, то поднимите большие пальцы вверх.

- Давайте начнём! У каждого из вас есть листочек определённого цвета. Сейчас вам нужно распределиться по группам в соответствии с вашим цветом и сесть на нужное место.

- А теперь давайте вспомним правила работы в группах.

- А ещё в каждой группе должен быть командир. Поэтому вам необходимо выбрать своего командира. Даём вам на это 1 минуту.

- Командиры встаньте, чтобы вас все увидели.

- Можете садиться. Отлично, а теперь я предлагаю вам придумать название команды. У вас есть 30 секунд.

- Ваше время вышло. Команды, представьтесь.

- А так как у нас сегодня необычное мероприятие, хочу вам представить гостей и по совместительству наше жюри.

- Итак, команды распределены, командиры выбраны, но чего-то не хватает… наверное, названия нашего мероприятия.

- Чтобы узнать тему  нашего мероприятия, предлагаю вам послушать одну песню (Дружба крепкая) и подумать, про что она. У нас уже есть 2 слова темы (ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО «…»), но этого мало. Если вы готовы назвать тему, то поднимите табличку вверх.

- Итак, как же будет звучать тема нашего мероприятия?

- Верно! Сегодня у нас с вами будет настоящая викторина. Давайте попробуем угадать, что мы сегодня будем делать?

- Отлично! Также сегодня у нас сегодня будут правила. Слушайте внимательно правила нашей викторины:

1. Соблюдайте правила работы в группах.

2. Если вы знаете ответ, поднимайте карточку.

3. В конце викторины мы объявим победителя, а наше жюри будет внимательно следить за игрой.

- Разговаривать шёпотом, работать вместе, сообща, принимать активное участие в работе.

Озвучивают название команды

- Волшебное слово «дружба»

- Говорить о дружбе, отвечать на вопросы, соревноваться и т.д..

Основной этап

- Все задания будут на вашу скорость, кто быстрее поднимет табличку, тот и будет отвечать первым. Мы начинаем!

- И перовое задание, которое вас ждет, это выбрать правильный ответ. Сейчас посовещавшись командой, попробуйте дать определение слову «дружба».

«Дружба – это…»?

1. Добрые, надежные и доверительные отношения.

2. Обмен игрушками, предметами, вещами.

3. Идти на уступки, помогать. 

- Отлично. Не забывайте, что жюри внимательно смотрят и выставляют баллы не только за скорость, но и за правильность ответа.

- «Правила дружбы». Суть данного задания состоит в том, что вам нужно назвать правила дружбы. Победит та команда, которая назовет как можно больше правил.

- Молодцы! Как много правил вы знаете. Надеюсь, что вы соблюдаете все эти правила. А мы идем дальше. Следующее задание, которое вас ждет называется  «Продолжи пословицу».

1. «Нет друга - ищи, а нашел - …»?

1. Так хорошо

2. Не держи

3. Береги

2. «Крепкую дружбу и …?»

1. Во век не сыщешь

2. Солью не испортишь

3. Топором не разрубишь

3. «Новых друзей наживаю…?»

1. А старых оставляю

2. А старых не забываю

3. Старых забываю

- Отлично. Вы хорошо справляетесь. А сейчас ваша задача немного усложняется, вам нужно самостоятельно продолжить пословицы.

Друзья познаются …

Не имей сто рублей …

Дружба как стекло разобьёшь – …

Человек без друзей - что дерево…

Старый друг лучше….

- Молодцы! А мы идем дальше. Следующее задание под названием «Настоящие друзья». Вспомните героев  произведений, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Крокодил Гена и ….

Винни – Пух и …

Львёнок и …

Малыш и …

Буратино и …

- Хорошо. Следующее задание «Кто с кем дружит?». Ваша задача послушать вопрос и дать ответ.

1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

2. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

3. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону?

4. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали?

5. «Ребята, ребята, давайте жить дружно

Не надо ругаться и злиться не нужно!

Ведь даже травинка чувствует боль»

Поёт добродушно кот….

6. Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

7. В Простоквашино их дом,

Там живут они втроём.

Как зовут тех друзей назовите,

Их имена нам скажите.

8. Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Дружат с ним все малыши.

- Как много настоящих друзей вы знаете, молодцы! А сейчас я хотела бы послушать, какими качествами обладает настоящий друг. Главное правило этого задания – не повторяться. Побеждает та команда, которая назовет большое количество.

- Отлично! Я думаю, что у многих из вас есть настоящие друзья и для кого-то вы тоже являетесь настоящими друзьями. Не зря же вы знаете, столько хороших качеств!

- А мы идем дальше. Следующее задание «Угадай мелодию». Сейчас вам нужно прослушать композицию и назвать песню или продолжить ее. Начнем.

Включаю отрывки песен

- Вы отлично справляетесь, давайте посмотрим, что же там дальше… Но перед этим давайте немножко разомнёмся!

ФИЗМИНУТКА (ВИДЕО)

- И следующее задание, которое нас ждет «Доскажи словечко». Сейчас мы узнаем, знаете ли вы вежливые слова.

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

Друг другу на прощание

Мы скажем…

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …

И во Франции, и в Дании на прощание говорят …

- Какие вы молодцы! Скажите, у вас есть друзья? Вы всегда хорошо поступаете со своими друзьями?

- Спасибо за ваши ответы. И нас ждет заключительное задание «Хорошие и плохие поступки».

- Сейчас на слайде будут появляться  картинки с изображением различных ситуаций. Выберите те картинки, на которых дети умеют дружить. Объясните свой выбор.

КАРТИНКИ НА СЛАЙДЕ

- Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра.

- Сегодня мы с вами говорили много о дружбе, ведь это действительно волшебное слово, вы показали отличный результат!  

- Не ссориться, не обижать, не предавать, не обманывать и т.д..

- В беде

- А имей сто друзей

- Не сложишь

- Без корней

- Новых двух

- Чебурашка

- Пяточек

- Черепаха

- Карлсон  

- Мальвина

- Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.

- Герда

- Малиновое варенье

- Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.

- Леопольд

- Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф

- Дядя Федя, кот Матроскин, пес Шарик

- Лунтик

- Верность, ответственность, заботливость, доброта, честность, уважение, доверие и т.д..

- 1. «Настоящий друг» (Дружба крепкая – не сломается…)

2. «От улыбки»

3. Барбарики «Друзья»

4. «Если добрый ты – это хорошо»

5. «Про дружбу» Маша и Медведь

6. «Мы с тобой друзья» Барбоскины

- Добрый день

- До свидания

- Извините

- Спасибо

- Не перебивай

- Извинить, простить

- Спасибо

- До свидания

Ответы детей

Заключительный этап

- Вот и подошло к концу наше занятие, вы все на славу постарались! Во время того, как вы работали, жюри внимательно наблюдали и выставляли баллы за вашу активность, работу в группе, а также сплоченность, и конечно же за ваши ответы.

- Пришло время озвучить результаты! И теперь за ваше старание и трудолюбие вы получите заслуженные награды!

Жюри определяют победителя и награждают дипломами каждую команду

- Если вы довольны своей работой на занятии, поднимите большой палец вверх, а если наоборот, то опустите большой палец вниз.

- Ребята, вы большие молодцы! Вы отлично поработали, спасибо за ваше старание! До скорой встречи! Добрых и верных вам друзей!

Оценивают свою деятельность


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Приветствует обучающихся. Предъявляет гигиенические требования.

- Здравствуйте, ребята. Садимся правильно, спина прямая, ноги ставим на пол, руки на парте.

- Поднимите руку те, у кого хорошее настроение. А сейчас вы будете настоящими волшебниками, которые всем вокруг дарят улыбку, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь и мысленно пожелайте замечательного настроения и хорошего урока.

Актуализация знаний и мотивация

(3- 4 мин)        

Устанавливает эмоциональный контакт.

- Сегодня на урок к нам пришла гостья, посмотрите на экран, узнали, кто эта девочка?

- Посмотрите, нам пришло письмо, давайте его прочтем.

«Дорогие, ребята! Утром подул сильный ветер, и путь из цветов к школе разрушился. Никто из жителей моего города не может туда попасть. Помочь сможете только Вы».

- Кто готов помочь Дюймовочке, поднимите большой палец вверх.

- Отлично! И за активную работу Вы будете получать по цветочку. И в конце урока мы сможем отправить собранные цветы и восстановить цветочный путь.

Создает проблемную ситуацию.

- А нас уже ждет первое задание.

- Посмотрите на экран. Что вы видите?

----- ===.

- верно. А что такое грамматическая основа предложения?

- А что такое подлежащее и сказуемое?  

- Верно. Предлагаю Вам  поработать в парах. Напомните мне правила работы в парах. Возьмите карточку под номером один. Сравните два предложения.

Солнце встало и осветило окрестность. Солнце встало, и окрестность озарилась светом.

- Скажите, чем они похожи?

- Совершенно верно! Чем они отличаются?

- Найдите грамматическую основу в первом предложении.

- Как называется предложение с одной основой?

- Теперь давайте найдем грамматическую основу второго предложения.

- А как вы думаете, как будет называться предложение с двумя и более грамматическими основами?

- Скажите, а знаете ли вы, как отличить простое предложение от сложного?

- Смотрю, что у нас с вами возникло затруднение. В чём причина?

- Это Дюймовочка.

Поднимают большой палец вверх

- грамматическая основа предложения

- Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

- подлежащее – это о ком или о чем идет речь в предложении. Сказуемое – что говорится о подлежащем.

- В них содержится одна мысль.

- Во втором предложении стоит запятая, а в первом нет.

- Солнце встало и осветило.

- Простое

- Солнце встало, свет разлился.

- Сложное.

- Нет.

- Мы не знаем, как различить простое предложение от сложного.

Постановка учебной задачи

 (1-2 мин)

- Тогда предположите, как будет звучать тема нашего урока?

- А какую цель мы перед собой поставим?

- Скажите, а что нам еще необходимо для продуктивной работы?

- Сейчас я попрошу выйти к доске 2 парту и составить план в правильной последовательности. Остальные ребята возьмите карточку, которая находится у вас на спинке стула.

Применим знания на практике.

Узнаем, что такое сложное предложение и как его отличить от простого предложения.

Определим тему и цель урока.

Сделать выводы.

- Простое и сложное предложение.

- Познакомиться со сложным предложением, научиться различать простое и сложное предложение.

- План

- Поднимите большой палец вверх, если у вас получился такой же план урока.

-  Отлично, такой же план урока будет у вас. В течение урока вы будете отмечать те пункты плана, которые, по - вашему мнению, вы успешно выполнили. Какой выполнил?

Составляют план урока.

"Открытие" детьми нового знания

  (7-8 мин)        

организует «открытие» детьми нового знания.

- Итак, для того, чтобы нам получить следующие цветочки, нам нужно узнать, что же такое сложное предложение и как его отличить от простого.  

- Ой, посмотрите, к нам прилетела помощница Дюймовочки – Ласточка. Она принесла нам предложения. Ласточка предлагает вам распределить эти предложения на две группы и объяснить, по какому признаку вы их распределили. У вас есть 2 минуты.

1) Мороз крепчал, но дети не мёрзли.

2) Мороз крепчал, но не кусался.

3) Сморщились молодые побеги, завяли цветы.

4) Молодые побеги сморщились и завяли.

- Ваше время вышло. Давайте проверять.

- Давайте выделим грамматические основы предложений второй группы.

- Скажите, а из чего состоят сложные предложения?

- Давайте покажем это на схеме.

- Посмотрите еще раз на схемы предложений. Скажите, а как разделяются простые предложения, входящие в состав сложного, то есть части сложного предложения.

- Верно. А как связаны части сложного предложения между собой?

- Какой союз мы видим в первом предложении?

- Как вы думаете, есть ли еще какие-либо союзы, которые соединяют части сложного предложения?

- Верно. Итак, какие признаки сложного предложения мы с вами узнали?

-  Совершенно верно, давайте проверим, насколько правильно мы с вами определили признаки сложного предложения.

- Внимание на экран. ПРАВИЛО

- Поднимите правую руку, если мы правильно определили признаки сложного предложения.

- Отлично. А теперь повернитесь к своему соседу по парте и расскажите правило друг другу.

- Молодцы! Скажите, можем ли мы уже отметить второй пункт плана?

 

- Верно, поэтому я предлагаю вам выполнить следующее задание, которое позволит нам получить как можно больше цветочков. Поработаем в группах. Напомните мне правила работы в группах. В группах я предлагаю вам составить алгоритм «Простое и сложное предложение». Но в нем пропущены слова. Давайте восстановим его.

АЛГОРИТМ:

1. Найду в предложении ________.

2. Определю количество ________.

3. Делаю вывод: если ________ - предложение простое, ________ - сложное.

4. В сложном предложении ищу __________.

5. Между частями ______________.

1 группа:  Мороз крепчал, но не кусался.  Молодые побеги сморщились и завяли. Одна грамматическая основа.

2 группа.   Мороз крепчал, но дети не мёрзли.  Сморщились молодые побеги, цветы завяли. Две грамматические основы.

- Мороз крепчал, дети не мерзли. Сморщились побеги, цветы завяли.

- Из нескольких простых предложений.

-Запятой.

- Интонацией (без союза) – 3 предложение.  и интонацией, и союзами – 1 предложение.

- Союз но.

- Да, союз и, а.

-  Сложное предложение состоит из нескольких простых предложений. Части сложного предложения разделяются запятой, а соединены интонацией или и интонацией, и союзами.

- Нет, потому что мы еще не узнали, как отличить простое предложение от сложного.

1. Найду грамматическую основу.

2. Определю количество грамматических основ.

3. Делаю вывод: если грамматическая основа одна – предложение простое, две и более – сложное.

4. В сложном предложении ищу границу его частей.

5. Между частями ставлю запятую.

- А теперь каждая группа будет зачитывать каждый пункт алгоритма по цепочке.

- Итак, что мы с вами узнали?  

- Что нас ждет дальше?

- Верно. Но перед этим давайте вернемся к затруднению, которое у нас с вами возникло в начале урока. Как же различить простое предложение от сложного?

- Узнали, что такое сложное предложение и как его отличить от простого.

- Применить полученные знания на практике.

- Применить алгоритм.

Первичное закрепление

- Совершенно верно.  А мы совсем близко к тому, чтобы помочь нашей гостье.

- Для этого я предлагаю вам выполнить упражнение 51 на странице 37. Прочитайте задание.  

- Что необходимо сделать?

- Как мы это сделаем?

- Выполняем это задание по цепочке.

- Отлично. Скажите, какие предложения можно объединить по смыслу в сложное предложение? Но перед началом скажите, как мы соединим части сложных предложений?

- А как разделим части сложного предложения?

- Верно. Какое первое предложение у нас получится?

 

- Доказать, что это простые предложения.

- Применим алгоритм. Находим грамматическую основу, определяем количество.  

-  Соловей поет – 1 грамматическая основа – простое предложение и т.д.

- Интонацией и союзами а, но или и.

- Запятой.

- Соловей месяц поет, а ворона круглый год картакает.

Самостоятельная работа с самопроверкой

- Итак, а теперь я предлагаю поработать самостоятельно и получить за это еще больше цветов.

- Возьмите карточку под цифрой два. Прочитайте задания. Есть те, кому непонятны задания?

 

- На выполнение этого задания у вас есть 1 минута.

- Ваше время вышло. Обменяйтесь своими работами с соседом по парте и проверьте по эталону.

- Если есть ошибки – красный цветочек.

Нет ошибок – зеленый цветочек.  

- Поднимите руку те, кто допустил ошибки.

- Скажите, что делать ребятам, у которых возникли затруднения?

- А если всё равно не получается?

- Какие качества проявляют люди, когда бескорыстно предлагают другим свою помощь?

- Они должны понять причину ошибки и отработать эти задания.

- Мы должны им помочь.

- Доброту, отзывчивость и т.д..

Включение в систему знаний

- И нас ждет последнее задание, от которого зависит, сможем ли мы восставить путь для Дюймовочки. Сейчас поработаем в группах, каждой группе я выдам по цветку, в сердцевине которого будет две схемы предложения. Ваша задача придумать и записать к каждой схеме по два предложения. На выполнение задания у вас есть 1 минута.

- Ваше время вышло. Теперь один из представителей команды выйдет к доске и зачитает предложения, которые у вас получились.  

- Скажите, какие предложения у вас получились?  

- Почему?  

- Сложные

- Потому что состоит из двух простых предложения (из двух грамматических основ).

Рефлексия деятельности

(1-2 мин)

Организует подведение и итогов урока, рефлексию деятельности обучающихся.

- А наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю подсчитать, сколько у каждого из вас цветочков и покажите на пальцах.

- Вы большие молодцы, это показывает то, что вы не просто активно работали на уроке, но и проявили самые бескорыстные качества. А теперь передайте каждой паре этот конвертик и положите цветы внутрь.

А нам снова пришло письмо:

«Ребята, большое спасибо за Вашу помощь! Теперь мы сможем восстановить путь к школе, и все жители смогут получать новые знания»

- А сейчас давайте подведем итоги нашего урока.

- Как звучала тема нашего урока?

- Поднимите большой палец вверх, если вы считаете, что мы постигли поставленную цель.

- Что мы узнали на уроке, докажите, что мы достигли цели урока.

- Поднимите руки те, кто отметил у себя в плане все пункты.

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Возьмите карточку, которая прикреплена к краю парты.  

- На карточках написаны утверждения, вам нужно закрасить цветочки  в соответствии с вашим ответом.

-Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Спасибо. Урок окончен.

- Простое и сложное предложение.

Солнце встало и осветило окрестность.

Солнце встало, и окрестность озарилась светом.

Солнце встало и осветило окрестность.

Солнце встало, и окрестность озарилась светом.

Солнце встало и осветило окрестность.

Солнце встало, и окрестность озарилась светом.

Солнце встало и осветило окрестность.

Солнце встало, и окрестность озарилась светом.

Алгоритм «Простое и сложное предложение»:

1. Найду в предложении _____________________________________.

2. Определю количество ________________________________________________.

3. Делаю вывод: если ____________________ - предложение простое, __________________________________ - сложное.

4. В сложном предложении ищу ________________________________________.

5. Между частями ___________________________________________________.

Алгоритм «Простое и сложное предложение»:

1. Найду в предложении _____________________________________.

2. Определю количество ________________________________________________.

3. Делаю вывод: если ____________________ - предложение простое, __________________________________ - сложное.

4. В сложном предложении ищу ________________________________________.

5. Между частями ___________________________________________________.

Алгоритм «Простое и сложное предложение»:

1. Найду в предложении _____________________________________.

2. Определю количество ________________________________________________.

3. Делаю вывод: если ____________________ - предложение простое, __________________________________ - сложное.

4. В сложном предложении ищу ________________________________________.

5. Между частями ___________________________________________________.

Алгоритм «Простое и сложное предложение»:

1. Найду в предложении _____________________________________.

2. Определю количество ________________________________________________.

3. Делаю вывод: если ____________________ - предложение простое, __________________________________ - сложное.

4. В сложном предложении ищу ________________________________________.

5. Между частями ___________________________________________________.

1. Укажите сложное предложение.

А) Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.

Б) Наш кот Васька любит играть в догонялки.

В) Опустел сад, и осыпались листья.

Г) Щеголяют теперь одуванчики в желтом платье, а летом в белой шубке.

2. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложного предложения.

А) У кумушки глаза и зубы разгорелись.

Б) Игровые и озорные воробьи купаются в лужах.

В) Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем кинулся в траву.

Г) Березки тихо шептались, и мягкие травы серебрила трава.

1. Укажите сложное предложение.

А) Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.

Б) Наш кот Васька любит играть в догонялки.

В) Опустел сад, и осыпались листья.

Г) Щеголяют теперь одуванчики в желтом платье, а летом в белой шубке.

2. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложного предложения.

А) У кумушки глаза и зубы разгорелись.

Б) Игровые и озорные воробьи купаются в лужах.

В) Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем кинулся в траву.

Г) Березки тихо шептались, и мягкие травы серебрила трава.

1. Укажите сложное предложение.

А) Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.

Б) Наш кот Васька любит играть в догонялки.

В) Опустел сад, и осыпались листья.

Г) Щеголяют теперь одуванчики в желтом платье, а летом в белой шубке.

2. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложного предложения.

А) У кумушки глаза и зубы разгорелись.

Б) Игровые и озорные воробьи купаются в лужах.

В) Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем кинулся в траву.

Г) Березки тихо шептались, и мягкие травы серебрила трава.

1. Укажите сложное предложение.

А) Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.

Б) Наш кот Васька любит играть в догонялки.

В) Опустел сад, и осыпались листья.

Г) Щеголяют теперь одуванчики в желтом платье, а летом в белой шубке.

2. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложного предложения.

А) У кумушки глаза и зубы разгорелись.

Б) Игровые и озорные воробьи купаются в лужах.

В) Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем кинулся в траву.

Г) Березки тихо шептались, и мягкие травы серебрила трава.

1. Укажите сложное предложение.

А) Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.

Б) Наш кот Васька любит играть в догонялки.

В) Опустел сад, и осыпались листья.

Г) Щеголяют теперь одуванчики в желтом платье, а летом в белой шубке.

2. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложного предложения.

А) У кумушки глаза и зубы разгорелись.

Б) Игровые и озорные воробьи купаются в лужах.

В) Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем кинулся в траву.

Г) Березки тихо шептались, и мягкие травы серебрила трава.

1. Укажите сложное предложение.

А) Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.

Б) Наш кот Васька любит играть в догонялки.

В) Опустел сад, и осыпались листья.

Г) Щеголяют теперь одуванчики в желтом платье, а летом в белой шубке.

2. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложного предложения.

А) У кумушки глаза и зубы разгорелись.

Б) Игровые и озорные воробьи купаются в лужах.

В) Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем кинулся в траву.

Г) Березки тихо шептались, и мягкие травы серебрила трава.

1. Укажите сложное предложение.

А) Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.

Б) Наш кот Васька любит играть в догонялки.

В) Опустел сад, и осыпались листья.

Г) Щеголяют теперь одуванчики в желтом платье, а летом в белой шубке.

2. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложного предложения.

А) У кумушки глаза и зубы разгорелись.

Б) Игровые и озорные воробьи купаются в лужах.

В) Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем кинулся в траву.

Г) Березки тихо шептались, и мягкие травы серебрила трава.

https://i.pinimg.com/originals/23/1c/89/231c89968c7c131750147d40dd202c7a.jpghttps://i.pinimg.com/originals/23/1c/89/231c89968c7c131750147d40dd202c7a.jpg



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Класс: 4

Студент: Нифонтова Елена Сергеевна

Группа: 43

Тема урока: «Простое и сложное предложение»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: создание  условий для формирования представлений о простом и сложном предложениях.

Задачи урока:

        Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с простым и сложным предложением.

2. Научить распознавать и различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

3. Формировать умение составлять сложные предложения из данных простых предложений.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся умение работать в коллективе сверстников посредством выполнения заданий в паре и команде.

2. Развивать познавательную активность обучающихся, умение рассуждать, делать выводы посредством выполнения заданий.  

        Воспитательные:

1. Воспитывать у обучающихся способность к сопереживанию, уважению и взаимопомощи.

2. Воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка посредством создания сюжета на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни  девочки, девушки.женщины на Руси....

Конспект внеклассного занятия - урок здоровья (3 класс)

Внеклассное занятие, посвященное Дню здоровья....

Конспект внеклассного занятия в 3-4 классе «Лакомств - много, а здоровье одно»

Цель: Прививать детям навыки здорового питания.Задачи:1. Формировать у детей представление о полноценном питании.2. Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах.3. Воспитывать по...

Конспект внеклассного мероприятия для 3-их классов "65-годовщина Дня Победы"

Материал этого занятия помогает осознать детям, какой нелёгкой  ценой была завоёвана победа в Великой Отечественной войне. Узнавая новое, учащиеся учатся  находить нужную информацию, использ...

Конспект внеклассного экологического мероприятия для 4 класса «Мы - друзья природы»

Данное мероприятие можно провести в группе продленного дня. Оно поможет развить внимательное отношение к природе, сформировать правильное поведение в отношении флоры и фауны....

Конспект внеклассного занятия , проведённого в 3 классе для детей, имеющих нарушения слуха с использованием технологии сказкотерапии "Сказка про ёжика Витю"

Цель: Создание условий для предупреждения возникновения трудностей в межличностном общении, формирования чувства неполноценности. Формирование навыков жизнестойкости через осознание того, что «настоящ...