Методическая разработка к празднику "День матери"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Эта разработка поможет провести вам хорошее класное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_posvyashchennaya_dnyu_materi.docx442.99 КБ

Предварительный просмотр:

содержание

Пояснительная записка        2

Оборудование, оформление        3

Сценарий мероприятия        3

Дополнительная информация        8

Список использованных источников        9

Приложение А        11

Приложение Б        12

Приложение В        13

Приложение Г        14


Пояснительная записка

Актуальность воспитания у молодого поколения ценностного отношения к семье побуждает не только к нововведениям в воспитательной практике, но и к осмыслению и анализу уже имеющихся педагогических идей.

У младших школьников ценностное отношение к семье характеризуется следующими особенностями:

– пониманием сопричастности к семье, которое выражается в почитании родителей и предков;

– потребностью в рождении и воспитании детей как главной функции семьи;

– желанием передавать и умножать культурные традиции семьи;

– эмоциональной отзывчивостью на чувства, переживания и заботы членов семьи.

В конце каждой осени мы отмечаем праздник День матери. Нет ни одной страны, в которой не отмечался бы этот праздник. В России День матери стали отмечать совсем недавно.

Мама в жизни каждого ребёнка самый важный и главный человек. Но современные взгляды молодежи на жизнь показывают, что отношение к матери стало несколько потребительским, а не духовным. Поэтому наша задача с раннего возраста воспитывать в детях бережное и уважительное отношение к семье, маме. Каждый ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы [14, с. 339].

В связи с вышесказанным, проведение праздника Дня матери сегодня является актуальным.

Цели:

1) Воспитание уважительного и бережного отношения к матери.

2) Создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Задачи:

1. Привлечь родителей к совместной творческой и познавательной деятельности, вовлечь их в образовательный процесс.

2. Способствовать сближению детей внутри группы, воспитанников и воспитателей, родителей и педагогов.

3. Создание доверительной атмосферы.

Возраст детей: 8-9 лет (2 класс).

Оборудование, оформление

Оформление зала (воздушные шары, тематические плакаты), музыкальный центр, маршрутные листы, цветная бумага, картон, белая бумага, клей, краски, непроливайки, блестки, пайетки, атласные ленточки разного цвета, заранее вырезанные из бумаги слова «Любимой маме» (Приложение Б), ножницы.

Музыкальное оформление:

– любая спокойная классическая музыка;

– песня «Мама» (группа «Непоседы»);

– песня «Далеко от мамы» (группа «Барбарики»).

Сценарий мероприятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – 5 мин.

Помещение празднично украшено. Мамы сидят за заранее подготовленными столами вместе с детьми. Звучит музыка. В зал входят двое ведущих.  

Учитель:

– Кто сказал, что ангелов на земле не бывает? Просто у них нет крыльев, и мы их называем мамами. День матери отмечают во всех уголках нашего земного шара, также как и чтут маму. Это единственный праздник, к которому ни один из нас не сможет остаться равнодушным [11, с. 60].

Ведущий №1

– Здравствуйте, дорогие и любимые, самые добрые наши мамочки! Сегодня Ваш праздник – День мамы. Этот праздник стал для нас любимым. Потому, что мама для каждого из нас самый важный, родной и самый любимый человек.

Ведущий №2

– «Мама» – это главное слово, важное слово на этой земле. И сегодня в этот замечательный день все наше внимание только для Вас.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 40-45 мин.

Звучит музыка. В зал входят чтецы.

Чтец №1

– А сегодня день у нас особый,

Самый лучший праздник – праздник мам!

Праздник самый добрый, самый нежный.

Он, конечно, дорог очень нам!

Чтец №2

– На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

Чтец №3

– Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые слово «МАМА»,

Которого священней в мире нет [13, с. 232].

Дети уходят под музыку.

Ведущий №1

– Мамочка! Мама! Мамуля! Как много тепла и нежности таит это слово.  Мамина любовь сопровождает нас от самого рождения и всю жизнь. Мамы берегут нас и защищают, заботятся о нас, отдают нам свою любовь без остатка и не просят ничего взамен. А мы, дети дарим мама ответную любовь.

В зал выходят заранее подготовленные дети с танцем под песню «Мама» группа «Непоседы»

После танца дети встают перед мамами в полукруг.

Ведущий №2

– Как много теплых слов о маме знают наши ребята.

Солнце ярче для меня – мама!

Мир и счастье для меня – мама!

Шум ветвей, цветы полей – мама!

Зов летящих журавлей – мама!

В роднике чистая вода – мама!

В небе яркая звезда – мама! [2, с. 60]

Дети исполняют песню «Далеко от мамы» группа «Непоседы». После исполнения песни ребята садятся вместе с мамами.

Ведущий №1

– В этот праздник принято дарить нашим мамочкам подарки. Все мы знаем, что лучший подарок – это подарок сделанный своими руками, а еще ценнее он тогда, когда сделан вместе с мамой. Поэтому сейчас нас с вами ждет путешествие.

Маме и ребенку выдается маршрутный лист (Приложение В). Они отправляются по станциям, где их ждут папы.

Ведущий №2

– Посмотрите внимательно на Ваши маршрутные листы.

1 станция – «Сердце для мамы»

2 станция – «Не разлей вода!»

3 станция – «Анаграмма»

4 станция – «Творческая»

Ведущий №1

– Ну что ж, отправляемся в путь?

На каждую станцию выделяется время 5-7 минут.

1-я станция «Сердце для мамы»

На станции участникам предлагается из цветной бумаги, картона или креповой бумаги сделать несколько сердец (можно одно). Для украшения сердец можно использовать различные бусинки, пайетки, блестки и пр. мин.

2-я станция «Не разлей вода!»

Дети вместе с мамами делают аппликацию из своих ладошек. Для украшения можно взять краски, блестки, пайетки.

3-я станция «Анаграмма»

Детям и мама предлагается из имеющихся букв составить словосочетание. В идеале должно получиться «ЛЮБИМОЙ МАМЕ».

4-я станция «Творческая»

Здесь маме и ребенку выдается картонный лист, на котором они должны соединить всё, что сделали на предыдущих станциях. Также для дополнительного украшения открытки можно дать ленточки, блестки [11, с. 23].

В конце у мамы и ребенка получается открытка (Приложение А):

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 2-3мин.

Учитель

– Ребята, я знаю, что каждый из вас хочет, чтобы мама была самым счастливым человеком на земле. Всё в ваших руках, для этого вам нужно хорошо учиться, поступать по совести, быть добрыми и отзывчивыми. Тогда ваши мамы с гордостью могут на вас смотреть. Наш праздник к сожалению, подходит к концу. В конце я хотела бы еще раз поздравить наших дорогих мам.

Желаю всем мамам на этой планете,

Чтоб были здоровы и счастливы дети,

Шутили, смеялись, заливисто пели,

Стремились, старались, учиться хотели.

Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали,

Чтоб ваши сердца тревоги не знали.

Пусть дети успехами радуют вас,

Пусть льется свет счастья из маминых глаз [5, с. 120].


Дополнительная информация

Так как мероприятие не носило конкурсный характер, жюри и различные награждения отсутствуют. Итогом мероприятия является совместное мам с детьми создание открытки.

Совместная творческая деятельность способствует благоприятному развитию внутрисемейных отношений. Также участие родителей в школьных внеклассных мероприятиях способствует улучшению отношений между родителями и педагогами.

После завершения мероприятия учитель анализирует достижение поставленных целей и задач. Выясняет, целесообразно ли было применение тех или иных методов. Здесь же нужно сделать выводы о том, насколько удачно были подобраны стихи, песни и музыка. Так же происходит обработка анкет (Приложение Г) и систематизация результатов.

Подробный анализ позволяет сделать выводы о том, что поставленные цели и задачи мероприятия достигнутыми. Методы и приемы подобраны верно.


Список использованных источников

  1. Аншукова, Е. Ю. Празднуем День матери / Е. Ю. Аншукова, М. А. Горбова // Начальная школа плюс До и После. – 2008. – №10. – С. 69-70. 
  2. Батаева, Т. «Загляните в мамины глаза» (сценарий общешкольного праздника, посвященного Международному дню матери) / Т. Батаева // Воспитание школьников. – 2007. – №9. – С. 60-63. 
  3. Васильева, Ю. Е. Проект «День Матери» / Ю. Е. Васильева // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2015. – №3(5). – С. 260-265. 
  4. Гриценко, Е. М. Традиция празднования дня матери в объединениях Белгородского областного детского эколого-биологического центра / Е. М. Гриценко // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : Сборник трудов Двадцать шестой международной научно-практической конференции, Белгород, 23 декабря 2019 года. – Белгород: ООО ГиК, 2019. – С. 190-194. 
  5. Десятых, М. День матери Книги о мамах и для мам / М. Десятых, Н. Казакевич // Дошкольное воспитание. – 2014. – №10. – С. 120. 
  6. Евсеева, А. Дочки, сыночки, мамочки Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери / А. Евсеева // Дошкольное воспитание. – 2013. – №10. – С. 119. 
  7. Каторжнов, А. А. День матери / А. А. Каторжнов // Этносоциум и межнациональная культура. – 2008. – №8(16). – С. 130-133. 
  8. Куликова, Т. А. Методическая разработка: творческий проект и сценарий к проекту для праздника День матери / Т. А. Куликова // Педагогическая наука и педагогическая практика: современные тенденции развития : Сборник статей по материалам I всероссийской научно-практической конференции по педагогике, Санкт-Петербург, 13–14 февраля 2017 года. – Санкт-Петербург: Фонд научных исследований в области гуманитарных наук «ЗНАНИЕ – СИЛА», 2017. – С. 107-114. 
  9. Плотникова, А. С. Сценарий праздника ко Дню матери / А. С. Плотникова // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 16 января 2019 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 109-111. 
  10. Попова, Е. День матери в России Развлечение»Туристический поход» / Е. Попова, Е. Поздеева, Т. Гаушева // Дошкольное воспитание. – 2019. – №9. – С. 90-93. 
  11. Свиридова, Я. В. Музыкально-спортивный квест ко Дню матери «Ты самый главный человек» / Я. В. Свиридова, О. Ю. Белоус // Дошкольная педагогика. – 2022. – №6(181). – С. 23-25. 
  12. Ханжина, М. Н. Музыкальный праздник «Посвящение Дню матери «Поем вместе» / М. Н. Ханжина // Духовно-нравственное воспитание: педагогическая практика (производственная), Санкт-Петербург, 15 марта 2019 года. – Санкт-Петербург: Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия Востоковедения», 2019. – С. 164-166. 
  13. Шамсулина, М. Р. Истоки рождения праздника «День матери» / М. Р. Шамсулина, Д. П. Даянова // Историко-культурное наследие как потенциал развития туристско-рекреационной сферы региона : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 17–18 апреля 2013 года / Научные редакторы Р.Р. Юсупов, Р.М. Валеев. – Казань: Казанский государственный университет культуры и искусств, 2013. – С. 232-237. 
  14. Шаповалова, А. В. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню матери «Праздничный телеканал «Для милых мам!» / А. В. Шаповалова, А. И. Черепанова, Е. П. Крисько // Молодой ученый. – 2018. – №46(232). – С. 339-341. 

Приложение А


Приложение Б


Приложение В

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

1 станция – “Сердце для мамы”

2 станция – “Не разлей вода!”

3 станция – “Анаграмма”

4 станция – “Творческая”

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

1 станция – “Сердце для мамы”

2 станция – “Не разлей вода!”

3 станция – “Анаграмма”

4 станция – “Творческая”

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

1 станция – “Сердце для мамы”

2 станция – “Не разлей вода!”

3 станция – “Анаграмма”

4 станция – “Творческая”

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

1 станция – “Сердце для мамы”

2 станция – “Не разлей вода!”

3 станция – “Анаграмма”

4 станция – “Творческая”

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

1 станция – “Сердце для мамы”

2 станция – “Не разлей вода!”

3 станция – “Анаграмма”

4 станция – “Творческая”

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

1 станция – “Сердце для мамы”

2 станция – “Не разлей вода!”

3 станция – “Анаграмма”

4 станция – “Творческая”

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

1 станция – “Сердце для мамы”

2 станция – “Не разлей вода!”

3 станция – “Анаграмма”

4 станция – “Творческая”

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

1 станция – “Сердце для мамы”

2 станция – “Не разлей вода!”

3 станция – “Анаграмма”

4 станция – “Творческая”

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

1 станция – “Сердце для мамы”

2 станция – “Не разлей вода!”

3 станция – “Анаграмма”

4 станция – “Творческая”

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

1 станция – “Сердце для мамы”

2 станция – “Не разлей вода!”

3 станция – “Анаграмма”

4 станция – “Творческая”


Приложение Г

АНКЕТА

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на предложенные Вам ниже вопросы.

 Ваши ответы очень важны для нас!

  1. Какое впечатление на Вас произвел праздник? Аргументируйте_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. В каких праздниках Вы хотели бы принять участие вместе с детьми? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Достаточно ли участие Вашего ребенка в празднике? Как бы Вы хотели видеть участие Вашего ребенка в праздниках? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника " День матери"

Цели: развитие творческих и актерских способностей детей; воспитание любви и чувства благодарности к маме. Первый ученик: Нынче праздник, праздник, Праздник наших милых мам! Второй ученик: Этот пра...

Методическая разработка праздника "День Матери"

Разработка посвящена Всероссийскому дню матери. В сценарии праздника представлены сценки, песни, стихи, конкурсы для мам и бабушек....

Методическая разработка. Презентация. "Практический материал по геометрии на уроках математике в первом классе" (часть 1)

Младшие школьники знакомятся не только с большим числом геометрических фигур, но и изучают свойства и отношения этих фигур....

Методическая разработка (презентация). "Практический материал по геометрии на уроках математики в 1 классе. (часть вторая)

Комплекс упражнений и задач по геометрии развивает творческое мышление и формирует пространственное представление у детей....

Методическая разработка ко Дню Матери

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери для 1 класса. Прошло очень трогательно....

Методическая разработка праздника "День Матери"

Сценарий праздника "День матери" по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности...

Методическая разработка на День Матери в 4 классе "Загляните в мамины глаза"

В предверии Дня Матери (традиционно проходящим в последнее воскресенье ноября) в нашем классном коллективе проходит КТДПраздник, посвященный Дню матери «Загляните в мамины глаза».Цель: содействов...