Творческая работа
занимательные факты

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физминутка164.2 КБ
Файл Здоровье27.1 КБ
Файл Картинки30.79 КБ
PDF icon презент745.84 КБ
Файл sh.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Самоопределение к деятельности

Приветствует обучающихся.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть на нашем уроке русского языка.

- Сядьте, пожалуйста, ровно, спина прямая, ноги на полу, руки на парте.

Устанавливает эмоциональный контакт. 

-Для того, чтобы начать нашу работу, давайте пожелаем себе и своему соседу продуктивной и отличной работы.

1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

2.Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока.

Актуализация знаний и мотивация

  Создаёт мотивацию на уроке.

-Сегодня я предлагаю отправиться на интересную экскурсию в библиотеку, в которой все изучают «Русский язык».

- Как вы знаете, в библиотеке не принято шуметь, поэтому в ней есть важное правило: свое согласие мы выражаем «знаком зеленого цвета», а не согласие «знаком красного цвета».

- Как вы поняли?

- Молодцы.

- Сегодня библиотекари, обратились к нам с вами за помощью. Кто то, вырвал страницу в одной из книг, где была написана, какая-то очень важная информация по теме нашей экскурсии. Давайте же поможем им восстановить ее?

Создаёт проблемную ситуацию.

- Ребята, посмотрите, у меня на слайде написаны два предложения. Прочитайте их.

Вся поляна пестрела цветами.

Гремел гром, и ярко сверкала молния.

-Найдите главные члены предложения и скажите, какой частью речи они выражены?

-Хорошо! Чем отличаются эти предложения?

-Как вы думаете, почему?

-Назовите грамматическую основу в первом предложении?
- Нужна ли здесь запятая?

- Почему?

-Найдите грамматическую основу во втором предложении.

- Это простое предложение?

-Какую роль играет в этом предложении союз и?

- Нужна ли здесь запятая?

- Совершенно верно!

- Знаете ли вы, как еще соединяются части в сложном предложении?

Вся поляна (сущ.) пестрела (гл.) цветами.

Гремел (гл.)  гром(сущ.), и ярко сверкала (гл.)молния (сущ.).

- Во втором предложении стоит запятая, а в первом нет.

- Она соединяет две части сложного предложения.

- Пестрела поляна

- Нет

- Потому что это простое предложение

- Гремел гром, сверкала молния

- Нет, сложное

- Соединяет две грамматические основы этого предложения

- Да, нужна.

- Нет

Постановка учебной задачи

Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

- Обобщив все, что мы проговорили, скажите, какая будет тема нашего урока?

- На эту тему мы и восстановим пропавшую страницу.

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

- Отлично.

- Чего нам не хватает для четкой и слаженной работы для помощи библиотекарям?

-Конечно!

- У каждого есть план нашего урока. Но его порядок нарушен. Поставьте пункты плана в правильном порядке, написав в левой колонке соответствующую цифру.

- У вас есть 15 секунд.

- Итак, какой же план получился?

- Утверждаем данный план?

- Молодцы!

Пункт плана

+\-

Вспомним, чем отличаются простые от сложных предложений.

Узнаем,  как соединяются части в сложном предложении.

Выполним самостоятельную работу.

Сделаем вывод.

1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

- Простые и сложные предложения

- Узнать, как соединяются части в сложном предложении.

- План

Открытие детьми новых знаний

 - Для того, что нам начать заполнять нашу страницу, вам необходимо выполнить задание.

- Вы будете выполнять его в парах. Давайте вспомним правила работы?

- Отлично. У вас на парте есть листок №1. Ваша задача, опираясь на ваши знания заполнить пропуски.

- Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Читаем по 1 предложению.

- Молодцы. Какой пункт плана мы выполнили? Поставьте +, если вы справились.

- Посмотрите на слайд. Найдите устно грамматические основы в предложениях. Работаем по цепочке.

1. Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели;

2. Рак пятится назад, а щука тянет воду;

3. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась;

4.  Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты.

- Какие это предложения? Докажите.

- Как связаны между собой части сложного предложения?

- А чем разделяются?

- Давайте проверим ваши ответы. Откройте уч. на с. 37 и найдите фразу «Обратите внимание!».

- Верны ли были наши рассуждения?

- Совершенно верно. А эти правила уже появились на нашей странице.

- Какой пункт плана мы выполнили? Поставьте +, если вы справились.

1. Анализируют учебный материал, организуют поиск решения.

- Сложные, т.к. здесь более 2 грамматических основ

- Они связаны интонацией (без союзов), или интонацией с союзами: и,а,но

- Запятой

Первичное закрепление нового знания

1. Организует физкультминутку.

- Сейчас давайте немного отдохнем.

Поморгаем быстро-быстро. (Быстро поморгать)
И зажмуримся. (Закрыть глаза, считая до 5)
Глаза откроем, 
Вдаль посмотрим (посмотреть в окно, считать до5)
И нахмуримся.

2. Организует работу по первичному закреплению нового материала.

- Для того, чтобы закрепить ваши знания, и продолжить поиски информации для нашей страницы выполним задание в парах. Найдите на парте листок №2.

- Послушайте, что нужно сделать!

-Вспомните, чем отличается простое предложение от сложного. Распределите предложения по двум группам: простые предложения и сложные предложения.

Карточка №2

Распредели предложения в две группы: простые предложения и сложные. В таблицу ответов запишите только номер предложения.

1)Мороз крепчал, но дети не мёрзли.

2) Мороз крепчал, но не кусался.

3) Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

4)Охотник зарядил ружье, и раздался выстрел.

5)Сморщились молодые побеги, и цветы завяли.

6)Молодые побеги сморщились и завяли.

7)Дорога пропадает в роще, а потом исчезает в овраге.

8)Дорога пропала в роще, и спина путника исчезла.

Простые предложения

Сложные предложения

- Давайте проверим, что у вас получилось. Первая парта – 1 столбик, 2 парта – 2 столбик. 3 парта вы согласны с ребятами?

- Молодцы!

Выполняют физические упражнения.

Выполняют упражнения на закрепление новых знаний.

Простые предложения

Сложные предложения

2,3,6,7

1,4,5,8

Самостоятельная работа с самопроверкой

1. Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой.

-Теперь, чтобы проверить, как вы запомнили, новое правило о соединении частей сложного предложения, каждый выполнит самостоятельную работу.

- Найдите карточку №3.

-Что нужно сделать?

Карточка

Прочитайте. Выделите грамматическую основу и рядом напишите, как соединены, части предложений.

1. Вот-вот выбросят листья из почек деревья, прилетят грачи. (интонация, без союзов)

2. Подняли золотые головки одуванчики, и зацвел шиповник. (союз и)

3. На деревьях набухли почки, но листья еще не проклюнулись. (союз но)

- Поменяйтесь листами со своим соседом по парте. Проверьте ответы с эталоном на слайде. Поставьте + рядом с правильными ответами.

- Какой пункт плана мы выполнили? Поставьте+, если вы справились.

- Посмотрите, это задание появилось на нашей странице, отличная работа!

Слушают инструкцию.

- Нужно выделить грамматическую основу и рядом написать, как соединены, части сложного предложения.

Включение в систему знаний, повторение

1. Организует работу по обобщению и закреплению знаний по теме урока.

- Сейчас вы поработаете в группах. Давайте вспомним правила работы?

- Итак, ваше задание ответить на вопросы. Найдите карточку №4. Можете приступать к работе.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

Ответьте на вопросы.

-Как отделяются части сложного предложения?

________________________________________

-Какие предложения называются сложными?

_______________________________________

-Какие предложения называются простыми?

________________________________________

- Время вышло. Проверка по группам.

- Таким образом, мы с вами помогли библиотеке восстановить пропавшую страницу! И сделали вывод, по изученному. Поставьте +, если вы справились.

- Библиотека благодарит вас и дарит вам значки настоящих учеников.

-  Части сложного предложения отделяются запятыми и союзами.

Сложными называются предложения, имеющие в составе две и более грамматические основы.

Простыми называются предложения, имеющие одну грамматическую основу.

Рефлексия деятельности

- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, тему нашего урока?

-Какую цель мы ставили на урок?

- Достигли ли мы ее?

- Сейчас я предлагаю продолжить фразы на слайде:

Я сегодня узнал о…;

Я научился…;

Настроение стало…;

- Кто желает?

- Отлично. Спасибо за работу. Я закончила выполнение задания.

- Простые и сложные предложения

-  Узнать, как соединяются части в сложном предложении.

- Да!



Предварительный просмотр:

ФИО участника экзамена

Минигазимова Влада Руслановна

Тема мероприятия

В мире интересных профессий

Цель мероприятия

В форме викторины создать условия для расширения представлений обучающихся о профессиях и их роли в жизни людей

Задачи мероприятия

1.Расширить знания детей о профессиях;

2.Раскрыть роль и важность профессий в жизни людей;

3.Воспитать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Форма мероприятия

Викторина

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Объяснение, воспитывающие ситуации, поощрение, соревнование, награждение.

Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Выявление актуальности и заинтересованности участников викторины, разработка правил, написание сценария.

Основной этап

1. Вступительное слово:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мероприятие будет у нас необычным, пусть будет он не таким, как привычно.

- В начале нашего мероприятия выполним задание.

- Ребята, подумайте, что объединяет всех этих людей? (картинки на слайде)

- Верно. Какие вы знаете профессии?

- Мы с вами назвали всего несколько профессий, а ведь мир профессий очень разнообразен: многие профессии исчезают, а многие появляются, и очень важно изучать мир профессий. Вот сегодня мы с вами и познакомимся с некоторыми из них более подробно

- Какая будет тема нашего мероприятия?

- Молодцы!

2. Распределение на 3 команды и введение правил:

-Каждой команде предстоит пройти 5 раундов.

-Ваши баллы за каждый раунд будут подсчитывать члены жюри.

- Первой говорит та команда, которая первой подняла руки. Помните, что важно соблюдать эти правила, иначе за несоблюдение, я могу забирать полученные баллы.

3. Проведение викторины:

1 раунд. «Доскажи словечко».

Начало предложения нужно закончить в рифму, добавляя слово - название профессии. Каждая правильно названная профессия оценивается в один балл.

В школе учит нас …

А дворец возвёл …

Вам лекарство даст …

Почитать …

Булку испечёт вам …

Сварит снадобье вам …

Привезёт домой …

В школе у дверей …

Вам укол назначит…

Скрипку в руки взял…

Снимок сделает …

И оставит вам автограф,

В космос мчится …

Или смелый …

Самолётом правит…

Трактор водит…

Электричку – …

Стены выкрасил …

Доску выстругал…

В шахте трудится …

В доме свет провёл…

В жаркой кузнице – …

Кто всё знает – молодец!

Подсчет баллов жюри.

2 раунд «Герои книг»

Командам предлагается отгадать профессии литературных героев. Каждая правильно угаданная профессия оценивается в два балла.

  1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»?
  2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки
  3. Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина?
  4. Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик»
  5. Назовите профессии двух сестер – злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина
  6. Профессия коротышки из Цветочного города по имени Тюбик
  7. Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики?
  8. Профессия хитрецов из сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»
  9. Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного города
  10. Кем был отец Аленушки и двух ее сестер из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»?
  11. Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова
  12. В кого превратила фея крысу в сказке Шарля Перро «Золушка»?
  13. Кто спас Красную Шапочку?
  14. Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух?

Подсчет баллов жюри.

3 раунд «Кому это принадлежит?»

Каждой команде даются карточки с названиями различных профессий и картинки с изображением предметов. Нужно угадать, какой профессии принадлежат данные предметы (по три предмета – каждой профессии). Правильно отгаданная профессия оценивается в три балла.

  1. Учитель (учебник, глобус, мел)
  2. Врач (стетоскоп, термометр, лекарство)
  3. Ученый (колба, пробирка, микроскоп)
  4. Повар (кастрюля, поварешка, набор специй)
  5. Парикмахер (ножницы, фен, лак для волос)
  6. Швея (игла, сантиметр, нитки)
  7. Строитель (мастерок, уровень, молоток)
  8. Музыкант (ноты, гитара, микрофон)
  9. Рыбак (удочка, поплавок, крючок)
  10. Художник (палитра, мольберт, кисть)

Подсчет баллов жюри.

4 раунд «Блиц».

Установка: Ответить на вопрос, выбрав правильный вариант ответа из трех предложенных. Если команда ответила неправильно, другая команда может попытаться дать свой ответ. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

  1. Какой писатель познакомил детей всего мира с тем, чем пахнут ремесла?

А) Агния Барто

Б) Сергей Михалков

В) Джанни Родари

  1. За чем обращаются к флористу?

А) за лекарствами

Б) за цветами

В) за морепродуктами

  1. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

А) трубочист

Б) шахтер

В) нефтяник

  1. К представителям какой профессии лучше всего подходит пословица «Не место красит человека, а человек место»?

А) врач

Б) учитель

В) маляр

  1. «Не боги горшки обжигают»… А кто?

А) гончар

Б) столяр

В) спелеолог

  1. В какой «зоологической» пословице заключается формула высшего мастерства дипломата?

А) Кто успел, тот и съел

Б) И волки сыты, и овцы целы

В) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда

  1. Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?

А) рыбак рыбака

Б) астроном астронома

В) охотник охотника

  1. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

А) провизор

Б) прозектор

В) проректор

  1. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

А) адвокат

Б) прокурор

В) следователь

  1. Что делает визажист?

А) визы

Б) пластические операции

В) макияж

5 раунд «Коллаж».

Установка: Сейчас ваша задача, из тех картинок, что вам даны, составить коллаж, на тему нашего мероприятия. На это задание у вас будет 5 минут.

ПРАВИЛО:

- За хорошо выполненный коллаж команда получает 5 баллов.

4. Подведение итогов игры: Учитель мероприятия на основании результатов прохождения раундов командами, подсчитывают баллы и оглашают итоги игры. Производится награждение победителей. Пока идет подведение итогов, с детьми проводится рефлексия. 

Учащиеся отвечают по очереди на вопрос: «Какие новые и интересные профессии вы узнали?»

- Кто убедился сегодня, что мир профессий удивителен и разнообразен, прикрепите значки – эмблемы на грудь.

(На партах лежат готовые эмблемы «Знатоки профессий»).

1. Слушают вступительное слово и погружаются в игру.

- Их объединяет труд

Называют профессии.

- В мире интересных профессий

2. Распределяются по командам и слушают правила.

3. Учувствуют в викторине.

Выполняют условия 1 раунда.

- учитель

- строитель

- аптекарь

- библиотекарь

- пекарь

- лекарь

- шофёр

- вахтёр

- врач

- скрипач

- фотограф

- космонавт

- астронавт

- лётчик

- тракторист

- машинист

- маляр

- столяр

- шахтёр

- монтёр

- кузнец

1. Почтальон

2. Доктор

3. Рыбак

4. Столяр

5. Ткачиха, повариха

6. Художник

7. Строитель

8. Портные

9. Врач

10. Купец

11. Милиционер

12. Кучер

13. Охотники

14. Музыканты

Выполняют условия 3 раунда.

Делают в команде коллаж на тему «В мире интересных профессий»

Заключительный этап

Анализ проведенной игры, анализ полученных результатов.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Класс: 4

Студент: Минигазимова Влада Руслановна

Группа: 43

Тема урока «Простые и сложные предложения»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о простом и сложном предложениях.

Задачи урока

Дидактические:

1. Обобщить знания обучающихся о простом и сложном предложениях;

2. Научить сравнивать  простые  и  сложные  предложения;  

3. Научить находить  сложные  предложения  в  тексте.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки посредством парной работы.

2.Развивать познавательную активность обучающихся, умение рассуждать, делать выводы посредством создания проблемной ситуации.

3.Развивать навыки самостоятельной работы, посредством самостоятельного выполнения заданий.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к предмету посредством создания сюжета и мотивации.

2.Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности.

3. Воспитывать уважение к мнению других учащихся посредством парной работы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ФИО студента: 

Класс:

Тема урока:

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель: формирование представления у обучающихся о

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с
  2. Научить

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать собственные ответы посредством самопроверки.
  2. Развивать при выполнении заданий внимание и мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
  2. Содействовать осознанному принятию ценности знания.

Предметные:

1. Знать

2. Уметь

Личностные:

1.       Познавательный интерес к изучению русского языка.

2.              Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

План урока

1.Самоопределение к деятельности.

1.Приветствие.

2.Актуализация знаний и мотивация.

        1. Мотивирует посредством введения сюжета в ход работы.

2. Создание проблемной ситуации (парная работа).

3.Постановка учебной задачи.

1.Организует деятельность обучающихся по целеполаганию: определение темы и целей.

2. Составление плана на урок (парная работа).

4.Открытие детьми нового знания.

        1.Организует работу по открытию нового знания (групповая работа).

5.Первичное закрепление.

1.Организует деятельности обучающихся по первичному закреплению изученного нового знания из ранее выявленной проблемной ситуации.

2.Физминутка (направленная на закрепление новых знаний).

6.Самостоятельная работа с проверкой.

1.Организует самостоятельную работу обучающихся ().

2.Организует самопроверку обучающихся по эталону.

7.Включение в систему знаний и повторение.

1.Организует выполнение упражнения с целью закрепления знаний по теме урока.

8.Рефлексия деятельности.

1.Организует  рефлексию по изученному материалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменные творческие работы как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка (из опыта работы)

В данном пособии представлен опыт работы учителя по формированию коммуникативной компетентности на уроках русского языка с помощью различных видов письменных творческих работ....

Методика работы над повышением орфографической грамотности творческих работ младших школьников

Методическая разработка системы занятий, направленных на повышение орфографической грамотности при написании творческих работ...

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"

Межпредметная интеграция - необходимое условие современного учебного процесса....

Творческая работа "Новый образовательный стандарт:мой творческий поиск, методические находки"

В творческой работе описана форма парно-групповой работы, как одно из форм формирования коммуникативной компетенции.С этой работой выступала на конкурсе "Учитель -2013 года"...

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.Темы для творческих работ

9 тем для творческих работ на каждый месяц учебного года.Совместное творчество ребёнка и родителей.Развитие уверенности в себе,раскрытие таланта рассказчика и писателя....