Проект: Общешкольное мероприятие "Масленица" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
проект

 Проект: Общешкольное мероприятие "Масленица" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Представлено описание этапов работа над проектом "Масленица".
Материал содержит приложения с примерами оформления фотозоны и сценарий проведенного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maslenitsa_dlya_obuchayushchihsya_v_shkole_8_vida.docx720.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема проекта: «Общешкольное мероприятие "Масленица"

Тема проекта: «Общешкольное мероприятие "Масленица" для обучающихся МБОУ «Школа равных возможностей»

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный

Срок реализации проекта: 1 месяц

Участники проекта: Учащиеся школы (Начальные и старшие классы (вариант 1, вариант 2))

Особенности обучающихся.

В структуре психики отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, нарушенным является мышление, способность к отвлечению и обобщению. У школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности. и в нарушении эмоциональной сферы. Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают формирование некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование социально зрелых отношений со сверстниками и взрослыми.

При этом специфическими особенностями межличностных отношений является: высокая конфликтность, сопровождаемая неадекватными поведенческими реакциями; слабая мотивированность на установление межличностных контактов и пр.

Цель проекта: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица). Воспитание эмоционально-ценностного, сопричастного отношения детей, подростков, молодежи, взрослых к традиционной русской культуре посредством реализации творческих инициатив в жанре певческого искусства, художественного слова, танцевального искусства.

Проблемное поле проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам

Задачи:        

  1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества.
  2. Развитие интереса к традиционной отечественной культуре, расширение представлений участников о русских народных традициях, праздниках;
  3. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
  4. Создание для участников атмосферы народного масленичного гуляния.
  5. Стимулирование познавательных интересов у участников.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Учащиеся познакомились с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества.
  • Развит интерес к традиционной отечественной культуре, расширены представления участников о русских народных традициях, праздниках.
  • Развита художественно – творческая деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
  • Создана для участников атмосфера народного масленичного гуляния,
  • Стимулированы познавательные интересы у участников.

Формы реализации проекта:

  • Образовательная деятельность
  • Игры
  • Беседы
  • Общешкольный костюмированный праздник «Масленица

Продукты реализации проекта:

  1. Общешкольный костюмированный праздник «Масленица
  2. Участие во всероссийских конкурсах детских творческих работ.

Содержание работы.

  • 1 этап. Знакомство обучающихся с литературными, художественными и музыкальными произведениями. Разучивание игр, закличек, песен, танцев, хоровода.
  • 2 этап. Изготовление и подготовка костюмов к выступлению.
  • 3 этап. Сбор информации о празднике «Масленица» Написание сценария мероприятия (Приложение 1).
  • 4 этап. Изготовление атрибутов праздника и украшений для зала. (Приложение 2)
  • 5 этап. Проведение мероприятия. (Приложение 3)
  • 6 этап. Участие в творческих конкурсах (Приложение 4)

Список используемой литературы

  1. 100 великих праздников / Е. О. Чекулаева – Москва: Вече, 2006(Сто великих праздников) \
  2. Васильева, А. Г. Как у нас на ярмарке: сценарий / А. Г. Васильева // Читаем, учимся, играем. — 2013.
  3. Дорожкина, Н. И. В гости масленка зовет: сценарий фольклорного праздника / Н. И. Дорожкина // Читаем, учимся, играем. — 2012.
  4. Ивашина, В. В. Сударыня Масленица: встреча за самоваром / В. В. Ивашина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2016.

Приложение 1

Сценарий общешкольного праздника

«Масленица»

Герои:

  • Скоморохи (2 человека)
  • Зима
  • Весна

Оборудование: цветной скотч, мешок, картинки с продуктами (яйца, масло, сахар и т.д.), поварешка, кастрюля, сковородки, блины, лошадь на палке, канат, искусственные цветы, карусель с лентами.

Музыка А.0.Вход детей

Музыка Б.1. Выход скоморохов.

Скоморох 1 Фома: Все! Все! Все! Все на праздник!

Масленицу встречаем, зиму провожаем,

Весну закликаем!

Скоморох 2 Ерема:

Спешите скорей, спешите скорей!

Нет праздника нашего веселей!

Гостей мы давно поджидаем

Масленицу без вас не начинаем.

Фома и Ерема: (Хором) мы зовем на праздник всех, кто любит веселье шутки и смех!

Ерема. А я Озорник Ерема

 Не выхожу без шутки из дома!

Фома. Я веселый скоморох Фома

Со мной всегда такая кутерьма!

Ерема: Эй, Фома!

Фома: Чего Ерема?

Ерема: Разгони тоску и дрему.

Пробуждайся от сна,

К нам торопится весна.

Поскорей слезай с печи!

Фома: Слез давно я не кричи!

Снова не дали поспать,

Надо им весну встречать.

Без меня, то без Фомы не прогонят и Зимы.

Емеля: Балалайку доставай плясовую нам играй!

Фома: Вот еще, разбудили, нарядили, на праздник пригласил, а за стол то еще не посадил.

Емеля: Ну, мы с ребятами тебя попотчуем, только не зевай, повкуснее выбирай. Ребята ну что накормим Фому? слушайте внимательно и кричите погроме: «Ням-ням-ням» коли нравятся,

Фома «фу-фу-фу» - если вам не понравятся.

Булочки хрустящие «ням-ням-ням»

Тапки завалящие «фу-фу-фу»

Пирожки слоеные «ням-ням-ням»

Валенки вареные «фу-фу-фу»

Шарики сырные «ням-ням-ням»

Салфетки жирные «фу-фу-фу»

Пряники вкуснящие «ням-ням-ням»

Яблоки хрустящие «ням-ням-ням»

Селедочка пряная «ням-ням-ням»

Грибочки поганые «фу-фу-фу»

Шишки еловые «фу-фу-фу»

Табуретки новые «фу-фу-фу»

Рваные карманы «фу-фу-фу»

Баночка сметаны «ням-ням-ням»

  1. Скоморохи захотели блинов.

Фома: Ох, давно я блинов не ел, и блиночков захотел!

Ерема: Эх ты Фома так давай же напечем!

Фома: А что нужно для блинов? Да я и не помню, может ребят спросим?

Загадки: Что нужно для блинов?

Выносят корзину с маслом, яйцами, сахаром, молоком и лишними рыба, лук, гриб и т.д. показывают детям, спрашивают, что нужно, чтобы испечь блины.

Фома. Я взял все по списку, ничего не перепутал.

Ерема. А это мы сейчас с ребятами проверим.

Фома. Всем дает здоровье молоко коровье!

Ерема. Правильно, молока ты не жалей и побольше в тесто лей.

Фома. Нужно лить побольше масла,

Ерема. Ну, это всем ребятам ясно.

Фома. Сахару мешочек мы добавим мой дружочек

Ерема. Ох, и сладкоежка ты Фома!

Фома. Еще нам нужна рыбка!

Ерема. Что ты! Что ты это ошибка.

Фома. Самый лучший гриб в лесу я в лукошечке несу.

Ерема. Хоть твой гриб Фома хорош, лучше ты его не трожь! 

Фома. Ну, тогда позволь положить хотя бы соль.

Ерема. Соли не жалей, так есть веселей!

Фома. Угостил я курочку пшеном и водичкой,

            она мне дала два свеженьких яичка

Ерема. Без яиц нет и блинов, ты спроси у поваров!

Фома. Кажется, все приготовили, можно и блины печь!

Музыка В.2. (Ветер)

Входит Зима с мешком.

Ерема: А это что еще за гостья?

Зима: Это я-то гостья? Я хозяйка здесь. Мое сейчас время править над всем миром!

Фома: Нет, государыня Зима, конец пришёл твоей власти! Целых три месяца ты хозяйничала, снегом порошила, за щеки щипала, вьюгами дороги заметала.

Ерема. А мы здесь Масленицу празднуем, а значит и Зиме конец! Весна на пороге! Видишь, мы блины печем.

Зима: Не видать вам никаких блинов, я муку вашу забрала, (показывает мешок), (скоморохи крутят головами, удивляются) рассыплю на снегу, вы ее никогда не найдете. А без блинов Масленицы не бывает и значит, Весна не придет. Вечно я править буду!

  1. Скоморохи ее уговаривают

Фома: Ой ты зимушка постой муку нам верни, а мы тебя такими вкусными блинами накормим, что ты сразу подобреешь, повеселеешь!

Фома и Ерема: (Хором) обещаем отдать самый большой и круглый блин.

Зима: Ладно, вот ваша мука! Забирайте! Самый большой и круглый блин мне! Забирают муку.

Фома: Ну, теперь можно и блины жарить.

Ерема: Где наши сковородки?

Фома: Несу, несу! Ребята помогайте в две команды вставайте! (скоморохи накладывают блины).

Игра «БЛИНЫ» Музыка Г.3.

Зима. Эх, хорошо у вас вкусно,

Погодите, погодите!

Зиму быстро не гоните.

Вы еще не нагулялись

На саночках еще не накатались

В снежки не игрались.

Зимы-то толком и не видали.

Так что я никуда не уйду!

  1. Зима несет корзину со снежками. 

ИГРА «СНЕЖКИ»Музыка Д.4

Зима. Приглашает всех поиграть в снежки.

 

Фома с Еремой: Молодцы, все вы меткие и ловкие, а силушкой хотите померяться?

ИГРА «КАНАТ» Музыка Е.5.

(Вынося канат, дурашливо тянут его). 

Зима: А есть еще зимняя забава на тройках лошадей кататься. Ну-ка скоморохи где мои кони резвые. (Скоморохи показывают, как скакать).

ИГРА «КОНИ» Музыка Ж.6

(Скоморохи убежали за весной).

Зима: Ну-ка дети торопитесь, на места свои садитесь. (Зима дует на детей, те рассаживаются по местам.)

Зима: Убедила я вас, что со мной весело? А где эти весельчаки Фома и Ерема? Вы не видали?

Музыка со словами З.7.

  1. Входят скоморохи ведут весну и танцоров.

Весна: Принесла я вам радость веселье, природы пробуждение.

Долго ждали вы меня, радуйтесь солнышку весеннему, пойте песни задорные, водите хороводы веселые.

Музыка И 8.(Танец старшеклассников).

Зима: Ой, чуть на солнце отогрелись,

Расплясались, расшумелись,  

Сразу зиму прогонять!

Но весны вам не видать!

Эй, метель, пурга и вьюга,

белоснежные подруги,

Всех завьюжу, закружу,

никого не пощажу!

Музыка Й 9

  1. Зима набрасывает на Весну белый платок, Весна оцепенела, замерзла, скоморохи это увидели:

Фома: Ребята смотрите, Зима нашу Весну опять заморозить хочет.

Ерема: Знаю, знаю, как весну отогреть, вставайте в хоровод будем «Согревалочку» плясать.

Музыка. К 10 «Согревалочка»

Весна: Чуть не победила, не заморозила, меня Зима, спасибо ребята, что отогрели.

Зима: Ох, оттаяла душа!

Что ж, по-вашему, пусть будет,

Не хочу вредить я людям!

Так и быть я ухожу,

Вьюги, стужи уношу.

И лыжи, и санки, заснеженный лес.

Я подарила немало чудес!

Зима: Прости весна, не хотела я уходить, но вижу, что ты очень нужна людям. Уступаю я тебе свое место, правь на земле радуй всех теплом и солнышком. (Зима передает ключ весне. Весна и Зима кланяются, кружатся и расходятся).

  1. Прощаются с зимой

Весна: Приглашаю вас в весенний хоровод. Скоморохи выносят карусель с лентами.

Музыка Л.11 Хоровод с лентами

Весна Ребята спасибо, порадовали вы меня, А мне пора за цветами, травами следить, реки ото льда освобождать. Желаю вам солнечного тепла, и радостных весенних дней. (Машет рукой, уходит)

Фома. Вдоволь мы повеселились и с ребятами сдружились.

Ерема. Эх, время быстротечно только начали сказанье пора говорить – до свиданья.

Музыка М. 12. (Уход детей)


Приложение 2

 https://cdn.culture.ru/images/7a980e8c-47e6-566e-ba27-856c63b582a3


Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планируемые результаты освоения обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекционного курса «Логопедические занятия» на конец I класса

В данной статье рассмотрены планируемые результаты освоения обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекционного курса"Логопедические занятия" на конец первого класса  в соответствии с ФГО...

Роль уроков внеклассного чтения для формирования читательской активности обучающихся с интеллектуальными нарушениями

В данной методической разработке представлен материал по проведению уроков внеклассного чтения в 3-4 классах специальных (корекционных) школ VIII вида....

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Данная статья может быть полезна родителям, учителям  и воспитателям, работающим с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью. В ней раскрываются формы работы по формированию патриотических...

Технологическая карта урока русского языка для 1 класса обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Тема: буквы "р" "Р"

Технологическая карта урока составлена с учетом помощи ребенку, обучающемуся по СИПР в коррекционном классе....

«Программа по нейропсихологической коррекции обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития и РАС первого года обучения.

У детей  с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития формирование пространственных представлений очень затруднено.  Правильному построению абилитационно &nd...

Рабочая программа по курсу: Коррекция нарушения письменной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 5-6 класс

Общая характеристика программы. Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по-новому оценить логопедическую работу.Логопедическая работа в шк...