Классный час + презентация на тему "Пожарная безопасность"
классный час (3 класс)

Классный час + презентация на тему "Пожарная безопасность" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pozharnaya_bezopasnost.ppt1.27 МБ
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пожарная безопасность. Причины возникновения пожара, правила поведения при пожаре

Слайд 2

Основные причины возникновения пожара в быту Непотушенные спички

Слайд 3

Основные причины возникновения пожара в быту Неосторожное использование керосиновых ламп

Слайд 4

Основные причины возникновения пожара в быту Небрежность при хранении легковоспламеняющихся материалов

Слайд 5

Основные причины возникновения пожара в быту Использование металлических печей, не отвечающих правилам пожарной безопасности, оставлении печи без присмотра

Слайд 6

Основные причины возникновения пожара в быту Нарушение правил пользования электрическими приборами

Слайд 7

Основные причины возникновения пожара в быту Включение нескольких бытовых приборов в одну розетку

Слайд 8

Основные причины возникновения пожара в быту Короткое замыкание, возникающее вследствие соединения двух проводников без изоляции

Слайд 9

Основные причины возникновения пожара в быту Неисправность бытовых газовых приборов

Слайд 10

Основные причины возникновения пожара в быту Шалости детей: игра спичками, электроприборами и др.

Слайд 11

Правила поведения при пожаре Вызовите службу спасения 01

Слайд 12

Правила поведения при пожаре по телефону 01 назови свое имя и фамилию; укажи, что именно горит; сообщи адрес.

Слайд 13

Правила поведения при пожаре сообщи о возгорании любому взрослому

Слайд 14

Правила поведения при пожаре Отключи газ, электроэнергию, закрой окна и двери

Слайд 15

Правила поведения при пожаре Немедленно покиньте помещение, не бегите наугад, не мешкайте на выходе

Слайд 16

Правила поведения при пожаре Накройтесь мокрой тканью (одеялом, полотенцем). Дышите через мокрый носовой платок, ткань, одежду

Слайд 17

Правила поведения при пожаре Двигайтесь к выходу или в сторону незадымленной лестничной клетки

Слайд 18

Правила поведения при пожаре Нельзя использовать лифт

Слайд 19

Правила поведения при пожаре Из задымленного помещения выбирайтесь пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше

Слайд 20

Правила поведения при пожаре Если нельзя использовать лестницы, прыгайте в окно. Сократите высоту прыжка, связав простыни. Прыгайте на полотняное покрытие грузовика, крышу машины, цветник, навес или на предварительно сброшенные матрасы, подушки, ковры.

Слайд 21

Правила поведения при пожаре Если выйти из помещения невозможно, заткните все зазоры под дверьми мокрыми тряпками; наполните водой ванну и другие большие емкости облейте пол и двери водой

Слайд 22

Правила поведения при пожаре не раскрывайте окна, т.к. приток воздуха только усилит горение

Слайд 23

Правила поведения при пожаре если есть возможность выйти на балкон, зови на помощь

Слайд 24

Правила поведения при пожаре По прибытии пожарных полностью подчинитесь их командам



Предварительный просмотр:

Пожарная безопасность. Причины возникновения пожара, поведение при пожаре

Цели урока: 

Образовательная - формировать у учащихся представление о правилах поведения в случае возникновения пожара, отработать последовательность действий при пожаре;

Воспитательная - воспитывать ответственное отношение за личную безопасность и безопасность окружающих.

Развивающая - развивать представление о пожарной безопасности.

Методы проведения занятия: беседа, объяснение, демонстрация, рассказ, самостоятельная работа под контролем учителя, показ. 

Личностные УУД:

  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • Развиваем умение слушать и понимать речь других.
  • Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Умение работать  в группах.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе совместной работы в группах.(Ребята проявляют толерантность по отношению друг к другу.)

Познавательные УУД.

  •  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
  •  Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Ход урока

1. Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

2. - Отгадайте загадку:         

Рыжий зверь в печи сидит,

Искусает всю ладонь.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,                 

- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?

(ответы детей)

- Когда враг?

(ответы детей)

- Мы сегодня поговорим о пожаре. На уроке: Разобрать причины возникновения пожара; Изучить правила безопасного поведения дома; Научимся соблюдать правила обращения с огнем и электроприборами;

Анна. В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой.

Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

3. Причины пожара.

Настя Ш.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,         

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.         

Г. Остер

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести ?

(к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое?

(ответы детей)

ПОЖАР - неконтролируемый процесс горения, уничтожение материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

(презентация)

- Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)

- Как вызвать людей этой профессии?

- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

- НО отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

- О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.

4. Мультфильм “Кошкин дом”. (кадры)

5. Физкультминутка

Маша шла, шла, шла, (Дети шагают на месте)

Маша ягодку нашла. (Присели)

Опустилась, подняла — (Поднялись)

“Ах, какая ягодка!” (Показывают, как любуются ягодкой)

Роман.

Возле газовой плиты

Расшалился - жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Саша

Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Надя

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

- Какие приборы в доме опасны?

6. Вывод

Причины пожаров: Неосторожное обращение с огнем. Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки. Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

7 . УСТРАНЕНИЕ ПОЖАРА.

- Чем можно потушить пожар?

- Добавь словечко:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. . . (водой).

- Недаром говорят:

ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.

- А ещё чем можно?

- Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

  Насыпь на очаг спасительный …(ПЕСОК)

ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья. ”

Ведущий:

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Ребята:

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Ребята:

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол —

Еле сам живой ушел?

Ведущий:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

- Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете , что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

8. Рефлексия.

А теперь вам предлагаю оценить наш с вами урок, на доске прикреплен круг – это наша ромашка, а у вас на партах лежат лепестки. Ваша задача написать на лепестках причины возникновения пожара или поведение при пожаре.

- Урок окончен. Можете быть свободны. СПАСИБО за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

Классный час + презентация Инструктаж по пожарной безопасности

Классный час + презентация Инструктаж по пожарной безопасности...

Разработка классного часа на тему: "Экологическая безопасность Земли"

Классный час "Экологическая безопасность Земли" направлен на обсуждение важных экологических проблем, поиск путей решения некоторых из них, повторению правил поведения на природе. Урок сопровожд...

Презентация к классному часу " 1 сентября -Школа безопасности"

Презентация о техногенных ситуациях- пожарах и что надо делать?...

Классный час с презентацией на тему "Безопасные каникулы".

Лето - пора веселья и беззаботности, в особенности для наших детей. Взрослым же остаётся быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомле...

Конспект классного часа + презентация. Тема: «Зима. Безопасность в зимнее время», 3 класс

Конспект классного часаДата проведения мероприятия: 19.12.19ФИО учителя: Семикина Ирина МихайловнаКласс: 3 «Б»Тема: «Зима. Безопасность в зимнее время».Цель: повторение правил ...