Рабочие материалы
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Блазаренас Елена Юрьевна

Разработки уроков, классных часов, презентаций по предметам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие познавательного интереса на уроках в 4 классе в свете развития ФГОС» Подготовила учитель нач.классов 1 категории Блазаренас Е.Ю.

Слайд 2

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Это закономерно, так как учение – ведущий вид деятельности школьников. Чрезвычайно значимым для учебной деятельности является познавательный интерес, познавательная активность.

Слайд 3

Познавательная активность – это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. Задачи : быть внимательным к каждому ребёнку; уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной работы; создать все условия для того, чтобы разжечь её и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям.

Слайд 4

Викторина по басням Крылова Откуда эти крылатые выражения? «А Васька слушает да ест », «Да только воз и ныне там», «Сильнее кошки зверя нет», «У сильного всегда бессильный виноват ».

Слайд 5

Конкурс по басням Назови басни Крылова о лисе? ( «Ворона и лисица», «Лисица и виноград », « Волк и лисица », « Добрая лисица». Назовите басни о волке ? «Волк и ягнёнок», « Волк на псарне», « Лев и волк ,», « Волк и мышонок,» «Волк и пастух», «Волк и Журавль ». Назовите басни о медведе? «Квартет», «Медведь у пчёл», «Трудолюбивый медведь», «Крестьянин и работник ». Назовите басни о людях? «Крестьянин и работник». «Кот и повар», «Любопытный», «Два мальчика», »Крестьянин и змея ».

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 По горизонтали: 2. Ведёт счёт орехам. 4 . Драгоценный камень из ореха. 9. Вскочил на носу у Бабарихи . 10. Предмет, который подменили. 12. Один из товаров корабельщиков. 13. Снаряжение богатырей, блистающее у ворот. 14. Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде» 15. За ним герой отправился к морю. 16. Второе превращение Гвидона . По вертикали: 1. Так корабельщики называли молодую княгиню. 2. Начальник над богатырями. 3 . Тайное место, хранилище. 5. О её рождении узнал царь-отец. 6. Его поразила стрела. 7. Материал, из которого сделан дом белки . 8. Она сообщила царю Салтану о чудесной белке. 11. Рассказала о 33 богатырях. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане »

Слайд 7

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м 2 . 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя . 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а. По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении . 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса. Юный математик

Слайд 8

7 24 8/9 7/6 13/14 3 2/10 < 3 16 91 Да 6 1/4 Да 45 6 ¼ 36 3 > 8/9 3 2/10 6/6 1 Нет 13 7 16 11 Вопросы для лото 1.Числитель дроби 7/11. Знаменатель дроби 91/45. Наибольшая правильная дробь со знаменателем 9. Наименьшая неправильная дробь со знаменателем 6. Решите неравенство в натуральных числах 1< x/15 < 17/15 6. Сравните дроби 10/7 и 10/9 ( найдите в карточках знак « < » или « > » ). 7. Решите уравнение: а/14 = 13/14. 8. Выделите целую часть из дроби: 25/4 = ? 9. Какое целое число записано дробью 36/12? 10. Найдите число, записанное дробью 32/10. 11. Верно ли равенство 32/32 = 5/5? ( « Да » или « Нет » .) 12. 24/24 = ?

Слайд 9

Что такое орфография? Орфография- правописание, т.е. система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний Какая орфограмма в словах? Лыжи, шило, шина, живот, шишки Гласные после шипящих ч и ш Какая орфограмма в словах? Чаща, роща, чайник, дача, щавель. Гласные после шипящих ч и щ . Какая орфограмма в словах? Чуковский, щука, чулки, чудеса. Гласные после шипящих ч и щ . Какая орфограмма в словах ? Собака Дружок, кошка Мурка, телёнок Милка, Корней Иванович Чуковский. Заглавная буква в фамилиях, именах, отчествах людей и кличках животных. Какая орфограмма в словах? Дочка, конечно, мощный, помощник. Сочетания чк, чн, щн. Какая орфограмма в словах? Зерно, слово, кольцо, весло, далёкий. Безударные гласные в корне слова. Какая орфограмма в словах? Ель, сталь, пальто, уголь, зорька. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. Какая орфограмма в словах? Листья, деревья, вьюга, варенье. Разделительный мягкий знак. Какая орфограмма в словах? Съезд, съедобный, подъём, взъерошенный. Орфографическое лото

Слайд 10

Вредные привычки

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Кроссворд по астрономии для 4 класса «Космос»

10.

1. 

2. 

3.  

4. 

5.

6.

7. 

8.

9.

По горизонтали:

1. Вселенная, мир в целом и как целое, вся совокупность бесконечной в пространстве-времени движущейся материи, включая Землю, солнечную систему, нашу и все остальные галактики.

2. Восьмая и самая дальняя от Солнца и Земли планета Солнечной системы.

3. Ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы, наименьшая из планет земной группы. Названа в честь древнеримского бога торговли.

4. Путь движения небесного тела или космического аппарата, корабля в космическом пространстве.

5. Дeвятaя или бывшaя плaнeтa Coлнeчнoй cиcтeмы, пepeшeдшaя в paзpяд кapликoвыx.

6. Тело космического происхождения, достигшее поверхности Земли или другого крупного небесного тела.

7. Четвертая планета от солнца. Из-за её отчетливо красного цвета на небосклоне, цвета крови, греки назвали её в честь их бога войны – Аресом.

8. Крупнейшая планета Солнечной системы, пятая по удалённости от Солнца, классифицируется как газовый гигант.

9. Является третьей планетой от Солнца и самой большой из планет земной группы. При этом она всего лишь пятая по величине планета с точки зрения размера и массы в Солнечной системе, но самая плотная из всех планет в системе.

По вертикали:

10.Наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, структуру, происхождение и развитие небесных тел и систем.

10.А

1.  К

О

    С

М

О

С

2. Н

Е

П

    Т

У

Н

3.  М

Е

    Р

К

У

Р

И

Й

4. О

Р

Б

И

Т

А

5. П

Л

У

Т

О

Н

6. М

Е

Т

Е

О

Р

И

Т

7. М

А

Р

С

8. Ю

П

И

Т

Е

Р

9. З

Е

М

Л

Я


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И Г Р А «Ч Е Т В Ё Р Т Ы Й Л И Ш Н И Й » д ля учащихся 3 – 4 классов Выполнила учитель начальных классов МАОУ Лицей №2 г.Балаково Блазаренас Елена Юрьевна

Слайд 2

21 марта 23 февраля 23 сентября 22 декабря

Слайд 3

Венера Меркурий Юпитер Марс

Слайд 4

новолуние лунное затмение полнолуние последняя четверть

Слайд 5

Море Ясности Океан Бурь Море Дождей Тихий Океан

Слайд 6

Козерог Рыбы Телец Кассиопея

Слайд 7

Нептун Гелиос Аполлон Ярило

Слайд 8

« Маринер » «Вега » «Пионер » «Викинг »



Предварительный просмотр:

Учителю начальных классов MAOУ «Лицей №2» г.Балаково Саратовской области

БЛАЗАРЕНАС

Елене Юрьевне

Выражаем        благодарность за участие во Всероссийской просветительской акции

«Учитель - учителю» в качестве лектора Российского общества «Знание».

Мы        высоко        ценим        Ваш        вклад        в        дело        просвещения        и        искренне        надеемся на дальнейшее сотрудничество. Желаем Вам благополучия и дальнейших успехов в профессиональной деятельности.

Генеральный директор

Российское общество Зноние


М. А. Древаль

  



Предварительный просмотр:

Игра по пожарной безопасности

"Счастливый случай".

Девиз: "Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок".

Цели:

-закреплять знания о противопожарной безопасности;

-воспитывать ответственность, смелость, товарищество, отзывчивость, уважение к профессии пожарного;

-формировать умение правильно и быстро отвечать на вопросы;

-развивать мышление, память.

      Предварительная работа: чтение художественной литературы (С. Маршак "Кошкин дом", "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", Л.Толстой "Пожарные собаки"; С. Михалков "Дядя Степа"; А. Иванов "Как неразлучные друзья дом охраняли" и др.), беседы, рассматривание картин и плакатов, ознакомление с пословицами, поговорками, загадками, рисование на тему о пожаре.

                                          * * *

Учитель. Ребята, у нас сегодня в гостях необычный герой. Чтобы  узнать его, давайте отгадаем загадку.

Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьёт,

А если выпьет, то умрёт.

(Огонь)

Огонь приглашает нас принять участие в игре "Счастливый случай".

В игре принимают участие две команды «Огонёк» и «Ноль-один»

Выбирается жюри.

   

1.Разминка.

Вопросы.

1.Телефон пожарной службы. 01

2.Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)

3.Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить.)

4.какого цвета пожарная машина? (Красного)

5.Можно ли при пожаре открывать окна? (Нет)

6.Что нужно сделать, уходя с лесной поляны? (Погасить костер)

7.Кто помогает пожарным спасать людей из огня? (Собаки)

8.Почему нельзя сушить белье над газом? (Может загореться)

9. С какими электроприборами надо быть осторожными? (С утюгом, телевизором, паяльником и т.д)

10.Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном. (Нигде)

11.Что делать при пожаре, если в доме нет телефона?(позвонить от соседей, выбежать на балкон)

12.Почему так называется "Пожарная охрана"?(Потому что охраняет.)

13.Какими должны быть пожарные?(Сильными, смелыми и т. д)

14.Чем награждается пожарные за отвагу?(Медалью.)

(Исполнение частушек)

Противопожарные частушки

1)Пропоем мы вам частушки

Про пожарных, про пожар.

Не примите их серьезно,

 А то хватит вас удар.

2)Как уходишь ты из дома,

Все приборы выключай,

А не то придешь из школы

Негде будет выпить чай.

3)Много есть профессий разных,

Но одна из них важней.

Быть пожарным - это значит

От огня спасать людей.

4)Отворяй ворота, мама,

Я пожарного веду.

Он сейчас тебя научит,

Как тушить сковороду.

5)Кто прошел огонь и воду

И отметил медью шлем?

Это смелый наш пожарный,

 Коль он рядом, нет проблем.

6)Если где-то неувязка,

Дымно сильно иль угар,

Подоспеет к вам пожарный

И зальет любой пожар.

7)Учимся на «ОБЖ»

Нашей безопасности,

Чтобы избежать ЧП,

Не бывать в опасности.

8)Если вдруг пожар случится,

Ты, подружка, не зевай

-«01» звони быстрее

И подмогу вызывай.

9)В школе вдруг пожар случится

Знаем мы как дважды два:

Запасная дверь сгодится,

Быстро мы бежим туда.

nsportal.ru

2.Заморочки из бочки.

1 сектор (зелёный) – вопросы о зож

2 сектор (красный) – вопросы по литературным произведениям

3 сектор (оранжевый) – загадки

4 сектор (синий) – ребусы

5 сектор (белый) – счастливый случай

1сектор

Личная гигиена    kidsclever.ru›   vcegdaprazdnik.ru›   refdb.ru

Лег в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

В доме есть такое море, 
В ней себя мы часто моем,
В белой пене отдыхаем,
Кораблики пускаем.

 ( Ванна)


Парикмахеру нужны, 
Очень разная они
 
Редкие и частые,
Но всегда зубастые.

 ( Расчески)

Чтобы чистым быть всегда,

людям всем нужна

( Вода)

festival.1september.ru

2 сектор

1.Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне-

Бьются голуби в огне.

("Дядя Степа" С. В. Михалков.)

2.Словечко за словечком-

И снова разговор.

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

("Кошкин дом" С. Я. Маршак.)

3.Видели люди, смотревшие снизу,

Как осторожно он шел по карнизу...

Вот он прошел

Половину

Пути.

Надо еще половину

Пройти.

("Рассказ о неизвестном герое"  С. Я. Маршак.)

4.И вдруг он увидел огонь! "Пожар!" - подумал слоненок.

Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.

                                                             ("Жил-был слоненок" Г. Цыферов.)

5.Пожарные послали Боба, он побежал по лестнице и скрылся в дыму.

                                                          ("Пожарные собаки" Л.Н. Толстой.)

3сектор

Пожарная безопасность    azbez.com 

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…

(Водой)

Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

(Спичками)

Он таким бывает разным -
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

(Огонь)

Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
 
(Пожарные)

4сектор

Ребусы

(Танец огня)

                       3.Викторина «Вопрос-ответ»

  1. Назовите основные причины возникновения пожара?                         (Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности.)
  2. Что нужно делать при пожаре?                                                                      (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.)
  3. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?                  (Легко запомнить.)
  4. Что нужно сообщить, вызывая пожарных?                                             (Точный адрес, фамилию, что горит.)
  5. Чем опасен пожар, кроме огня?                                                               (Дым, угарный газ.)
  6. Чем можно тушить, начинающийся пожар?                           (Огнетушитель, вода, песок, одеяло.)
  7. Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом?                              (Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.)
  8. Какой пожар нельзя тушить водой?                                                             (Если горят электроприборы, горючие вещества.)
  9. Чем опасны лесные пожары?                                                              (Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.)
  10. Чем опасна печь в деревенском доме?                                                              (От выскочившего уголька может произойти пожар.)
  11. Почему нельзя поджигать сухую траву и листья?                                          (Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.)
  12. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?                                      (Нетт.кдополнительный поток воздуха способствует распространению огня.)
  13. Как потушить горящий телевизор?                                              (Набросить одеяло.)
  14. На сковороде горит масло. Ваши действия?                                        (Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.)
  15. Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет?                                                                                               (Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.)
  16. Что самое страшное при пожаре для людей?                                            (Паника.)

Игра со зрителями.

Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (красная или желтая) лучше подойдет к вашей елке? (Свечами елку украшать нельзя.)

Скажите, пожалуйста, что лучше открыть при пожаре, окно или дверь? (Ничего.)

Скажите, пожалуйста, какой водой лучше брызгать на включенную лампочку, теплой или холодной? (Никакой.)

Скажите, пожалуйста, можно ли смотреть телевизор целые сутки? (Нельзя, он взорвется.)                 

         

                                 4.Черный ящик

По ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике.

Предмет металлический? (нет)

Деревянный? ( Да)

Круглый? (Нет)

Прямоугольной формы? (Да)

Красного цвета? (Нет)

С ним можно играть? (Нет)

Он горит? (Да)

Это коробок со спичками? (Да)

Учитель: Вот и закончилась наша игра. Жюри подводит  итоги,

Стихотворение «Офицеры пожарной охраны» Владимир Бояновский

Офицеры пожарной охраны,
По плечу вам любая беда.
Вас Чернобыля горькие раны
Призывали в былые года.

Вам знакомы и смерть, и опасность,
Взрывы, яд – да всего и не счесть...
Вы несли гордо самую важность -
Офицерское званье и честь.

Начинали учебу с конспектов,
В ад вели за собою бойцов.
Лишь вперед! – несгибаемый вектор –
Вас калил, превращал в молодцов.

Вы ответственность мудро держали
В недалеких годах молодых.
Крепкой волей всегда побеждали
На пожарах, в стихиях любых.

Ведь судьбу вы свою выбирали
Как велели и сердце, и нрав.
Сколько вынесли вы, недоспали!
Святой долг был важнее всех прав.

Вам ли было когда до печали,
Коль служили примером всегда?!
И не раз на себе испытали
Что нет слова «чужая беда».

Сколько жен и детей не видали,
Если жизнь по частям разложить?
Компенсация – ваши медали
И желанье с достоинством жить.

Офицеры пожарной охраны,
Вы надежны в любые года.
Кто в строю, кто уже ветераны –
Вам и честь, и спасибо всегда!

Награждение победителей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие материалы для проведения проверки знаний по математике

Рабочие листы (аналог рабочей тертади ) для проведения проверки знаний у учащихся . Как итоговая так и и тематическая Русский язык.Математика....

Рабочие материалы для 2 класса.

Рабочие материалы по предметам для 2 класса -русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное исскуство, музыка + внеурочная деятельность....

Рабочие материалы по внеурочной деятельности для 2 класса.

Внеурочная деятельность по направлениям....

Рабочие материалы учителя

Здесь можно посмотреть документацию и рабочие материалы учителя начальных классов....

Контрольная работа. Тема: «Комплект рабочих материалов по преодолению нарушений письменной речи у учащихся начальной школы». Тема урока по русскому языку 2 класс. «Корень слова, образование однокоренных слов».

Тема урока по русскому языку  «Корень слова, образование однокоренных слов».Класс: 2Цель:-совершенствовать умения находить корень слова в однокоренных словах.Задачи: -учить находить корень в слов...

Рабочие материалы учителя по основам религиозных культур и светской этики. Модуль "Основы православной культуры".

Рабочие материалы учителя составлены в соответствии с ФГОС. Календарно-тематическое планирование содержит характеристику деятельности учащихся....