Контрольная работа. Тема: «Комплект рабочих материалов по преодолению нарушений письменной речи у учащихся начальной школы». Тема урока по русскому языку 2 класс. «Корень слова, образование однокоренных слов».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Рыбалкина Надежда Витальевна

Тема урока по русскому языку  «Корень слова, образование однокоренных слов».

Класс: 2

Цель:

-совершенствовать умения находить корень слова в однокоренных словах.

Задачи:

-учить находить корень в словах путем подбора однокоренных слов;

-совершенствовать  умения различать однокоренные слова от форм одного и того же слова.

Планируемые результаты урока:

Учащиеся  будут  уметь определять  корень в  однокоренных слов;

Различать однокоренные слова от форм одного и того же слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennaya_byudzhetnaya_obshcheobrazovatelnaya.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственная бюджетная общеобразовательная средняя школа №2 с. Обшаровка м.р. Приволжский  Самарской области

Контрольная работа.

Тема: «Комплект рабочих материалов по преодолению нарушений письменной речи у учащихся начальной школы».

Тема урока по русскому языку 2 класс.  «Корень слова, образование однокоренных слов».

Выполнила:

учитель начальных классов

Рыбалкина Надежда Витальевна

                                                                              2017г.

Краткая педагогическая характеристика письменной речи обучающегося.

    При изучении русского языка девочка испытывает затруднения. Ограничен активный словарь. Нарушена письменная речь.  Дисграфия артикуляционно-акустического характера: как говорит, так и пишет, пропуски и замена букв. В основном допускает ошибки по фонематическому типу. Меняет парные согласные  б-п,  в-ф,  г-к,  д-т. Присутствует  константность восприятий: высота букв разная, не видит строк.

Тема урока по русскому языку  «Корень слова, образование однокоренных слов».

Класс: 2

Цель:

-совершенствовать умения находить корень слова в однокоренных словах.

Задачи:

-учить находить корень в словах путем подбора однокоренных слов;

-совершенствовать  умения различать однокоренные слова от форм одного и того же слова.

Планируемые результаты урока:

Учащиеся  будут  уметь определять  корень в  однокоренных слов;

Различать однокоренные слова от форм одного и того же слова.

Этапы урока

Задачи этапа

Предполагаемые результаты

Деятельность основной группы детей

Деятельность учащихся с ОВЗ

Формы организации деятельности

Условия для детей с ОВЗ

1.Организационный

этап.

Приветливо улыбается детям.

Давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок сегодня принесёт нам радость общения друг с другом. Я надеюсь, что наш урок будет интересным и познавательным. Успехов вам и удачи!

Создать положительный эмоциональный настрой  на учебную деятельность. Установить межличностный контакт.

Самостоятельно организуют свое рабочее место.

- полная готовность класса к уроку;

- быстрое включение уч-ся в деловой ритм;

Дети приветствуют учителя, друг друга улыбкой, желают хорошего и плодотворного дня.

 

Дети приветствуют учителя, друг друга улыбкой, желают хорошего и плодотворного дня.

 

Фронтальная форма.

2. Актуализация знаний.

Предлагает выполнить самомассаж рук

Обращает внимание детей на правильность его выполнения.

Обращает внимание детей на правильность посадки во время письма

Отгадайте загадку

Круглое, румяное, 
Я расту на ветке. 
Любят меня взрослые, 
И маленье детки.

- Дайте характеристику первой буквы. Какой звук обозначает эта буква ?

- В каких случаях эта буква обозначает два звука?

Минутка чистописания Яя

Отработать навыки каллиграфии, характеристики звуков.

Готовность уч-ся к активной учебно-познавательной деятельности;

 Подготовка руки к письму. Самомассаж рук:

Записывают в тетради число.

Классная работа

Ребята называют слово отгадку.

Дают характеристику буквы я

Пишут всю строку буквы Яя

Подготовка руки к письму. Самомассаж рук:

Записывают в тетради число.

Классная работа

Находят картинку-отгадку.

Повторяют характеристику буквы

Пишут всю строку буквы Яя

Фронтальная форма.

Работа в парах.

3.Самоопределение к деятельности.

Картинный диктант.

 Подключить детей  в процесс познания, повторить написание словарных слов

Дети выполняют это задание в парах. Пишут, затем проверяют друг у друга. Ребята советуются друг с другом.

Ученик выполняет задание в паре с учеником без ОВЗ.

Работа в парах.

Картинный словарь.

4. Работа по теме урока

Загадка .

Я у дуба и без зуба,

Я у слова и у цветов,

Я упрятан в темноту,

Я не вверх, а вниз расту.

-А еще есть корень в однокоренных словах.

Читает сказку про корень в словах.

Формировать  понятие «корень»,«родственные слова» в русском языке, уметь находить родственные слова в тексте.

Корень.

Многозначность слова.

(у зуба, у дерева)

Определяют однокоренные слова, выделяют общую часть, делают вывод.

Подбират однокоренные слова к корню САД….

Мор…

ВОД…

Выделяют корень.

Определяют однокоренные слова, выделяют общую часть, делают вывод с помощью детей без ОВЗ.

Подбират однокоренные слова к корню САД….

Мор…

ВОД…

Выделяют корень с помощью детей без ОВЗ.

Работа в парах.

Презентация слайд.

Физкультминутка.

Просит проследить за движениями на экране

 Снять напряжение глаз у детей.

Следят за движениями на экране.

Следят за движениями на экране.

Фронтальная форма.

Видеоролик.

5. Задание на дом.

Домашнее задание на карточках.

При выполнении домашней работы пользуйтесь правилом из учебника.

Отработать  навыки нахождения корня  в словах; учить работать с книгой.

Записывают домашнее задание в дневник

Записывают домашнее задание в дневник

Работа в парах.

Взаимопроверка.

Дети без ОВЗ проверяют запись в дневниках у детей с ОВЗ.

Слайд на экране текста домашней работы.

6.Закрепление изученного.

Работа по карточкам.

Из ряда слов найдите лишнее слово.

а) Лесочек, лесной, лиса, лесник, лесовичок. (лишнее – лиса).

б) Зелень, зелёный, зеленеть, земляника, озеленение (лишнее – земляника).

Отработать  навыки находить родственные слова в тексте, умение работать в группах.

Работа с карточками.

Дети записывают однокоренные слова, выделяют корень.

Взаимопроверка, взаимопомощь.

Выписывают подчеркнутые в карточке слова. Выделяют общую часть. Сильный ученик проверяет правильность выполнения

Работа в группах.

Карточки.

7. Рефлексия.

Работа с карточками.

Дан текст.

Прочитайте текст, подчеркните родственные слова.

Учитель наблюдает, по необходимости оказывает помощь.

- Итак, какие родственные слова вы подчеркнули в тексте сказки?

- Запишите эти слова в тетрадь и выделите общую часть.

- Какая общая часть у всех этих слов?

-Молодцы! Хорошо потрудились! Какое правило использовали для определения родственных слов?

Проверьте работу у соседа по парте, оцените работу с помощью наших знаков.

- Что нового узнали на уроке?

- Ребята, давайте подумаем, кому за работу сегодня мы поставим «отлично»?

За что ты бы мог похвалить себя?

-Кто уже понял, что такое корень?

-Кому ещё нужно время, чтобы разобраться?

- Спасибо за урок!

Учить оценивать свои успехи и успехи своих одноклассников.

Работа по группам

Работа с карточками

Взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимоподдержка

Отвечают, высказывая свою точку зрения

Дети анализируют свою работу и показывают «светофорами» или ручными знаками: справился ребенок с задачей или нет.

Самооценка.

Выполняет по опорным карточкам.

Повторяют выводы.

Оценивание с помощью знаков себя.

Работа в группах.

Дидактический материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Корень .Однокоренные слова"

Предмет:  Русский язык.Учебник: Л.М Зеленена , Т.Е. Хохлова Русский язык. Учебник для учащихся 2 класса. – Москва «Просвещение»2006Класс: 2.Тема урока: Корень. Однокоренные словаТип урока: ...

Эффективность коррекционного воздействия по преодолению нарушения письменной речи у учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения

Эффективность коррекционного воздействия по преодолению нарушения письменной речи у учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»

Целью урока является  создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование...

Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов

Процесс письма и чтения является многоуровневым, и только при согласованной работе всех анализаторов, при сохранности определенных структур головного мозга будет обеспечено успешное овладение письменн...

Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы.

Так что же это такое - нарушение письма и чтения? Почему они происходят? Как проявляются? Как учителю вовремя помочь ребенку?...

открытый урок по русскому языку 3 класс "Корень слова.Однокоренные слова

Открытый урок 3 класс с целью обмена опытом и распространения методики обучения ( мастер - класс)...