Воспитание нравственных качеств ребенка в семье
классный час (3 класс)

Доржиева Светлана Цыренжаповна

Воспитание нравственных качеств ребенка в семье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание нравственных качеств ребенка в семье

"Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро".                                                                                    В.А. Сухомлинский

        Семья является посредником между личностью и обществом, транслятором ценностей от поколения к поколению, местом восстановления духовных сил и эмоционального равновесия человека.  Выступает важнейшим институтом социализации подрастающих поколений и являет собой персональную среду жизни и развития детей именно семья Для всех членов семьи воспитание ребёнка – это кропотливый повседневный труд по формированию культурной, эстетической личности через передачу наследия культурного, или наоборот, накопленного разными поколениями. 

      Что такое семейные традиции? Это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.  Семейные традиции России восхищают своим разнообразием и постоянством.  Издревле в России жили большими семьями. Вместе жили и совместно хозяйствовали не только родители, дети и внуки, но и несколько братьев, тут же могли быть сестра с мужем, осиротевшие племянники и другие родственники.  В таких семьях, независимо от желаний, все постигают науку жить в социуме, мириться, искать компромиссы, уступать. Дети с малого возраста учатся трудиться, быть самостоятельными, заботиться о себе и других . Многодетная семья, это своего рода тоже традиция.  Как правило, семейные отношения в семьях это в большей степени отражение отношений предыдущих поколений в семье. Традиции, которые передаются из поколения в поколение, становятся важной частью семейного быта, отдыха, внимания. Добрые внутрисемейные отношения между мужчиной и женщиной, основываются на примере отношений родителей. Дети таких родителей, имея перед собой положительный пример отношений, выстраивают со своей половинкой именно такие, считая важным поздравлять друг - друга с днем рождения, праздновать Новый год, печь фирменные пироги, приглашать бабушек и дедушек и прочее, индивидуальное для каждой семьи, своё, родное. Отношения к разным поколениям, степень уважения к пожилым людям, помощь и забота о младших членах семьи, в перспективе абсолютно равноценное отношение к себе в разных жизненных ситуациях.  Отношение к здоровью, поддержание здорового образа жизни, полезные привычки в семье становятся залогом воспитания собственных детей. Будь это прыжки на скакалке или лыжный любительский спорт, или футбол с папой во дворе, любой положительный пример генетически передается, трансформируется, если он есть.  Отношение к труду: работа родителей, умение беречь и ценить результаты труда как малышей и взрослых, формирует позицию: «Труд-это необходимая составляющая жизни, важная и уважаемая. И не важно с чего она начинается, с полива грядок на даче, еженедельным совместным наведением порядка в квартире, обязанностью мыть посуду, важно чтоб это было. Когда малыш с малых лет приучается к своим домашним обязанностям, он начинает чувствовать себя включенным в жизнь семьи, учится заботе.  Развитие способностей детей, поддержка творческих, спортивных начинаний ребенка, уверенность в нем родителей, возможность пробовать себя, искать и менять увлечения, формирует понимание широты своих возможностей, и ощущение что все получится.  Семейные традиции занимают важное место в становлении личности ребенка и мы, родители и педагоги, должны уделить должное внимание этой области нашей жизни.

     Первостепенной задачей семейных традиций является создание крепкой и дружной семьи! Где все любят и ценят друг дружку, имеют общие интересы и цели, умеют весело и с удовольствием проводить время вместе.  Детвора проносит семейные традиции своей семьи через года и передаёт их уже своим деткам. Так поддерживается связь поколений.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализуем стандарты нового поколения. Воспитание нравственных качеств личности в учебной деятельности

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой и...

«Формирование духовно- нравственных качеств дошкольников в семье»

В настоящее время семья переживает не лучшее время. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее ...

Опыт работы. "Формирование нравственных качеств (уважения) к семье и сверстникам у детей с нарушением интеллекта".

Нравственное воспитание в коррекционной школе наиболее результативно именно в практической работе. имеющей коллективный характер. Только усилия каждого в совместном труде, постоянная взаимопомощь и вз...

Выступлeниe на общешкольном родительском собрании пo тeмe: «Роль семьи в развитии нравственных качеств ребенка.»

Какую  же роль семья играет  в развитии нравственных качеств  ребенка?Семья для ребёнка – это место его рождения, становления. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависи...

Рабочая программа по курсу «Воспитание нравственных качеств» Уроки нравственности или «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Программа по курсу "Воспитание нравственных качеств" поможет воспитывать у младших школьников нравственные чувства и знание этики....