Нравственные основы семейного воспитания. Рекомендации по организации воспитания духовно-нравственных качеств ребенка в семье
презентация к уроку

Терещенкова Марина Владимировна

материал для педсовета

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нравственные основы семейного воспитания. Рекомендации по организации воспитания духовно-нравственных качеств ребенка в семье» Выступление на педсовете Терещенкова Марина Владимировна у читель начальных классов

Слайд 2

Что же представляет собой нравственное воспитание? Нравственное воспитание - это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение школьников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали. В. А. Сухомлинский отмечает, что воспитание - это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу. Основным содержанием нравственного воспитания В. А. Сухомлинский считал формирование таких качеств личности, как идейность , гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой.

Слайд 3

Писатель и педагог С. А. Соловейчик пишет: «Воспитание - это обучение нравственной жизни, то есть обучение нравственным средствам. Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счёт - пользуясь лишь нравственными средствами . Нравственность - граница дозволяемого совестью. Будет нравственность , почти наверняка будет и духовность; не будет нравственности – не будет ничего, никакого воспитания»

Слайд 4

Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Выдающийся философ Василий Васильевич Розанов отмечал: «… лишь семья, лишь она одна может воспитать в детях существеннейшие стороны культуры, привить её самые одухотворённые,эфирные частицы…» История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребенка уходит своими корнями в глубокую древность.

Слайд 5

« Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми , перед страной », - писал А.С. Макаренко . В.А.Сухомлинский писал: « Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка » .

Слайд 6

Семьи могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту , социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребенка с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда – то были детьми ?

Слайд 7

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

Слайд 8

Проблема нравственного воспитания и сегодня остаётся очень актуальной . Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья. Эти тесно связанные понятия можно расположить в такой последовательности : семья - ребёнок - общество. Ребёнок вырос, стал сознательным членом общества, создал семью, в которой опять родились дети... Из этого можно сделать вывод, что от того, насколько нравственными, добрыми и порядочными будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества.

Слайд 9

В системе уроков по ОРКСЭ (модуль светская этика) есть несколько уроков, посвященных теме семьи. В частности «Семейные праздники», «Род и семья – источник нравственных отношений в истории человечества».

Слайд 10

Рекомендации родителям по нравственному воспитанию детей. Если Вы хотите вырастить ребенка патриотом и достойным гражданином, отзывайтесь хорошо о стране, в которой живете. 2. Рассказывайте ребенку об испытаниях, выпавших на долю Ваших предков, из которых они вышли с честью. 3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины. 4. Старайтесь знакомить ребенка с культурными ценностями и традициями страны: посещать музеи, выставки , театры. Чем чаще Вы будете посещать с ребенком культурные заведения, тем больше вероятность , что ребенок сохранит интерес к ним и в подростковом возрасте, и в юношеском . 5. Научитесь радоваться каждому дню и видеть хорошее в ребенке. Ваш оптимизм обязательно перейдет к ребенку.

Слайд 11

6 . Когда Вы общаетесь с ребенком, пытайтесь оценивать не только его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты произошли ). 7. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с хорошей стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: « Не высовывайся!», « Не проявляй инициативу!» и т.д. 8. Смотрите с ним передачу, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой Вы живете, оценивайте их вклад в жизнь общества.

Слайд 12

9. Развивайте эмоциональную сферу ребенка: «жалейте» персонажей, которые испытывают боль, грусть, а так же радуйтесь с ним за положительных героев, пусть ребенок не будет равнодушным к окружающим. 10. И самое главное: будьте образцом нравственного поведения для ребенка

Слайд 13

У каждого человека в жизни есть несколько вещей, ради которых он готов пожертвовать всем, что имеет. Одной из них является семья . Мы можем долго рассуждать об отношениях в семье, внутренних конфликтах, однако как ни крути – роднее и ближе, чем твоя собственная семья нет никого. Каждому хочется иметь надежный тыл, куда можно вернуться в любой ситуации, и где тебя будут ждать и всегда будут рады твоему возвращению. Именно таким местом и являются наши семьи.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ