Родительское собрание "Нравственное воспитание детей на основе семейных традиций"
проект (3 класс) на тему
Цель родительского собрания: обмен традиями, и передача их из семьи в классный коллектив.
Форма собрания: проект.
Родители отгадывают загаданные понятия: "семья" и "традиция", формулируют цель. Приходят к тому, что воспитать ребёнка нелегко и обозначают в своём проекте проблему. Затем, в ходе игры "Филворд" узнают основные нравственные качества, обмениваются традициями и определяют - какое нравственная качество помогает воспитывать определённая традиция. В заключении собрания родители делятся своими традициями и передают их в традиции класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 19.59 КБ |
viktorina.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Формирование нравственных качеств через семейные традиции.
- Здравствуйте уважаемые родители! У нас собрание в необычной форме - проект.
- Предлагаю вам посмотреть видео и определить, какие понятия загадали нам дети.
Видеозапись "Устами младенца", дети объясняют значения слов "традиция", "семья"
(родители отгадывают)
- Соотнесите два отгаданных понятия и определите тему сегодняшней встречи. (Традиции семьи, семейные традиции и т.д.) Напишите её на ваших вазах.
- Как вы думаете, зачем нам нужны традиции семьи? (Чтобы воспитать детей.)
- А воспитание детей - это легко или тяжело?
- А в тяжёлом деле всегда много проблем. Определите проблемы воспитания и внесите запись в проект.
- Уважаемы родители, какие проблемы вы обозначили?
- Все эти проблемы связаны с нравственными качествами. Давайте остановимся на основных нравственных качествах.
- Перед вами филворд, попробуйте найти в нём спрятавшиеся понятия.
П | С | Т | Ы | Д | Л | Т | В |
А | Ч | О | Т | В | Е | Т | О |
Т | Е | Н | Е | В | Т | С | С |
Р | С | Н | О | С | Т | Ь | Т |
И | Т | О | Р | Б | О | Д | Ь |
О | Н | Ж | Е | Л | А | Т | Е |
Т | О | Т | С | О | Н | Ь | Л |
И | С | Ь | О | С | У | Р | Т |
З | Т | Ч | К | Т | Д | О | Л |
М | Ь | У | Т | Ь | И | Б | Ю |
И | П | Р | Е | Т | Е |
М | О | С | Т | Ь | ||
- Как думаете, кто воспитывает эти качества в ребёнке? (Семья, школа, улица и т.п.)
- Да, мы совместно воспитываем детей, поэтому сегодня традиции семьи пополнят традиции класса.
- Мы определили нравственные качества, отметили, что традиции важны для воспитания. А что же такое семья для человека?
(вкл. аудиозапись)
Прослушивание аудиозаписи детей.
3 ребёнка.
За окном бушует вьюга,
Ветер воет за окном,
Но в любую непогоду
Хорошо, когда есть дом.
Где не только стены, крыша,
Где уютно и тепло.
Дом, где ждут тебя и любят,
Там и в сумерках светло.
И под вечер в этом доме
Собирается семья:
Папа с мамой, да три сына,
Две дочурки – семь, семья!
- Вот мы и прослушали стихотворение, уважаемые родители, а о чём оно?
- А что для человека означает СЕМЬЯ? Почему она ему так необходима? (ответы)
- Мы определили, что такое семья и традиции. Как связаны эти понятия?
- Теперь внимание на экран. Предлагаю вам следующее задание.
слайд экран
Творчество: 1 музыка 2 хобби
Праздники: 1 государственные 2 семейные
Дом: 1 обязанности 2 сюрприз
Отдых: 1 природа 2 спорт
- Перед вами табло с секторами. Выбираем сектор и № задания. Ваша задача вспомнить, определить или придумать традицию, которую бы вы использовали или могли бы использовать в определённой ситуации.
- Итак, вы смогли вспомнить, рассказать, поделиться своими традициями, а возможно взять на заметку обычаи других семей. А теперь нам остаётся закончить проект, т.е. завершить его содержательную часть: собрать букет традиций.
- На каждой ромашке напишите по одной традиции, которая есть в вашей семье, или вы узнали о ней сегодня на собрании.
- Традиции вы вписали, теперь осталось поделиться, предлагаю вам выбрать по одной ромашке - выйти к доске, рассказать - что несёт в себе ваша традиция и прикрепить её на нашу вазу, таким образом вы сможете передать традицию из своей семьи к нам в школу.
- Уважаемы родители! Столько много прекрасных традиций! А какие качества помогают эти традиции воспитывать в детях?
- Мы с вами собрали целый букет добрых традиций, которые из вашей семьи перейдут к нам и станут основой жизни детского коллектива в нашем классе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устами младенца
Семья
Устами младенца
Традиции
1 2 1 2 музыка хобби природа спорт государственные семейные сюрприз обязанности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание детей в семье"
Собрание для родителей обучающихся 4 класса по теме "Воспитание детей в семье"....
Родительское собрание "Семейные традиции в воспитании детей"
Родительское собрание "Семейные традиции в воспитании детей"...
Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании школьника. Воспитание сознательной дисциплины.» и Самоанализ.
Цель: познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины через семейные традиции...
Разработка родительского собрания во 2 классе на тему:«Семейные традиции как средство формирования духовно-нравственного воспитания младшего школьника в семье»
Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия школы и семьи в воспитании и развитии детей....
Родительское собрание «Воспитание детей. Как это совмещать с работой».
Найти пути решения по воспитанию детей и как совместить с работой....
Работы по реализации регионального компонента «Духовно- нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей на основе традиций донского казачества» на 2017 -2018 уч. год.
Приобщение личности к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой и национальной культуры, и выработка своего отношения к ним;Возраждение традиций казачества, патриотизма в еди...
ДОКЛАД НА ТЕМУ: "ПЕРЕДАЧА СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ КАК ОСНОВА ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ"
ДОКЛАД НА ТЕМУ: "ПЕРЕДАЧА СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ КАК ОСНОВА ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ"...