Занятие по внеурочной деятельности для педагогов
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Занятие по внеурочной деятельности для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti_dlya_pedagogov.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы все такие разные, но мы так похожи»

Цель:создание условий для формирования толерантного отношения учащихся друг к другу.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки, умения взаимодействовать в группе сверстников;творческий потенциал учащихся.

Обучающие:

  • познакомить(расширить) учащихся с понятием “толерантность”, с путями выхода из конфликтных ситуаций.

Формы КЧ

1) час общения;

2) дискуссия, диспут, дебаты;

3) совещательные группы;

4) ролевая игра;

5) тематическая лекция;

6) лекционный форум;

7) классное собрание;

8) экскурсия;

9) игры, подобные телевизионным шоу, таким как «КВН», «Брейн-ринг», «Кто хочет стать миллионером?», «Звездный час», «Аншлаг» и т. п.;

10) конференция;

11)  мастер-класс;

12) театральные постановки;

13) тренинги;

14) квест;

15) встреча с интересными людьми;

16) викторина;

17) устный журнал;

18) виртуальная экскурсия;

19) турнир;;

20) ток-шоу;

21) игра-путешествие (интеллектуальная игра/ролевая игра);

22) праздник;

23) беседа (этическая, нравственная);

24)КТД.

Участники:обучающиеся … класса, классный руководитель,зам по УВР/ВР/ХЧ, мед.работник школы, библиотекарь, РОДИТЕЛИ, учителя-предметники, старшеклассники, сотрудники ДПС/полиции…..

Ресурсы:интерактивная доска, планшеты/ маркеры, фломастеры, бумага А4, стикеры, карточки с заданиями, клей, ножницы….

Источники информации:печатные (энциклопедии/книги/журналы…),сервисы и сайты сети Интернет,

Методы и приёмы

Деятельность участников

  • беседа
  • рассказ
  • игра
  • упражнение
  • иллюстрация
  • инструктаж
  • демонстрация (видео)
  • практическая работа
  • дидактическая игра
  • кластер
  • синквейн
  • приём «Думающая шляпа»
  • приём «Найди пару»
  • приём «Найди лишнее»
  • приём «Создай паспорт»….

Классный руководитель:

  • Приветствует учащихся
  • Предлагает задание для определения темы и цели кл. часа
  • Демонстрирует видео
  • Проводит инструктаж/игру/викторину….

Учащиеся:

  • Формулируют тему и цель
  • Приводят примеры
  • отвечают на вопросы
  • составляют определение
  • анализируют, сравнивают, классифицируют, формулируют выводы
  • объясняют свой выбор
  • высказывают свое мнение
  • работают в паре, группе
  • составляют памятку/кластер/синквейн/газету….
  • делятся впечатлениями

Приглашённые:

  • рассказывают о….
  • демонстрируют приёмы работы с…
  • проводят игру/викторину….

НАПРИМЕР:

Ход классного часа

Содержание классного часа

Методы и приемы

Деятельность участников

Вступительная часть

1. Приветствие, настрой на положительную работу при помощи приема «Смайлики»

2. Подведение к теме при помощи картинок СКРИН ПРЕЗЕНТАЦИИ

3. Постановка цели классного часа при помощи приема «Составь предложение»

СКРИН ПРЕЗЕНТАЦИИ

Прием «Смайлики»

Беседа

Иллюстрации

Прием «Составь предложение»

Кл.руководитель:

Приветствует учеников, помогает сформулировать тему и цель классного часа

Ученики:

Оценивают свое настроение

Формулируют тему и цель классного часа

Основная часть

1. Классный руководитель рассказывает о важности каждой профессии и представляет гостей классного часа

2. Выступление участкового с рассказом об особенностях своей профессии с просмотром видеоролика («О погонах и званиях»  https://yandex.ru/video/preview/10867813954596630439 )

3. Выступление продавца с рассказом об особенностях своей профессии

4. Игра с мячом «Полезные, вредные продукты»

5. Выступление ветеринара с рассказом о ..

6. Задание в LeaningAppsв парах на планшетах (https://learningapps.org/view15845020)

СКРИН ПРЕЗЕНТАЦИИ

7. Деление учеников на 3 группы при помощи игры «Атомы, молекулы»

1 группа: рисуют плакат «Труд в необычных условиях»

2 группа: изготавливают стенгазету по теме «Творческие профессии»

3 группа: делают брошюру по теме «Кем ты можешь быть в полиции»

Беседа

Рассказ

Игра

Инструктаж

Демонстрация видео

Практическая работа

Кл.руководитель:

Проводит беседу о профессиях

Представляет приглашенных участников

Проводит задание в LeaningApps

Делит учеников на группы

Ученики:

Отвечают на вопросы

Играют в игру

Делают плакаты в группах

Приглашенные гости:

Рассказывают об особенностях своей работы

Проводят игры и беседы

Заключительная часть

Выставка плакатов

Подведение итогов классного часа при помощи вопросов

Рефлексия настроения при помощи приема «Смайлики»

Демонстрация

Беседа

Прием «Смайлики»

Кл.руководитель:

Организует выставку плакатов

Подводит итоги классного часа

Ученики:

Представляют свои плакаты

Отвечают на вопросы, делают выводы

Оценивают свое настроение в конце классного часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"

Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...