1. проект про электричество
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Электричество
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Борсукова Светлана, Будейкина Анна, Сапарова Камила |
2. | Тема проекта | «Съедобное электричество» |
3. | Актуальность проекта | В настоящее время не обойтись без электричества. Его мы используем постоянно. Без электричества почти ничего не работает: папин телевизор, мамина стиральная машина, не горит лампочка в подъезде. А теперь представьте, что все электростанции мира перестали работать. Что же делать, ведь скоро стемнеет? Чтобы не оказаться беспомощным в такой ситуации мы решили провести исследование и выяснить, можно ли получить природное электричество самому? Проблема исследования: как получить электричество из природных материалов? |
4. | Объект исследования | Яблоко, хлеб, картошка |
5. | Цель проекта | Для учителя: развивать исследовательские умения по определению наличия электричества в природных материалах. Для ученика: выяснить, есть ли электричество в природных материалах? |
6. | Тип проекта | По содержанию: исследовательский По организационной форме: групповой По времени выполнения: краткосрочный |
7. | Задачи проекта |
|
8. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое описание) | Подготовительный
Выбором темы исследования послужила проблемная ситуация: на уроке окружающего мира, изучая тему «Откуда в наш дом приходит электричество», обучающиеся задали вопрос «Из чего ещё мы можем получить электричество?» Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, выдвинута гипотеза (из природных материалов возможно получить электричество). Проектировочный Планирует совместно с обучающимися действия для достижения цели: - составление плана исследования; - выбор методов исследования. Теоретический - обзор литературы по теме исследования; - сбор материала исследования; Организует работу в группах для осуществления сбора необходимой информации об альтернативных источниках электричества. Исследовательский - проведение эксперимента; - наблюдение. Исследуют наличие электричества в яблоке, картошке, хлебе, используя мультимедийную лабораторию «Академия НАУРАШИ», организует деятельность обучающихся при проведении исследования. Аналитический
Рефлексивно-оценочный
Организует работу по соотнесению результатов исследования с поставленной целью и подтверждению гипотезы. |
9. | Исследовательский этап (полное описание) |
Ход исследования:
Определение проблемы исследовательского этапа (Учитель задаёт проблемный вопрос: из чего ещё мы можем получить электричество?) Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, совместно с обучающимися выдвигает гипотезу.
Организует планирование деятельности: 1. Узнают об альтернативных источниках электричества. 2. Исследуют природные материалы.
На 1 этапе работы организует деятельность по изучению альтернативных источниках электричества. На 2 этапе организует исследование по определению наличия электричества в яблоке, картошке, хлебе, используя мультимедийную лабораторию «Академия НАУРАШИ». На 3 этапе организует фиксацию результатов на страничке лэпбука, сравнивают показатели и определяют наличие электричества в природных материалах.
Содействует формулирования выводов, контролирует фиксацию. Соотносят результаты исследования с поставленной целью и подтверждают гипотезу. Организует рефлексивный анализ плана действий, определение дальнейших шагов. |
10. | Продукт проекта | Продуктом проекта является лэпбук на тему: «Съедобное электричество» для учеников 1 класса, состоящий из нескольких страниц. Теоретическая страничка лепбука содержит информацию об электричестве и об альтернативных источниках его получения. Кроме того, теоретическая страничка лепбука содержит таблицу, в которой приведены показатели напряжения в яблоке, картошке, хлебе. Страничка наблюдений сдержит описание исследовательского этапа и выводы, полученные в итоге. |
11. | Перспектива проекта | Представление материалов наблюдений и проведенных опытов в конкурсе исследовательских проектов: «Как хранят электричество?», «Какие материалы не проводят электричество?», «Как электричество становится светом?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окражающего мира "Откуда приходит электричество?" 1 класс
http://Открытый урок окружающего мира проведён в рамках подготовки к введению ФГОС. Цели: учащиеся должны раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество выраба...
Классный час на тему: "Доброе электричество"
тематический классный час...

Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Конспект внеурочного занятия «Что такое электричество? Откуда берется электричество?» (3 класс)
Планируемые результаты: Личностные:1. Иметь целостное представление о влиянии человека на окружающую среду и способах сохранения окружающей среды;2. Понимать личную ответственность за экономное и бере...

Конспект внеурочного занятия «Что такое электричество? Откуда берется электричество?» (3 класс)
Цель: формирование у обучающихся представления об электричестве, как оно вырабатывается и поступает в дом.Задачи:1. Дать представление об электричестве и откуда оно берется;2. Научить использоват...
Конспект внеурочного занятия «Что такое электричество. Откуда берётся электричество» (3 класс)
Цель: формирование у обучающихся представления об электричестве и её происхождении.Форма проведения: факультативЗадачи:1. Дать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество;2...

Конспект внеурочного занятия по теме «Что такое электричество. Откуда берется электричество».
Название курса: «ПроЭнергию»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 3Тема: «Что такое электричество. Откуда берется эле...