2. грамм 3 класс
методическая разработка

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramm.docx42.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О:

Тип урока: закрепление

Тема урока: «Грамм»

Класс: 3 «З»

Цель урока: закрепление умения пользоваться новой единицей массы – граммом.

Задачи урока:

Дидактические:

учить устанавливать соотношение между граммом и килограммом; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи с новой единицей массы.

Развивающие:

развивать интерес к предмету; развивать память, мышление, речь, познавательные интересы; развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к математике; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

  1. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к изучению темы «Грамм»

Проблемный метод (постановка проблемной ситуации; столкновение разных точек зрения)

Организационный момент

Приветствую детей.

Проверяю готовность к уроку.

Математический диктант

(устный счет)

Предлагаю внимательно слушать вопросы, показывать сигнальными карточками «да» (зеленая) если ответ на вопрос положительный, «нет» (красная), если ответ отрицательный.

1. Число 32 делится на 4?

2. Число 28 делится на 7?

3. При умножении числа на 1 получается следующее число?

4. При делении числа 24 на 4 получается 6?

5. Можно ли из чисел 16, 8 и 3 составить пример на умножение?

6. 1/7 часть числа 42 равна шести?

7. Число 27 в 3 раза больше числа 9?

8. Число 16 на 4 больше числа 4?

9. Если число 4 умножить на 0, то получим число 4?

10. Квадрат со стороной 2 см называют квадратным сантиметром?

Формулировка темы урока

Предлагаю отгадать ребус, отгадкой которого будет слово «грамм».

Актуализация знаний

Прошу вспомнить прошлую тему и предлагаю каждому выполнить задание на карточках (№1).

По окончанию выполнения задания предлагаю обменяться карточками и проверить друг друга по ответам на экране.

Сопровождаю учебные действия обучающихся.

 

Формулировка цели урока.

- Что делают после изучения новой теме?

- Какую цель поставим перед собой?

Совместно с детьми формулирую цель урока: закрепить знания о грамме.

Приветствуют учителя

выполняют устный счет

Знакомятся с темой урока.

Выполняют задание

Организуют взаимопроверку

Участвуют в формулировке цели.

Ф

Ф

Ф

И

П

Ф

Речь учителя

Речь учителя

Раздаточный материал (сигнальные карточки)

Экран

(презентация)

Речь учителя

Раздаточный материал (карточки с заданиями)

Экран

(презентация)

Речь учителя

Контроль

Контроль

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

контроль

Р: организуют себя на уроке;

П: умеют наблюдать, слушать

П: проявляют познавательный интерес при изучении математики;

К: умеют доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

Р: определять и формулировать цель на уроке;

Положительно относятся к процессу познания новой единицы массы.

II. Про-ектиро-вочный

Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод (побуждающий диалог от проблемной ситуации)

Обозначаю совместно с обучающимися действия, необходимые для формирования умения пользоваться новой единицей массы – граммом, а для этого предлагаю восстановить правильный порядок пунктов плана:

1)  будем устанавливать соответствие между граммом и килограммом;

2) вспомним правила решения задач, примеров.

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Речь учителя

Доска (план)

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других

Проявляют интерес к учебной деятельности

III. Процес-суальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод (прием предположения, сравнения, обобщения, сопоставления фактов, использование наглядности)

Реализация 1 задачи:

Возвращаемся к пунктам плана.

Предлагаю в парах выполнить 1 задание в учебнике, записать его в тетрадь.

Прошу объяснить, как дети выполняли это задание, проверяя его по ответам на экране.

Предлагаю индивидуально выполнить 6 задание из учебника, записать его в тетрадь. Двоих учеников прошу выйти и решить его у доски.

Сопровождаю учебные действия обучающихся.

Устно проверяю правильность выполнения задания.

Предлагаю осуществить промежуточный контроль; возвращаемся к пунктам плана.

Физкультминутка

Реализация 2 задачи

Возвращаемся к пунктам плана.

Предлагаю самостоятельно решить задачу под номером 4 из учебника.

Прошу выйти ученика для решения этой задачи у доски.

Сопровождаю учебные действия обучающихся.

Предлагаю самостоятельно решить задачу под номером 5 из учебника.

Устно проверяю правильность выполнения задачи.

Предлагаю осуществить промежуточный контроль: возвращаемся к пунктам плана.

(резерв)

Предлагаю разделиться на 4 группы, выполнять задание на карточке (№2)

- Какое слово у вас получилось?

- Знаете ли вы, что такое «золотник»?

Золотни́к — единица измерения массы русской системы мер.

- Если вам стало интересно, вы можете дома в интернете найти информацию о этой единице измерения массы и рассказать одноклассникам.

Домашнее задание 

Стр. 103 №3, стр. 104 №7

Выполняют задание в парах

Объясняют свой выбор, проверяют задание.

Выполняют задание в тетради, у доски

Проверяют задание

Осуществляют самооценку

Участвуют в физкультминутке

Выполняют задание

Выполняют задание

Проверяют задание

Осуществляют самооценку

Работают в группе

Осуществляют проверку, отвечают на вопрос учителя

Работают на слух

П

Ф

И

Ф

И

Ф

И

Ф, И

И

Ф

И

Г

Ф

Ф, И

Речь учителя

учебник

Речь учителя

Экран

(презентация)

Речь учителя

учебник

Контроль

Доска (план)

Речь учителя

учебник

Речь учителя

Речь учителя

учебник

Речь учителя

Доска

речь учителя

Речь учителя

Раздаточный материал (карточки с заданиями)

Речь учителя

Взаимоконтроль

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Самоконтроль

Контроль, самоконтроль

Самоконтроль

Контроль

Самоконтроль

взаимоконтроль

контроль

Контроль, самоконтроль

Используют основные единицы измерения величин и соотношения между ними (грамм – килограмм)

Умеют выполнять краткую запись задачи, используя схему.

Умеют выполнять краткую запись задачи;

закрепляют навыки решения задач изученных видов

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других

П: умеют наблюдать, читать, слушать; умеют работать с текстом;

К: умеют доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

Р: осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата

П: умеют наблюдать, читать, слушать; умеют работать с текстом;

П: проявляют познавательный интерес при изучении математики

Р: осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата

К: умеют работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других

П: проявляют познавательный интерес при изучении математики

Проявляют внимательное и ответственное отношение к применению знаний в жизни

IV. Рефлек-сивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный метод (побуждение обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы; решение проблемной ситуации)

Провожу обобщение по теме урока и оцениваю совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий.

Соотношу совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью.

Предлагаю провести рефлексию с помощью «Дерева деятельности»

яблоко – дело прошло полезно, плодотворно;

Цветок – получилось почти все;

Желтый листок – не все получилось, но я старался;

Красный листок – не справился, нужно еще поработать.

Ставлю оценки.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

И, Ф

Речь учителя

Презентация

Доска

Изображения дерева, листьев, плодов

Контроль

Контроль, самоконтроль

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Единицы массы. Грамм"

Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия "грамм";способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Со...

Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Грамм." 3 класс.

Представлена презентация к уроку математики в 3 классе в ТДМ по теме "Единицы массы. Грамм."...

"Килограмм и грамм" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Килограмм и грамм"...

Урок математики в 3 классе тема "Грамм"

Урок - открытие новых знаний, составлен с соблюдением требований ФГОС. В основе работы - системно - деятельностный подход....

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России.

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России. На данном занятии дети познакомятся с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. К конспект...