Рабочая программа внеурочной познавательной деятельности «Познаю мир» (34 ч)
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Муштуренкова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа духовно-нравственного развития личности содержит разделы:  что такое проект, дело мастера боится, чудеса природы, веселая грамматика, я и Отечество, в здоровом теле - здоровый дух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_poznayu_mir.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:

УТВЕРЖДЕНО:

Педагогический совет

МБОУ «Школа № 25»

Директор  МБОУ «Школа № 25»

Коток В. А.

Протокол № 1

Приказ № 215

от  29  августа  2022 г.      

от 29 августа  2022 г.      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Познаю мир»

Классы  3 Б, 3 В, 3 Г

Срок реализации  1 год

Направление развития личности

Духовно-нравственное

                                                                                                                                           Составитель:

Муштуренкова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов

2022

Рабочая программа внеурочной познавательной деятельности

«Познаю мир» (34 ч)

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате освоения курса учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа внеурочной деятельности предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Личностные: будут сформированы внутренняя позиция учащегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные   мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

Метапредметные: учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Предметные: учащиеся научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

     Способы проверки: анкетирование, беседы, наблюдения.

Критерии для оценки сформированности коммуникативной компетентности.

Уровень I (начальная школа)

1 балл

2 балла

Письменная коммуникация

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом.

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.

Устная презентация

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя или самостоятельно.

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно.

Ученик повторил нужный

фрагмент своего выступления в ответ на уточняющий вопрос.

Ученик привёл дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос.

Продуктивная коммуникация (работа в группе)

Ученики высказывались, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступал в роли координатора дискуссии.

Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем.

Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно в ходе обсуждения, или своё отношение к идеям других членов группы, если к этому стимулировал учитель.

Ученик высказывал идеи, подготовленные заранее.

Критерии для оценки сформированности информационной компетентности.

Уровень I (начальная школа)

1 балл

2 балла

Поиск информации

Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого необходима эта информация.

Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта.

Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника.

Ученик зафиксировал исчерпывающую информацию из указанного учителем источника.

Обработка информации.

Ученик изложил полученную информацию.

Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание.

Ученик воспроизвёл аргументацию и вывод, содержащийся в изученном источнике информации.

Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации.

Критерии для оценки сформированности компетентности решения проблем.

Уровень I (начальная школа)

1 балл

2 балла

Постановка проблемы

Ученик подтвердил понимание проблемы, сформулированной учителем.

Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем.

Целеполагание и планирование

Ученик подтвердил понимание цели и задачи проекта, сформулированной учителем.

Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта

После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом.

После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий.

После завершения проекта ученик описал полученный проект.

На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить.

Оценка результата

Ученик высказал оценочное отношение к полученному продукту.

Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения.

Ученик высказал своё впечатление от работы над проектом

Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом.

2. Содержание курса внеурочной деятельности указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

2.1.Содержание учебных занятий

     Раздел 1. Что такое проект? 1 ч.

     Теория 1 ч. – знакомство с проектной деятельностью, формирование понятия «проектная деятельность», формирование навыков сотрудничества. Знакомство с правилами работы в команде: Что такое команда? Как работать в команде?

    Раздел 2. Дело мастера боится. 8 ч.

    Теория 3 ч. - дети знакомятся с миром профессий, с примерами трудовых подвигов людей, с целью формирования потребности учащихся в творческом труде.

Объект исследования: профессии родителей.

    Профессии наших родителей, дедушек и бабушек. Знакомство с произведениями русских художников, писателями, посвятившим свои произведения людям труда.

    Практика 5 ч.

    Создание проектов:

    - Проект по теме: «Строим новый дом», знакомство со строительными профессиями

    - Изготовление поделок из природного материала «Дары осени» (сельскохозяйственный труд)

    - Экскурсия в пожарную часть, на почту.

    - Альбом сочинений «Профессии наших родителей" (технология проектирования, первые навыки публичных выступлений)

     Раздел 3. Чудеса природы 8 ч.

     Теория 2 ч. – Объект исследования: объекты и явления природы. Дети узнают о размножении растений, явлениях природы, жизни редких растений из книг и рассказов взрослых.

     Практика 6 ч.

- Экологические альбомы «Мир растений», «Природа и здоровье человека»

- Проект «Солнце на ладошке» (аппликация подсолнуха) о роли подсолнечника в жизни людей, животных поля.

- Акция «Помоги птицам зимой» (заготовка семян для корма птицам)

- Мини-энциклопедии: «Белоствольная красавица», «Как растения и птицы предсказывают погоду?», «Лекарственные растения».

- Презентация «Хлеб – всему голова!»

- Коллекция тканей «Ткани разные нужны»

     Раздел 4. Весёлая грамматика 6  ч.

    Теория 1 ч. – знакомство с историей возникновения букв, объект исследования: слова в нашей речи, роль букв и слов в нашей речи.

     Практика 5 ч. – книга о буквах и словах «Весёлое путешествие от А до Я»; проекты «Поздравительная открытка», «На что похожи буквы» (работа с различным материалом). Праздник русской грамматики.

     Раздел 5. Я и Отечество 4 ч.

     Теория 1 ч. – знакомство с наукой история, с жизнью и бытом древнего человека, с первыми грамотами и летописями.

      Практика 3 ч. – создание сборника древнерусских берестяных грамот, древний человек в рисунках, создание собственных проектов «Древняя Русь», «Первобытное искусство».

     Раздел 6. В здоровом теле – здоровый дух. 7 ч

         Теория 3 ч. – знакомство с системой валеологических знаний, умений и навыков; навыков личной гигиены; знаний в области здорового образа жизни; профилактика и преодоление вредных привычек. Правила здорового питания.

    Практика 4 ч. -  проект «Дорога к доброму здоровью» (вредные и полезные привычки), проект «Витамины наши друзья и помощники» (овощи и фрукты – витаминные продукты, используемые в пищу), праздник Мойдодыра.

2.2 Календарно-тематическое планирование

Дата

                     Тема  занятия

Кол-во

часов

Теория

Практика

Что такое проект? 1 ч.

1

Проект? Проект!

1

1

-

Дело мастера боится. 8 ч.

2

Что такое профессия? Какие бывают профессии?

1

1

-

3

4

Все работы хороши, выбирай на вкус!

2

1

1

5

Осень на дворе.

1

-

1

6

Профессии наших родителей.

1

-

1

7

Мир семейных увлечений.

1

1

-

  8

Семейные обязанности.

1

-

1

9

Семейные традиции.

1

-

1

Чудеса природы. 8 ч.

10

Когда на Земле появились растения?

1

1

-

11

Осенние посиделки. Выставка плодов садов и огородов «Осенняя ярмарка»

1

-

1

12

Какие сокровища прячет лес?

1

-

1

13

Кормят, одевают, радуют...

1

-

1

14

Как растения и животные предсказывают погоду?

1

1

-

15

Зимушка-зима. Конкурс стихов русских поэтов о зиме.

1

-

1

16

Человек и Природа.

1

-

1

17

КВН «Чудеса природы»

1

-

1

Веселая грамматика 6 ч.

18

Как из слогов слова получались?

1

1

-

19

Веселое путешествие от А до Я.

1

-

1

20

Буквы-помощницы – Ь и Ъ.

1

-

1

21

Что за словом? Игра «Предметы и их признаки»

1

-

1

22

Путешествие в Угадайку. Конкурс загадок.

1

-

1

23

Праздник русской грамматики.

1

-

1

Я и Отечество. 4 ч.

24

Что такое история?

1

1

-

25

«Говорящие вещи и рукописи».

1

-

1

26

Какими были первые люди на Земле.

1

-

1

27

Первобытное искусство

1

-

1

В здоровом теле – здоровый дух. 6 ч

28

29

Вредные привычки.

2

1

1

30

31

Режим дня школьника.

1

1

1

32

«Спорт – это залог здоровья»

1

1

-

33

«Загадки от доктора Пилюлькина»

1

-

1

34

Праздник Мойдодыра.

1

-

1

ИТОГО

34

11

23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности начальной ступени образования (2 класс) научно-познавательного направления 2012 г

Значение средств связи в истории человеческой цивилизации. Календарные обычаи и обряды, сохранившиеся  у некоторых народов  с древнейших времён....

рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" для 1,2 и 3 классов.

Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Познаем сами"

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности«Познаем сами»             Рабочая программа составлена на основе:...

Рабочая программа внеурочной познавательно деятельности «Там, на неведомых дорожках» (68 ч)

Программа общеинтеллектуального направления развития личности предусматривает достижение трех уровней результатов. Содержание курса внеурочной деятельности состоит из модулей: познавате...