КВН "По сказкам А.С.Пушкина"
методическая разработка (3, 4 класс)

Материал из данного сценария может быть использован на уроках литературного чтения, на классных часах, на внеурочных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_skazkam_pushkina.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный КВН по сказкам А.С.Пушкина.

4кл.

Зал оформлен рисунками учащихся. На задней стенке изображение зеленого дуба с золотой  цепью, по которой ходит ученый кот. Выше портрет А.С.Пушкина и надпись «Что за прелесть эти сказки»

 

 Ведущий:     Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Для вас!

 Ведущий:      Мы знаем, вы любите игры, загадки и пляски!

  Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки!

 Ведущий:      Сегодня мы вспомним сказки замечательного поэта и писателя А.С.Пушкина. А какая из команд лучше знает сказки, определит жюри в составе:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А сейчас представятся  команды

Ведущий:        Вы сегодня снова встретитесь с волшебной музыкой пушкинских стихов, их веселым юмором, торжеством добра и справедливости. Ваша задача – внимательно слушать и давать четкие ответы. Ну и, конечно, вы должны показать свое домашнее задание.

1тур. «Сказка за сказкой»

Вспомните и напишите как можно больше сказок, которые написал А.С.Пушкин. ( сказка о попе и его работнике Балде;

Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди;

Сказка о рыбаке и рыбке;

Сказка о золотом петушке;

Сказка о медведихе;

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)

Музыкальная пауза

2 тур. «Там на неведомых дорожках»

По сигналу, по три человека от команды, рисуют следы неведомых зверей.

Победит та команда, которая закончит быстрее. Следы должны быть четко нарисованы.  

3тур. «Что за прелесть эти сказки»

Выходит Балда с мешком и говорит:

Балда: 

- Вот черти мне оброк  собрали книгами, только они обложки оторвали. Вот и не знаю названия сказок. Помогите!

(по одному человеку из команды выходят и читают отрывки от начала сказок)

  1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

           

  1. Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кое – какого товару.

             3.Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился.

И царица у окна

Села ждать его одна.

  1. Негде, в тридевятом царстве,

В тридевятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон,

С молоду был грозен он.

3 тур. «За морем житье не худо»

Ведущий:  За морем житье не худо;

                   В свете ж  вот, какое чудо…

Именно так начинали свой рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану.

Далее шло описание «заморских чудес».

Что это как не хорошая реклама?

В этом конкурсе придумайте свой вариант рекламы «чуда» привезенного из-за моря. На подготовку дается две минуты.

( на карточках: сеть, зеркало,  корыто, лук со стрелами)

Музыкальная пауза.

5тур. «Вопросы  ученого кота»

Под музыку входит ученый кот в руках у него 8 свитков с вопросами.

Кот:      У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо песнь заводит

Налево сказку говорит…

Вы узнали эти строки? Из какого они произведения? Ответьте на мои умные вопросы: (задает вопросы по командам)

  • Как  называется остров,  лежащий на пути в царство славного Салтана? (Буян)
  • За какую плату нанял поп работника?  (в год за три щелчка полбу)
  • Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане? (во саду ли в огороде)
  • Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (ветер)
  • Назовите кличку собаки семи богатырей? (Соколко)
  • В кого превращался князь Гвидон?  (в муху, комара, шмеля)
  • Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Дадон)
  • Сколько лет рыбачил старик у самого синего моря? (тридцать лет и три года)

6 тур  « Сказочные объявления»

Ведущий:

У меня в руках конверт, в нем первый выпуск газеты «Волшебные известия», которые полностью посвящены публикациям сказочных объявлений.

-Кто мог дать такое объявление?

1) Предлагаю свои услуги:

  • запрягать лошадь;
  • топить печь;
  • закупать продукты на рынке;
  • варить кашу;
  • нянчить детей.

Мой адрес…(Балда. «сказка о попе…)

2) Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?

Наш адрес… Обращаться к …( Царице-мачехе из «Сказки о мертвой царевне»)

3) Тем, кто интересуется жилплощадью! Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату. В горнице имеется :

  • кругом лавки крытые коврами;
  • печь с лежанкой изразцовой;
  • под святыми стол дубовый.

Мой адрес… («сказка о мертвой царевне»)

4) Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие болезни, как:

  • укусы правого и левого глаза;
  • волдыри на носу.

Начало ближайших занятий … (Сказка о царе Салтане»)

7 тур. «Подскажи словечко»

Ведущий: Все команды отдыхают, а задание выполняют классные руководители с классами. (кл. рук выходят и вытягивают билеты с вопросом.)

Задание: Данную фразу объяснить так, чтобы ваши ученики догадались, какие это строчки из текста.

  1. Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.
  2. три девицы под окном пряли поздно вечерком.
  3. пошел старик к синему морю, стал он искать золотую рыбку.
  4. Воротился старик к старухе, у старухи новое корыто.

8 тур «Чудесные предметы»

Ведущий: Порой, чтобы заполучить какой-то чудесный предмет, героям сказок приходилось разгадывать сложные загадки. В следующем конкурсе

Вам придется задавать вопросы, чтобы узнать, что же находится в сундуке. Я буду отвечать только «Да» или «Нет». В сундуке находится предмет имеющий отношение к сказкам А.С.Пушкина.

(зеркало, яблоко,  веревка, орехи)

Музыкальная пауза

9тур «Волшебные мгновения»

Выходит «золотая рыбка».

Ведущий:   В третий раз закинул он невод,-

                    Пришел невод с одною рыбкой,

                    С непростою рыбкой,- золотою!

                    Как взмолится золотая рыбка!

                    Голосом молвит человеческим:

Рыбка:        «Отпусти ты, старче, меня в море!

                    Дорогой  за себя дам откуп.

                    Откуплюсь, чем только пожелаешь»

Попробуйте поймать рыбку. (по одному участнику из команд)

Вопросы на «рыбках».

  1. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что приговаривал в это время Балда с укоризной? (не гонялся бы ты поп за дешевизной)
  2. Какими словами обращался старик к рыбке? (Смилуйся государыня рыбка)
  3. Какими словами заканчивается «сказка о золотой рыбке»?
  4. Что кричал петушок, сидя на спице? (кири-ку-ку царствуй лежа на боку)
  5. Какими словами обращалась старуха к старику в сказке о золотой рыбке? (дурачина ты, простофиля)
  6. Какими словами начинается сказка о царе Салтане?
  7. Какими словами начинается сказка о попе и его работнике Балде? (жил был поп. Толоконный лоб)
  8. Какими словами начинается сказка о золотой рыбке? (жил старик со старухой у самого синего моря)

10 тур «Домашнее задание»

Инсценировка сказок А.С.Пушкина.

«Сказка о царе Салтане»

«сказка о золотой рыбке»

«сказка о золотом петушке»

«сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«сказка о попе и его работнике Балде»

Подведение итогов. Вручение грамот.

Оборудование:

4 рулона обоев, маркеры 10 шт, мешок рагожи.

4 бутафорских книжек без обложки с началом сказок. Карточки с изображением (сеть, зеркало,  корыто, лук со стрелами), 8 свитков с вопросами. 4  карточек с вопросами. Сундучок с предметами (зеркало, яблоко, белка, веретено, орехи)

Удочка с крючком и рыбки с вопросами на магните.

Грамоты

Музыкальный ряд: русские народные песни и музыка для звукового фона.

Песня:

Литература:

 Баранник М.М., Борисова Т.С. и др. «Позывные лета», М., «Илекса»,2000;

Пушкин А.С. «Сочинение в трех томах» Том1, М.,1985.

Савоськина Е.В. «крестики-нолики» игра викторина по произведениям А.С.Пушкина «Начальная школа», №5 1999

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....

Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....

Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».

Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...

Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.

Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....

Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".

Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....