РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
материал

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_1.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Родительского собрания, данного

В МБОУ СОШ №2 г.Ливны

Разработанная обучающейся  4  курса группы «А»

Болховского педагогического колледжа

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Радюк Алины Юрьевны

Класс: 1 класс.

Тема: «Характер моего ребёнка: что можно и что нельзя изменить».

Цели: ознакомление родителей с типологическими свойствами личности, формирование представлений об особенностях воспитания детей с разными типами темперамента.

Задачи: дать знания об отличительных особенностях типов темперамента; показать необходимость учета темперамента ребенка при организации воспитания и обучения; познакомить с результатами проведенных в классе исследований по определению типа темперамента у детей.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

  1. Вводный этап
  1. Вступительное слово классного руководителя.

 -Добрый день, уважаемые родители!

-Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве.

- Давайте будем соблюдать меры безопасности и правильно наденем на лица маски.

-Прочтите слова Виктора Гюго и скажите, как вы их понимаете:

«У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который он имеет в действительности.» В. Гюго.

(Выслушиваются мнения присутствующих)

- Как вы понимаете эти слова?

- Тема нашего разговора

«Характер моего ребёнка: что можно и что нельзя изменить»

Приветствуют классного руководителя

Родители высказывают свои догадки

  1. Основной этап
  1. Вопросы родителям.

Объясните, как, по-вашему, мнению, образуется характер человека? Приведите тому примеры.

Характер – это, что можно нам приобрести в процессе жизни. Он создается воспитанием и культивируется им. Формируя свой характер, мы учимся управлять, использовать его на благо общего дела. Ну, а ребенка этому должны научить родители.

-Характер ребёнка начинает закладываться в раннем детстве, и решающая роль в этом принадлежит семье.

-Очень важно, чувствует ли ребёнок любовь родителей, приучается ли он к труду, занимается ли  в учреждениях дополнительного образования, так как  это способствует развитию у ребёнка таких качеств как трудолюбие, умение достигать цели,  умение распределять своё время, что очень ему пригодится во взрослой жизни.

Есть черты характера, которые демонстрируют отношение человека к делу, к труду. Назовите.

инициативность — безынициативность; деловитость — безалаберность; дальновидность — беззаботность; работоспособность, усердие, настойчивость —медлительность — торопливость; выносливость; трудолюбие и т.д.

2. Вопросы родителям

-Часто можно слышать: «У него золотой характер» или «Как можно жить с таким несносным характером?».

-Поясните, как это понимать, и с чем связано наличие у человека золотого характера и несносного характера.

- Хочу заметить, что обладателю золотого  характера не всегда приходится легко, так как очень быстро находятся люди, которые используют его «золотой» характер с корыстными целями для себя. От несносного характера чаще страдают близкие люди, хотя и его обладателю тоже приходится несладко.

-Объясните фразу: «Темперамент — климат характера».

-Темперамент в узком смысле слова - энергия и динамика поведения, это яркость, сила и скорость эмоционального реагирования.  На одно и то же событие представители разных типов темпераментов отреагируют по-разному: один быстро, ярко, эмоционально; другой – более спокойно, без лишних эмоций, те торопясь.

-Типы темперамента (холерический, сангвинический, меланхолический и флегматический), как правило, наследуются ребенком от одного из родителей. Но темперамент это только база для воспитания различных черт характера. Темперамент изменить нельзя, а характер – можно.

5. Интерактивный метод «ключи».

- Прошу обратить внимание на слайд (слайд 2), что на нём изображено?

- Правильно, замок. А какой это замок?

- Верно, замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?

Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?

- Хорошо. Вот и связка ключей (слайд 3)

- С чем же можно сравнить замок и ключи?

- Как к этому замку, так и к вашему ребёнку необходимо подбирать определённый стиль общения.

-Характер формируется и складывается постепенно – в основном, к концу детства. При этом в процессе жизни характер может измениться в ту или иную сторону: портиться или улучшаться. Характер определяет особенности поведения ребенка.

-Для того чтобы ребенок в любых обстоятельствах и условиях действовал разумно и нравственно, очень важно формировать у него правильные, полезные привычки поведения.

-Как выработать полезную привычку внедряемая привычка должна соответствовать правилу четырех П:

-полезно для Вас

 -постепенно

 -последовательно

 -постоянно. ( Раздать памятки).

 Решающую роль в формировании у детей привычек играет их собственная деятельность, их стремление, желание выработать у себя привычки полезные, хорошие и избавиться от плохих. Большую роль играет личный пример родителей и старших членов семьи. Помимо привычек, существует вторая составляющая структуры характера – черты человека, выражающие его отношение к окружающему миру, к другим людям, к труду и к самому себе.

(Характер гораздо больше сближает людей, чем ум. Рнан Ж.   Ничто так не сближает, как сходство характеров. Цицерон.). ( На слайде)

-В ходе нашей беседы-дискуссии мы назвали лишь некоторые черты характера. Конечно. Это далеко не всё, что мы можем сказать о характере. Но всё-таки человек характеризуется в основном по таким параметрам, как его отношение к людям, к делу, к себе и к собственности.

Арт-упражнение «Ладошки».

Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "- свои ладошки. А вы напишите печатными буквами на каждом пальчике – за какие черты характера вы его любите и благодарны ему и нарисуйте в центре них сердечки. Работают.

Все ваши ладошки  мы дарим Вам и дома они помогут побеседовать с ребенком о его характере , о том что можно в нем еще улучшить, чтобы было легче учиться в школе.

Родители приводят примеры и объясняют

Слушают классного руководителя

Разбирают с классным руководителем

Ответы родителей

- Замок

- Железный, закрытый

- Нужен ключ

- Нет

- Замок – это ребёнок, а ключи – методы воздействия на ребёнка, методы воспитания

Читают памятку

Внимательно слушают учителя

Родители пишут на ладошке

3. Рефлексия

- Здоровое тело — это прекрасно; здоровый дух — еще лучше; но важнее всего — как для человека, так и для нации — характер, сумма тех достоинств, которые делают мужчину хорошим мужчиной, а женщину — хорошей женщиной.

- Уважаемые родители, я хочу задать Вам такой вопрос , была ли Вам интересна и полезна тема сегодняшнего интерактива ?

- Я очень рада, на этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания!

- Оценивают деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...