ВРЕД И ПОЛЬЗА ГАДЖИТОВ РОД СОБР
методическая разработка

ВРЕД И ПОЛЬЗА ГАДЖИТОВ РОД СОБР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 3

Предмет: родительское собрание.

Тема: " Вред и польза гаджетов"

Цель : расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.

Задачи:

1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с мобильным телефоном.

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребёнка при неправильном его использовании.

Оборудование: презентация, памятки для родителей

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность родителей

1. Вводный этап

1. Приветствие

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании.

Родители приветствуют учителя

2. Основная часть.

1. Подведение к теме.

-Хотелось бы спросить у вас, а чем занимается ваш ребёнкок в свободное от учёбы время?

-Я слышу, что ваш ребёнок занимается многими делами, но большую часть времени занимает телефон.

-Как вы думаете, какова же тема нашего родительского собрания?

-Верно, мы сегодня поговорим о телефонах. Давайте я сформулирую тему точнее, она звучит так: "Вред и польза гаджетов".

 В последние годы гаджеты, а именно планшеты и телефоны стали самыми популярными подарками для детей. Конечно современность диктует свои правила – наши дети должны свободно ориентироваться как в реальном, так и в виртуальном пространстве, потому что наш мир становится все более технологичным.

Какую же цель мы поставим?

-Верно, мы должны расширить знания о влияния гаджетах на ребенка.

-Хотелось бы задать такой вопрос: "Боитесь ли вы общения

Вашего ребёнка с гаджетами?

Сейчас я предложу пройти вам небольшое анкетирование .

Ответы на эти вопросы помогут вам определить, не развивается ли у вашего ребенка зависимость от компьютера, телевизора и телефона.

Если на четыре вопроса из пяти вы ответили утвердительно, значит, вам стоит серьезно задуматься над тем, как ограничить общение малыша с электроникой. Действуйте мягко, но уверенно, в противном случае ребенок действительно рискует заработать серьезную зависимость от гаджетов. Если большинство ответов отрицательные, беспокоиться не о чем, но терять бдительность все-таки не стоит. Для ответов у вас на столах есть сигнальные карты, зелёный цвет - да, красный -нет. При каждом новом вопросе берём сигнальную карту и откладываем в сторону .

2. Анкета для родителей

1. Ваш ребенок проводит за компьютером (с телефоном или планшетом) больше одного часа в день.

а) Нет.

б) Да.

2. Без компьютера и телевизора ребенок скучает и мается от безделья.

а) Нет.

б) Да.

3. Увлекшись электронной игрой, ребенок часто отказывается идти есть или гулять.

а) Нет.

б) Да.

4. Ребенок  рисует только на компьютере и отказывается делать то же самое на бумаге, а чтению вслух он предпочитает просмотр мультиков.

а) Нет.

б) Да.

5. Ребенок не может обходиться без электронных «друзей» и использует их ежедневно.

а) Нет.

б) Да.

- Как мы видим компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли развитию ребёнка или, напротив, сдерживает его?. А как считаете вы: можно ли и нужно ли вашему ребенку общаться с гаджетами?

Родители, задумайтесь над набранными баллами!

Есть конечно и плюсы в использовании компьютера для учебного процесса:

Доступность учащимся самой современной информации по предмету.

Экономия времени урока.

Возможность обратной связи с каждым учеником.

Наглядность представленного учебного материала.

Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.

Оперативность получаемой информации.

Дорогие родители, я вам предлагаю составить памятку.

Для этого посмотрите на слайд и дполнитее предложение на своих листах, которые лежат на парте.

1. Для того, чтобы ребенок сократил время провождения за гаджетами, нужно.....ребенка.

2. Больше акцентировать вниманте ребят на...... играх , на времяпровождения на природе и занятиях.....

3.Игры за планшетом лучше сократить до получаса в.....

Отвечают, чем занимается ребёнок.

Предполагают тему родительского собрания.

Внимательно слушают учителя

Предполагают какая цель собрания.

Отвечают, на поставленный вопрос.

Слушают учителя и поднимают сигнальные карты .

Анализируя ответы, отвечают на вопросы.

Дополняют предложения.

3. Заключительный этап

1. Подведение итогов

Уважаемые родители, хочется отметить, что очень важно ребенку придерживаться чувства меры и содержания компьютерной игры, важно правильно ее выбирать. И чтобы компьютер здоровью не повредил, именно вам, родители, необходимо регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером.

Я благодарю вас за участие в нашем собрании. Желаю, чтобы наши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с родителями, как самими близкими, неравнодушными людьми, готовыми всегда дать совет и протянуть руку помощи.

Прощаются с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Пластиковая бутылка - вред или польза"

В работе  исследуется история создания пластиковой бутылки, её роль в жизни современного общества. Мы выяснили, где и когда появились такие бутылки, как они попали на рынок в России, какие предпр...

презентация "Газированные напитки- вред или польза?"

Была проведена исследовательская работаучениками 4-в класса на тему: "Газированные напитки- вред или польза?" На конкурсе работа заняла 2 место....

Спор о вреде и пользе курения

                                                      ...

Исследовательская работа ученика "Вред и польза компьютерных игр"

В исследовательской работе рассмотрены вопросы вреда и пользы компьютерных игр для детей, проведено учеником мини-исследование....

Внеурочный проект "Газированная вода - вред или польза?"

Доказательство того, что действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека....

Газированная вода - вред или польза... (презентация)

Презентация к проекту даёт возможность наглядно представить результаты исследования.....