Внеклассное мероприятие "Путешествие во времени"
классный час (3 класс)

Коновалова Наталья Алексеевна
  • развить познавательный интерес к историческому прошлому нашей страны;
  • расширить знания о великих открытиях и изобретениях мира;
    • воспитать патриотизм и гражданственность, чувства гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие во времени41.66 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Тема: Путешествие во времени

Цели и задачи:

  • развить познавательный интерес к историческому прошлому нашей страны;
  • расширить знания о великих открытиях и изобретениях мира;
  • воспитать патриотизм и гражданственность, чувства гордости за свою Родину.

Звучит музыка №1(2)

Слайд с названием мероприятия

Учитель: 

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас

Давайте для начала поприветствуем друг друга.

Игра «Привет»

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… привет

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …

При встрече через много лет вы крикнете друзьям …

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …

И вы запомните совет: дарите всем друзьям …

Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы …

Учитель:

-Приходя в школу, мы погружаемся в мир познания. И очень многое узнаём.

-Посмотрите на экран и отгадайте слово (А Н У К А) (НАУКА)

(Слайд)

-Предположите о чем мы сегодня будем говорить?

Ребята, президентом РФ Владимиром Владимировичем  Путиным  был подписал Указ о проведении в 2021 году в России Года науки и технологий.

-Сегодняшнее  мероприятие  посвящено открытиям, позволяющим увидеть нам бесконечный мир познания, творчества. Открытиям,  изменившим жизнь человечества.

(Слайд с словами - изменившим жизнь человечества)

- Что такое наука? НАУКА –– это изучение чего-то нового.

(Слайд)

-Давайте посмотрим на важнейшие открытия и изобретения, изменившие жизнь человечества .

- Я ребята, вас приглашаю отправиться в путешествие на машине времени.  

Садитесь поудобнее, чтобы попасть в поле действия машины времени. Закрываем глазки  Мы отправляемся

№2(3) (ЗВУЧИТ МУЗЫКА машины времени + Слйд –ОГОНЬ)

- Интересно, куда же мы попали?   ( Древний мир.)

1 блок – первобытные люди.

ОГОНЬ. (Слайд)  

Учитель:

Люди рано открыли полезные свойства огня - его способность освещать и согревать, готовить пищу.

(появляется первобытный человек)

Музыка  № 3 (4)

Первобытный человек:

– Раз первобытные люди

Пошли в первобытный лес.

И первобытное солнце

Глядело на нас с небес.

Решили тогда первобытные люди

В глухой пещере пожить,

Огонь мы раздобыли,

На нем стали пищу варить.

А ели мы руками

И пили воду с ручья,

Одеты не так, как вы были

Шкура на нас была.

– Скажите, ребята, а вы знаете, что у древних людей, было самым важным? (Охота, добыча еды.)

– Что делали древние люди, чтобы охота была удачной? (Они исполняли ритуальный танец.)

Первобытный человек:

Да, ваши предки верили, что охота будет удачной, если перед предстоящей охотой исполнить ритуальный танец, в котором люди просили духов помочь им в удачной охоте, послать легкую, но богатую, крупную добычу. И показывали, какие смелые люди идут охотиться.

Вы хотите исполнить такой танец?

  • Ритуальный танец  музыка №4 (5)

Первобытный человек:

Ребята, ваши предки на стенах пещеры запечатлевали самые важные и интересные моменты своей жизни. Давайте разгадаем их послание- -  (Наскальные ребусы)

(Я раздаю ребусы)

  • (Наскальные ребусы) На передвижной доске пещера с ответами

Первобытный человек: У вас все получилось. Молодцы. А я отправляюсь на охоту.  

Уход первоб. Человека Музыка №4 (5)

2. блок - Эпоха Петра

Учитель: 

-Мы продолжаем путешествие во времени.

ЗВУЧИТ музыка  машины времени  №5 (6)

- Пред нами мелькают открытия более позднего времени

  1. Колесо.                              (Слайд-)

- Открыв колесо, человечество получило удобный способ передвижения. Люди стали заселять и осваивать новые земли.

  1. Парус и корабль.                (Слайд)

Учитель:

- Открытие паруса, компаса и создание корабля подарило человечеству новые земли. 

(Слайд ПЕТР 1)

Максим

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник 

1 (Спросить у детей. Что знают о Петре 1) 

  • 9 июня 1672 года В Москве родился Петр I (Петр Великий), в дальнейшем первый русский император всея Руси.
  • Петр  был умным и смышленым юношей, старался узнавать все новое.
  • Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Пётр – слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол.
  • Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль.
  • Указом Петра I. Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова.
  • Возникли школы, училища, гимназии и Академия наук.
  • Был создан могучий военный флот
  • Появились первые газеты,
  • первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников.
  •  Была открыта первая публичная библиотека и первый музей.
  • 16 мая 1703 года Пётр заложил на берегах Невы крепость, которую назвал Санкт-Петербургом.  (Слайды ----)

Музыка  №6(7), появляется Петр 1

Учитель: 

Ребята, мы попали с вами в эпоху Петра 1.

Встречаем императора всея Руси.

Петр1:

 - Мое появление перед вами неслучайно. Я набираю команду опытных смелых, находчивых моряков и кораблестроителей. Есть среди вас такие? (Да)

- Но мне нужно проверить.

Первое испытание: (Раздаю листы)

  • Изготовление кораблика  (Музыка для сбора корабликов)

Следующее испытание : (Раздаю канаты)

  • Вязание морских узлов   Музыка для вязания узлов)

- Да, набирается отлична я команда

  • Построение корабля  (музыка «Шум моря») №7 (8)

Уход Петра 1 (Музыка  №6 (7),

3 . блок – Эпоха 18- 19 века

Учитель:

-Как интересно побывать в новом времени.

         -А машина времени нам снова дает сигнал : «В путь»

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА машины времени №8 (9)

- Учитель:

 Перед нами новые открытия:  Телефон и телеграф, Электрическая лампочка , радио , автомобиль.

Фото ученого, проводящего опыт,  

Учитель:

А это кто, ребята , на слайде ? (Ученый) . Он проводит опыты, измерения и возможно вот-вот совершит открытие. А  чтобы совершить открытие нужно много знать.…………

(И тут выходит ученый и подхватывает мою фразу….)

Музыка №9 (10)

Ученый:

Да, да нужно очень  много знать, ведь мы ученые постоянно учимся.

А вот какие открытия мы сделали , вы сейчас сами догадаетесь.

  • Собери пазлы  Музыка №10 (11)  (Раздаю конверты – пазлы, + листы, +клей)

(В конверте находятся части картинок, вам необходимо собрать эту картинку, наклеить на лист и защитить)

  • ЗАГАДКИ О ДОСТИЖЕНИЯХ + Ученики рассказывают об открытиях:
  1. На меня вы посмотрите

          И всего на миг замрите.

          Мною ваш портрет отснят.

          Кто я?.....

         Альбом ваш удивляет что-то:

         В нём не рисунки, а какие-то… (фото)

- Фотография

Никита: В 1826году француз Жозеф Ньепс сделал первую в истории человечества фотографию, полученную при использовании тёмной комнаты. На фотографии был изображен вид из окна мастерской Жозефа Ньепса + Слайд

2.Далеко живёт твой друг

        Но его услышал вдруг

       Звук бежит по проводам —

       Скажешь здесь, а слышно там… (Телефон)

- Телефон

Вика:  В 1861 году немецкий ученый Филипп Райс изобрел устройство, способное передавать звуки на расстояние по проводам. Фактически это и был первый телефон. + Слайд

Учитель:

Телефон и телеграф  следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации, потому что вместе с ним человек одержал величайшую победу над расстоянием.

3.Крылатый, но не птица,

         Летает в небесах.

        В мгновенье может скрыться

       В пушистых облаках.

       Когда взлетает в небо

       И набирает ход —

       Закладывает уши,

       Что это? (Самолет)

- Самолет

Васильев С.: Создателем первого в мире самолета является Александр Федорович Можайский. Мысль о создании летательного аппарата появилась у Александра Фёдоровича еще в 1855 г., когда он начал вести тщательные наблюдения за полетами птиц.

4.Фильм идет, вокруг темно,

Значит, вы пришли в… (КИНО)

- Кино

Полина: В 1895 году братья Люмьер представили– синематограф, – были изобретены технологии фотофиксации, «волшебный фонарь». (Крутились кадры с подписями, а рассказчик их озвучивал)

5.Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что?…  (Автомобиль)

- Автомобиль

Валя: Первый автомобиль, был выпущен  в январе 1886 года немецким изобретателем Карлом  Бенцом . Это был трехколесный самодвижущийся экипаж. Свое изобретение Бенц оснастил бензиновым двигателем.

Учитель:

Автомобиль сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз. Люди проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился.

К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем, которые предстоит решить людям.

Ученый: Ребята, я желаю вам удачи. А я отправляюсь в свою лабораторию.

3 . блок – Эпоха 20 века

Учитель: А машина времени нам снова дает сигнал и  мы отправляемся снова в путь

 ЗВУЧИТ МУЗЫКА машины времени  № 11 (12)

Учитель: (На фоне музыки)

- Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20-го века было сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явлением, что трудно представить их как изобретения.

  1. Всемирная паутина – Интернет

Всемирная система объединённых компьютерных  сетей для хранения и передачи информации

 - А только в 2020 году было сделано более десятка открытий:

Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России - она получила название "Спутник V". 

Бесконечная флешка  Алексей Чуркин из Самары изобрел новый гаджет «Флешсейф», хранилище для информации , котолрое имеет неоганиченный объем

Компания LG показала  свой новейший  телевизор Signature OLED TV R – первого в мире ТВ с гибким экраном, способным сворачиваться в рулон, словно он бумажный.

Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. (Показать робота , взять у О.Л.) 3D–принтер — это технология, которая позволяет создавать реальные объекты из цифровой модели

Нас, наверное, уже не удивляет , что роботы заменяют порой человека

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА для робота ) № 12 (13)

(Появляется РОБОТ)

Робот:

 Я – робот, уже никого не удивляет, что в ваших квартирах есть робот пылесос, посудомоечная машина, умная  техника..

Но чтобы создать технику нужно быть умным и смекалистым

  • Загадки от робота
  1. Два робота идут из лаборатории домой, а навстречу им три мальчика-робота. Сколько всего роботов  идет домой?
  2. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
  3. Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?
  4. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
  5. На груше росло 37 яблок, а на иве  3 яблока. Сколько  яблок росло?
  6. По направлению в город летели 3 робота-автомобиля, а навстречу им ехало 5 роботов - автобусов. Сколько роботов  ехало в город?
  • Собирают высказывание о науке, (Я раздаю конверт с высказыванием)

Робот:

- Скажите, а сами бы вы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия? (Ответы детей)

- Я думаю у вас все еще впереди.

Учитель:

-Ребята, а можно ли что-то изобрести или открыть нечто новое без знаний?                 (Ответы детей)

-  Без знаний ничего в жизни не получится! Вы пришли в школу чтобы  развиваться. Учитесь ежедневно. Стремитесь к вершине знаний,  ведь, может быть, среди вас есть те, кто скоро совершит новое открытие.

А наше путешествие подходит к концу.  Спасибо, ребята за работу.

Робот:

На память о сегодняшнем дне вам вручается авторучка.

Музыка № 13 (1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Частушки военного времени"

Это внеклассное мероприятие было приурочено к Победе наших войск под Москвой.Не только смелость и отвага наших бойцов помогли победить, но и дух солдат, их настрой на победу.И частушки сыграли не посл...

Внеклассное мероприятие "Защитники времен года"

Внеклассное мероприятие "Защитники времен года" разработано для учеников 1 и 5 класса....

Внеклассное занятие по математике в 1 классе (VII вида) "Весёлые приключения в стране Времени"

Внеклассное занятие по математике в 1 классе (VII вида) "Весёлые приключения в стране Времени" поможет познакомить детей с ЗПР с временным понятием "неделя", сформировать представление о времени, ликв...

Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у времен года. Осень"

Кажется, что еще совсем недавно ярко грело солнце, весело пели птицы в зеленой листве деревьев. Сейчас на улице осень. Часто идет дождь, сыро, прохладно.«Осень» А.Твардовский.К нам в заплаканные окнаР...

Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у времен года. Весна"; 3 класс

В гостях у времен года.«Весна».Времена года: зима, весна, лето, осень. Какое из них лучше?Зима. Это первый пушистый снег, деревья в инее, словно покрытые серебром. Санки, коньки, лыжи.Весна. Изумрудна...

Внеклассное мероприятие "За то, чтобы мы просто жили" ( о героях настоящего времени)

Внеклассное мероприятие«За то, чтобы просто мы жили!»   Видеосюжет из к-ф «Прорыв»  Слайд 1:Ну, а если однажды нагрянет беда  Над Россией нахмурятся тучи  Эти ПАРНИ восп...

Внеклассное занятие: "В гостях у времен года"

В занятии закрепляются знанаия дететй о временах года, о сезонных изменениях в природе. Проводится в форме путешествия, с сюрпризными моментами - увлекательно и интересно. Вложены занимательные игры....