Классный час: "Шалость, хулиганство, вандализм"
классный час (3, 4 класс)

Прокопенко Любовь Ивановна

Мероприятие проведено с учащимися 4 класса. Цель мероприятия - способствовать формированию и разграничению понятий "шалость", "хулиганство", "вандализм", привитие понимания нравственного содержания поступков окружающих людей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

 по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков

Тема «Шалость, вандализм, хулиганство»

Цель и задачи:

 - способствовать формированию у учащихся понятия «шалость», « вандализм»,

   «хулиганство»;  

  - научить различать их.
- способствовать формированию убеждений, что совершение акта вандализма,

   хулиганства преследуется законом, участники этих действий несут уголовную

    ответственность;

- умений правильного общения в обществе, правильного противостояния

   обеспечения своей безопасности;
- воспитывать позитивное отношение к окружающим людям.

Ход занятия:

Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Ребята, тема нашего занятия
«Шалость, вандализм, хулиганство»

Беседа.


Учитель: Послушайте одну историю. Один из учащихся пригласил несколько одноклассников к себе домой посмотреть новый видеофильм. Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы подать ребятам что-нибудь перекусить. В это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором были чай и бутерброды, вошел в комнату, они кинулись на него сзади и забросали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос, посуда разбилась. Чтобы не упасть, мальчик ухватился за край стола, на котором стояла настольная лампа, она упала и разбилась.


Зачем ребята так поступили?


Дети. Хотели пошутить, повеселиться.
Учитель. Удалась ли им шутка? Почему?
Учащиеся. Нет. Пригласившему их мальчику теперь достанется от родителей за разбитую посуду и лампу.
Учитель. Да и, наверное, на полу был ковер, на который упало все, что нес на подносе мальчик. Можно ли назвать действия ребят шалостью?
Дети. Да. Они ведь сделали это из баловства, желания пошутить.
Учитель. Попробуйте сформулировать определение  «Шалость это -…»

Ученики.

 - Шалость это розыгрыш над ничего не подозревающим человеком.        

 -  Шалость это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его.

Учитель. Приведите свой пример шалости.


Дети. Спрятать ручку или тетрадь соседа по парте. Позвонить однокласснику и сказать, что первого урока не будет.


Учитель.
Можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать цветы с клумбы у подъезда, в парке?

Учащиеся. Нет. Это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот,  расстроить человека.


Учитель. Рассмотрим одну ситуацию.

Ребята из четвёртого класса гуляли во дворе дома. У одного из них с собой был баллончик с краской. Он предложил одноклассникам пойти в школу и украсить входные двери. Ребята подошли к входной двери и стали на дверях и стенах школы писать нецензурные слова. Сторож, который находился в здании школы, заметил ребят и по телефону вызвал наряд полиции. Ребята были задержаны и доставлены в отделение полиции.
Как можно расценить действия ребят?


Дети. Скорее всего, как злонамеренный поступок.
Учитель. Можно ли их привлечь за него к ответственности?
Ученики. Да. / Нет. / Возможно.
Учитель. Знакомо ли вам понятие вандализм? Что оно означает?
Дети. Вандализм это злонамеренный поступок, за который предусмотрена административная или уголовная ответственность.


Учитель.
Вандализм - это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества на общественном транспорте.


Просмотр презентации «Вандализм»

Узнали виды, причины, мотивы  проявления акта вандализма;

Разграничение понятий «вандализм» и «хулиганство»;

Уголовная ответственность за эти деяния.

Учитель. Что такое вандализм?
Дети. Вандализм это осквернение памятников, зданий, других сооружений. Порча имущества на транспорте.

Учитель. Можно ли вандализм расценить как шалость?
Дети. Нет. Шалость - это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его.

Учитель: Вспомните, что делают фанаты, когда возвращаются с футбольного матча. Как они себя ведут, если их команда проиграла?
Учащиеся. Громят автомобили, портят, ломают различные строения, делают непристойные надписи на стенах.
Учитель. Для чего они это делают?
Дети. Они так вымещают свой гнев, раздражение, агрессию.
Учитель. Как влияют на окружающих подобные выплески эмоций?
Дети. Взбешенным фанатам может попасться на пути чей-нибудь автомобиль. Повредив его, они нанесут материальный ущерб владельцу и будут вынуждены восстанавливать машину за свой счет. Фанаты делают надписи на стенах, используя  нецензурные слова это неприятно для окружающих и является уголовно наказуемым деянием вандализмом.

Распределите в два столбика

ШАЛОСТЬ                  ВАНДАЛИЗМ

Розыгрыш, осквернение памятников, проступок ради забавы, нанесение рисунков на стены, порча имущества, шутливая проделка.

Учитель: Какое наказание по закону ожидает человека, совершившего акт вандализма?

В заключении прослушали подготовленным учеником

Притча "Все в твоих руках"   

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?" Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:  

 - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

 - Всё в твоих руках.

Рефлексия.

На основе сделанных выводов учащиеся самостоятельно

      - сформулировали правила взаимоотношений в обществе;

      - способы исключения из жизни актов вандализма, хулиганства и т. д.. .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Шалость и хулиганство – есть ли различия?»

Родительское собрание на тему «Шалость и хулиганство – есть ли различия?»...

Классный час на тему: "Когда шалость становится правонарушением"

Очень часто дети в начальной школе играют и не замечают, как переходят границу между игрой и хулиганством... Данный классный час поможет разобраться в этих вопросах....

Классный час "Когда шалость становится правонарушением"

    Знание таких понятий как шалость, озорство, правонарушение,                                   ...

Родительское собрание на тему «Шалость и хулиганство – есть ли различия?»

Выступление написано доступным для родителей языком.Оно поможет родителям понять, что воспитывая ребёнка ,  он воспитывает личность. Малая шалость, незамеченная взрослыми, приводит к непоправимым...

Родительское собрание на тему: "Шалость или хулиганство?"

Родителское собрание "Шалость или хулиганство" посвящено правовомупросвещению родителей обучающихся....

Презентация "От шалости до хулиганства. Ответственность за проступки" 2021-2022 уч. год

Цель и задачи: привлевлечь детей к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения; ознакомить с понятиями "шалость", "хулиганство"....

Методическая разработка занятия с младшими школьниками "Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм"

Цель занятия - сформировать у учащихся понятия «шалость», «злонамеренный поступок», «вандализм», научить различать их; дать представление о том, что такое злонамере...