Технологическая карта классного часа 3 класс "Вандализм"
методическая разработка (3 класс)

Бабкина Лидия Сергеевна

Технологическая карта для проведения классного часа в 3 классе на тему "Вандализм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 6. Разработка технологической карты воспитательного мероприятия

Технологическая карта классного часа

Класс: 3 «Д»

Тема: «Созидание, потребление, разрушение. Вандализм»

Цель: Создание условий для формирования бережного отношения к окружающему миру

Задачи:

образовательная: познакомить обучающихся с понятием «вандализм», проанализировать социально психологические факторы вандализма

воспитательная: дать представление о мерах ответственности за совершение актов вандализма

развивающая: показать на примерах разрушительное последствие совершения актов вандализма

Планируемые результаты:

Уровень результатов

Предметные результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

(познавательныне, регулятивные, коммуникативные)

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Формирование умений воспринимать,анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное.

Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула.

Повышение интеллектуального и культурного уровня,

расширение кругозора учащихся,развитие логического мышления;

Участие в диалоге с учителем, другими учащимися, формулирование собственных мыслей, высказывание и обосновывание своей точки зрения, построение монологических высказываний. Принятие воспитательной задачи, планирование (в

сотрудничестве с учителем) необходимых действий,операций.

Форма проведения классного часа: беседа

Ресурсы: Презентация на тему «Вандализм»; физ. минутка , видеоролик

Структура

Ход классного часа

Деятельность

классного руководителя

Деятельность
обучающихся

Организационный этап

Приветствует учащихся.

«Здравствуйте, ребята. Сегодня мы у вас проведём интересное мероприятие, но для начала представимся.

Меня зовут Лидия Сергеевна, а меня Софья Ильдаровна.»

Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, Паша, любишь свои руки? Фатима, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.

Педагог читает стихи:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. И не забывайте, что мы принимаем ваши ответы, в том случае, если видим вашу поднятую руку.

Приветствуют учителя.

Приветствуют друг друга пожатием руки.

Мотивационный этап

Ребята, обратите внимание на интерактивную доску.

На экране представлены фотографии. Как вы думаете, на какую тему мы с вами будем разговаривать?

Вы пока не знакомы с этим словом, но мы сегодня разберемся с ним. Это слово «Вандализм». Также звучит и наша тема.

На слайде представлены цели нашего урока, давайте выберем правильную.

-Научиться выбирать приём вычисления

-Научиться выполнять разбор слова

-Сформировать бережное отношение к окружающему миру.

Кто-то разбросал план нашего урока, давайте составим по порядку.

1) Узнать виды, причины, мотивы проявления акта вандализма;

2) Разграничить понятия «вандализм» и «хулиганство»

3) Узнать какая ответственность бывает за вандализм.

4) Узнать, что такое «Вандализм».

Смотрят фотографии. Отвечают на вопрос.

Читают цели, выбирают правильную

Составляют план

Основной этап

Послушайте одну историю. Один из учащихся пригласил несколько одноклассников к себе домой посмотреть новый видеофильм. Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы подать ребятам что-нибудь перекусить. В это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором были чай и бутерброды, вошел в комнату, они кинулись на него сзади и забросали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос, посуда разбилась. Чтобы не упасть, мальчик ухватился за край стола, на котором стояла настольная лампа, она упала и разбилась.

Ведёт диалог:

1)Как вы считаете, зачем ребята так поступили?

2)Удалась ли им шутка? Почему?

3)Да и, наверное, на полу был ковер, на который упало все, что нес на подносе мальчик. Можно ли назвать действия ребят шалостью?

4) Попробуйте сформулировать определение «Шалость это -…»

5) Приведите свой пример шалости.

6) Можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать цветы с клумбы у подъезда, в парке?

7) Рассмотрим одну ситуацию.

Ребята из четвёртого класса гуляли во дворе дома. У одного из них с собой был баллончик с краской. Он предложил одноклассникам пойти в школу и украсить входные двери. Ребята подошли к входной двери и стали на дверях и стенах школы писать нецензурные слова. Сторож, который находился в здании школы, заметил ребят и по телефону вызвал наряд полиции. Ребята были задержаны и доставлены в отделение полиции.

8) Можно ли их привлечь за него к ответственности?

Как можно расценить действия ребят?

Физминутка.

9)Знакомо ли вам понятие вандализм? Что оно означает? А как вы думаете граффити - это вандализм или искусство?

Посмотрим видеоролик.

10) Вандализм - это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества на общественном транспорте.

Показ презентации «Вандализм»

11)Узнаем виды, причины, мотивы проявления акта вандализма;

Разграничим понятия «вандализм» и «хулиганство»;

Узнаем какая ответственность за вандализм.

Учитель. Что такое вандализм?

12) Можно ли вандализм расценить как шалость?

13)Распределите в два столбика

ШАЛОСТЬ ВАНДАЛИЗМ

Розыгрыш, осквернение памятников, проступок ради забавы, нанесение рисунков на стены, порча имущества, шутливая проделка.

14) А сейчас перейдем к следующему заданию. Образуйте команды по 4 человека. Каждая команда должна решить кроссворд.

Слушают историю.

Ведут диалог:

1)Хотели пошутить, повеселиться

2)Нет. Пригласившему их мальчику теперь достанется от родителей за разбитую посуду и лампу.

3) Да. Они ведь сделали это из баловства, желания пошутить.

4) Шалость - это розыгрыш над ничего не подозревающим человеком.

Шалость это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его.

5) Спрятать ручку или тетрадь соседа по парте. Позвонить однокласснику и сказать, что первого урока не будет.

6) Нет. Это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот, расстроить человека.

7) Скорее всего, как злонамеренный поступок.

8) Да. / Нет. / Возможно.

9) Вандализм - это злонамеренный поступок, за который предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Смотрят видеоролик.

Просмотр презентации «Вандализм»

11) Вандализм это осквернение памятников, зданий, других сооружений. Порча имущества на транспорте.

12) Нет. Шалость - это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его.

13) Выполняют задание

14) Решают кроссворд

Заключительный этап (рефлексия)

Сформулируйте правила взаимоотношений в обществе.

Назовите способы исключения из жизни актов вандализма, хулиганства.

А теперь поднимите пожалуйста смайлик с улыбкой, если хорошо понял тему, и «грустный», если понял, но возникали трудности.

Спасибо за внимание! Вы большие молодцы!

На основе сделанных выводов учащиеся самостоятельно

- сформулировали правила взаимоотношений в обществе;

- способы исключения из жизни актов вандализма, хулиганства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа " Горячее сердце 2016"

Разработка классного часа" Горячее сердце 2016 год"...

Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»

Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...

Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"

Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...

Технологическая карта классного часа "Ильменский заповедник"

Тема: «Ильменский заповедник» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического заповедника. Планируемые результаты • Предметные: позна...

Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"

Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...

Технологическая карта классного часа "Мой край овеянный легендами"

Тема: «Мой край, овеянный легендами» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать у детей интерес к истории своего края, к преданиям народов, населяющих Южный Урал, к творчеству уральских писателей...

Технологическая карта классного часа "Экскурсия вдоль по Кировке" (в 2х частях)

Тема классного часа: Экскурсия «Вдоль по Кировке» (в 2х частях)Класс: 2Цели деятельности учителя: формировать познавательный интерес к родному краю, к достопримечательностям Челябинской области.Планир...