Дистанционные конкурсы и интернет проекты как форма работы с одарёнными детьми
материал

Злобина Ольга Анатольевна

Дистанционные конкурсы и интернет проекты как форма работы с одарёнными детьми

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Дистанционные конкурсы и интернет проекты как форма работы с одарёнными детьми

 В последнее время в нашей стране на государственном уровне уделяется особое внимание одарённым и талантливым детям, выявлению таких детей и их поддержке. В.В. Путин сказал «Необходимо  развивать  творческую  среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Школьникам  нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных мероприятиях»

Среди методик выявления творчески развитых личностей и интеллектуально одарённых детей всегда были, и по сей день остаются конкурсы и предметные олимпиады.

Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности, не покидая свой город, имея компьютер и доступ в интернет. Основная задача и цель таких мероприятий – создать для одарённых и талантливых детей необходимые условия для развития творческого потенциала, приобретение навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих способностей и развитие интереса к научной деятельности. Дистанционные мероприятия мотивируют активность учащегося, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов.

Дистанционные предметные олимпиады отличаются своим интересным наполнением и необычностью и пользуются популярностью среди школьников всех возрастов. Среди многообразия олимпиад, викторин, конкурсов любой учащийся найдет познавательную и развивающую программу по любимому направлению или предмету. Действует система поощрений: за участие в каждом мероприятии ученики получают свидетельства с указанием баллов и статуса. Педагоги победителей получают сертификаты и свидетельства.

Все это вызывает у учащихся положительную мотивацию, способствует развитию творчества, повышает интерес к получению знаний, вырабатывает активную жизненную позицию. Дистанционные олимпиады и конкурсы можно рассматривать как серьёзную работу по выявлению одарённых детей и развитию их талантов, интеллекта и одарённости.

Дистанционные олимпиады, конкурсы и интернет проекты направлены на:

  • Развитие познавательной активности учащихся;
  • Формирование интереса к изучению предметов;
  • Формирование у школьников навыков ведения самостоятельной исследовательской деятельности;
  • Развитие творческой активности у учащихся;
  • Стимулирование интереса к изучению предмета.

     Преимуществами дистанционных форм являются:

  • «Дальнодействие» (участники не ограничены расстоянием и участвуют независимо от места своего проживания)
  • «Рентабельность» (не нужны затраты времени и денег на дорогу к месту проведения олимпиады);
  • «Гибкость» (олимпиады проводятся в удобное для учащихся время);
  • «Параллельность» (олимпиады могут проводиться при совмещении с учебой);
  • «Охват»  (количество участвующих не является критичным параметром)

Учащиеся моего класса постоянно принимают участие во всевозможных дистанционных олимпиадах, игровых конкурсах. Вот некоторые из них:

1.Всероссийские он-лайн олимпиады Учи.ру

2.Всероссийская предметная олимпиада «Олимпус»

3.Международные дистанционные конкурсы «Мир конкурсов»

        4. Международные дистанционные  олимпиады Мега талант и др.

       Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию.

         Участие в различных конкурсах и олимпиадах помогают  развитию креативности  учащихся, повышению коммуникативных навыков общения. А также повышают мотивацию школьников к изучению предметов.

Хотелось сказать, что учащиеся  готовы применять полученные знания в нестандартной ситуации, на творческом уровне и успешно демонстрируют это, принимая участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня. Это новый социальный опыт, который позволяют современному школьнику ощущать себя полноправным членом интернет-сообщества, делает его конкурентноспособным в информационном обществе.

Список литературы:

  1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2000.  
  2. Сигал,Т.К. Готовимся к олимпиадам по английскому языку.- М.:Айрис-пресс, 2005.
  3. ПанковаМ.В.: Программа подготовки учащихся к предметным    олимпиадам и конкурсам http://festival.1september.ru/articles/608936/
  4. Из опыта работы с одарёнными детьми //Одарённый ребёнок, №1, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма работы с одарёнными детьми

Кружковая деятельность стимулирует учащихся к творчеству, к расширению познавательного кругозора, что активизирует познавательную деятельность. Кружковая работа способствует также возникновению ситуац...

Выступление на педсовете по теме: «Формы работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявл...

Формы работы с одарёнными детьми в рамках Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов

Из опыта работы. По оценкам современных специалистов, на полтора миллиарда жителей высокоразвитых стран нашей планеты приходится около полутораста тысяч людей, которые при благоприятных условиях ...

Формы работы с одарёнными детьми.

Одарённый  ученик - талант,  который надо  не  только  поддерживать,  но  и  постоянно  помогать  ему развиваться.  Предлагакю  формы  ...

Формы работы с одарёнными детьми направленные на реализацию принципов личностно – ориентированного обучения.

В выступлении  описала  о формах  работы и видах деятельности  с  одарёнными детьми  в учебном процессе....

Дистанционные конкурсы и интернет проекты как форма работы с одарёнными детьми

Дистанционные конкурсы и интернет проектыкак форма работы с одарёнными детьми...