Проект "Солнце, растения и мы" Сокол
проект (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | - |
2. | Тема проекта | Солнце, растения и мы с вами |
3. | Актуальность проекта | Изучаемая тема актуальна по причине того, что в современном мире сохранение экологического баланса становится все более актуальной и важной проблемой. Одной из главных составляющих этого баланса является растительный мир и его взаимодействие с окружающей средой, включая солнце и человеческий фактор. Большинство современных детей каждый день сталкиваются с природой, но не общаются с ней. В любом городе, поселке можно найти природные объекты. Огромную роль в образовании детей младшего школьного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. В рамках проекта ученики смогут узнать о взаимосвязях между солнечной энергией, растительным миром и человеческой деятельностью. Они смогут понять, как важны растения для человека и животного мира, как они используют солнечный свет в процессе фотосинтеза. |
4. | Объект исследования | Взаимодействие солнца, растений и человека |
5. | Цель проекта | Для учителя: создать условия для изучения взаимодействие солнца, растений и человека. Для ученика: узнать о влиянии солнца на рост растений, и их необходимости для человека и животного мира. |
6. | Тип проекта | Коротко срочный, исследовательский, групповая |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский, краткое их описание) | 1. Подготовительный На данном этапе мы расширяем знания о таких объектах, как: солнце, растения, человек и животный мир. 2. Основной На данном этапе мы проводим опыт. Дети сажают дома одно растение в тени, чтобы не дать солнечным лучам прикоснуться к нему, а второе растение сажают на солнечный свет. Наблюдают за ростом растений в течении недели. Так же беседуют на эту тему с родителями. 3. Заключительный На данном этапе раскрываются результаты исследования и представляются правила о том, как правильно выращиваются растения. После чего дети подводят итог. |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: формирование чёткого представления о жизни растений и их необходимости для человека и животного мира. Гипотеза исследования: Действительно ли нужно ограничивать влияние солнца на рост растений и как это повлияет на жизнь человека и животных. Методы исследования: изучение и анализ научной литературы; беседы с родителями; наблюдение; проведение экспериментов; Оборудование для проведения исследования: Несколько растений, лейки для полива, затемняющая плёнка, горшок, земля, вилка для рыхления почвы, вода. Ход исследования: 1) ознакомить детей с научной литературой; 2) проведение практической работы по выращиванию растений в разных условиях; 3) выводы о влиянии солнца на рост растений; 4) выводы о необходимости растений для человека и животного мира. |
9 | Продукт проекта | Плакат «Солнце, и мы» |
10. | Перспектива проекта | Использовать в реальной жизни, т. е. воспитывать в детях любви к природе и защите экологии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...

Урок окружающего мира " Деревья, растения, травы. Части растений"
Урок окружающего мира 1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение»,...
«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»
Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения
Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс
Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...

Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс
Конспект урока по предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....