Проект "Солнце, растения и мы" Сокол
проект (3 класс)

Паспорт проекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

 -

2.

Тема проекта

Солнце, растения и мы с вами

3.

Актуальность проекта

Изучаемая тема актуальна по причине того, что в современном мире сохранение экологического

баланса становится все более актуальной и

важной проблемой. Одной из главных

составляющих этого баланса является

растительный мир и его взаимодействие с

окружающей средой, включая солнце и

человеческий фактор. Большинство современных

детей каждый день сталкиваются с природой, но

не общаются с ней. В любом городе, поселке

можно найти природные объекты. Огромную

роль в образовании детей младшего школьного

возраста играет практическая, исследовательская

деятельность в природных условиях. Изучать их

можно в процессе проектно-исследовательской

деятельности. Ведь в процессе детского

исследования ребенок получает конкретные

познавательные навыки: учится наблюдать,

рассуждать, планировать работу, учится

прогнозировать результат, экспериментировать,

сравнивать, анализировать, делать выводы и

обобщения. В рамках проекта ученики смогут

узнать о взаимосвязях между солнечной

энергией, растительным миром и человеческой

деятельностью. Они смогут понять, как важны

растения для человека и животного мира, как они

используют солнечный свет в процессе

фотосинтеза.

4.

Объект исследования

Взаимодействие солнца, растений и человека

5.

Цель проекта

Для учителя: создать условия для изучения взаимодействие солнца, растений и человека. Для ученика: узнать о влиянии солнца на рост растений, и их необходимости для человека и животного мира.

6.

Тип проекта

Коротко срочный, исследовательский, групповая

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский, краткое их описание)

1. Подготовительный

На данном этапе мы расширяем знания о

таких объектах, как: солнце, растения,

человек и животный мир.

2. Основной

На данном этапе мы проводим опыт. Дети

сажают дома одно растение в тени, чтобы не

дать солнечным лучам прикоснуться к нему, а

второе растение сажают на солнечный свет.

Наблюдают за ростом растений в течении

недели. Так же беседуют на эту тему с

родителями.

3. Заключительный

На данном этапе раскрываются результаты

исследования и представляются правила о

том, как правильно выращиваются

растения. После чего дети подводят итог.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: формирование чёткого

представления о жизни растений и их

необходимости для человека и животного мира.

Гипотеза исследования:

Действительно ли нужно ограничивать влияние

солнца на рост растений и как это повлияет на

жизнь человека и животных.

Методы исследования:

изучение и анализ научной литературы;

беседы с родителями;

наблюдение;

проведение экспериментов;

Оборудование для проведения исследования:

Несколько растений, лейки для полива,

затемняющая плёнка, горшок, земля, вилка для

рыхления почвы, вода.

Ход исследования:

1) ознакомить детей с научной литературой;

2) проведение практической работы по

выращиванию растений в разных условиях;

3) выводы о влиянии солнца на рост растений;

4) выводы о необходимости растений для

человека и животного мира.

9

Продукт проекта

Плакат «Солнце, и мы»

10.

Перспектива проекта

Использовать в реальной жизни, т. е. воспитывать в детях любви к природе и защите экологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...

Урок окружающего мира " Деревья, растения, травы. Части растений"

Урок окружающего мира  1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение»,...

«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...

Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс

Конспект  урока по  предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....