Внеурочное занятие по теме: "Правила поведения на улице, в транспорте."
план-конспект занятия (1 класс)

Внеурочное занятие по теме: "Правила поведения на улице, в транспорте."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vud_1.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного воспитательного занятия

Класс 1

Тема занятия

Правила поведения на улице, в транспорте.

Направление внеурочной деятельности

Духовно-нравственное        

Цель занятия

Создать условия для расширения знаний детей об общественном этикете

Задачи

Дидактические:

формирование  навыков вербального и невербального общения, вежливого обращения

Развивающие:

развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, распределение), слуховую память, мышление

Воспитательные:

способствовать воспитанию у детей нравственных  качеств и чувств, ответственности за свои поступки

Планируемые результаты Личностные УУД:

Метапредметные УУД:

•осмысление правил общественного этикета, понимание их значимости и необходимости; их соблюдения, как обязательного условия безопасности;

•воспитание доброжелательности, доверия и внимательности, готовности к сотрудничеству.

• самостоятельное выделение цели занятия;

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• осуществление контроля под руководством учителя и самостоятельно.

Форма проведения

Фронтальная работа, индивидуальная, в парах, групповая работа.

Необходимые средства и оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор или интерактивная доска, авторская мультимедийная презентация.

Дидактический материал

- карточки с текстом;

- карточки «смайлики» для рефлексии

Используемые источники:

Видеофрагмент из мультфильма «Азбука безопасности»

https://www.youtube.com/watch?v=fJA3dV42MUM

Азбука безопасности на дороге - Дорога и дорожные знаки (Уроки тетушки Совы) сер - Яндекс.Видео (yandex.ru)


Ход занятия

Этапы проведения

внеклассного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность ученика

О р г а н и з а ц и о н н ы й    м о м е н т ( 1- 3мин.)

(Визуальный контакт, концентрация внимания. Взаимное приветствие).

(Организация внимания учащихся).

- Здравствуйте. Сегодня мы проведём у вас внеурочное занятие. Начнём его с небольших стихотворений, ваша задача назвать о чем они

Битком набит автобус был.

 Медведь пробраться вглубь решил,

 Всех пассажиров растолкал

 И гордо в середине встал.

 Ему Кондуктор говорит:

 - Хоть ты имеешь гордый вид,

 Запомни: ты тут не один,

 Не самый главный господин!

 Ты помогай себе словами,

 А не тычками и пинками.

(Правила поведения в транспорте)

Чтоб по улице гулять

Надо много правил знать,

Правила дают ответ

Где опасен путь, а где нет.

(Правила поведения на улице)

(Подготавливаются к работе.

Внимательно слушают учителей).

В в о д н а я    ч а с т ь                                       (1-3 мин)

Самоопределение к деятельности

Постановка воспитательной задачи

(Сообщение темы, целей занятия и познавательной задачи.

Побуждает к высказыванию своего мнения).

- Как вы думаете , как будет называться наша тема?

- Есть предположения, что мы будем обсуждать на нашем занятии?

- Как вы думаете, почему эта тема важна для нас?

Предлагаем сформулировать цель нашего занятия.

Вы большие молодцы, обратите внимание на слайд и про себя прочтите цель нашего занятия.

Предлагаем вам составить план , для этого разместите предложения в правильной последовательности

https://learningapps.org/display?v=pkw71dm5a20

  1. Понятие «общественная этика»
  2. Правила поведения на улице
  3. Правила поведения в транспорте
  4. Подведение итогов

(Внимательно слушают учителя). 

- правила поведения на улице, в транспорте

-мы будем обсуждать как нужно себя вести.

- важно знать правила поведения на улице и в транспорте

- узнать о правилах

Составляют план занятия

О с н о в н а я    ч а с т ь                                  (2/4, чуть больше 1/3 всего времени занятия).

Фронтальная работа над темой внеклассного занятия 

Осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников

Сегодня на внеурочном занятии с нами будет тётушка сова. Она приветствует вас и говорит: «Я – тётушка сова из прекрасного города  под названием Безопасность. В нашем городе все соблюдают правила общественного этикета ». (Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=fJA3dV42MUM)

Посмотрите, какой у тётушки совы  огромный и прекрасный мир. В нём так много правил . все их соблюдают и живут правильно. У нас с вами тоже есть такая территория – это наша страна – Россия. Она также огромна и прекрасна. Мы все такие разные, но должны держаться вместе, а так же соблюдать правила общественного этикета.

Взаимодействие педагога и обучающихся через организацию разнообразных видов деятельности.

Выполним первый пункт плана.

-Как вы думаете что такое «общественная этика»?

Обратите внимание на слайд, давайте прочтём определение из толкового словаря Ожегова С.И.

Этика – совокупность норм поведения.

Следовательно можно сделать вывод о том, что общественная этика это совокупность норм поведения в обществе.

Мы выполнили первый пункт плана ?

Можем перейти ко второму?

Предлагаем просмотреть ещё один урок тётушки совы

Азбука безопасности на дороге - Дорога и дорожные знаки (Уроки тетушки Совы) сер - Яндекс.Видео (yandex.ru)

            Физминутка!

ПОТРУДИЛИСЬ – ОТДОХНЕМ,

ВСТАНЕМ, ГЛУБОКО ВЗДОХНЕМ.

РУКИ В СТОРОНЫ, ВПЕРЕД,

ВЛЕВО, ВПРАВО ПОВОРОТ.

ТРИ НАКЛОНА, ПРЯМО ВСТАТЬ.

РУКИ ВНИЗ И ВВЕРХ ПОДНЯТЬ.

РУКИ ПЛАВНО ОПУСТИЛИ.

ВСЕМ УЛЫБКИ ПОДАРИЛИ.

Проверим вашу внимательность и память, для этого предлагаем выполнить следующее задание, вам нужно рассмотреть изображения дорожных знаков и подобрать к нам правильное название.

https://learningapps.org/display?v=p9s0163fk20

 

Где мы можем изучить знаки и прочесть правила дорожного движения?

Итак ребята , удалось ли нам выполнить второй пункт нашего плана?

Отлично, можем ли преступить к выполнению третьего пункта плана?

По поднятой руке просим вас назвать по одному правилу поведения в общественном транспорте, которые вы знаете.

Обратите внимание на памятки, в которых прописаны правила поведения в общественном транспорте

1. В ожидании транспорта нельзя выходить на проезжую часть дороги.

2. Нельзя близко подходить к краю проезжей части дороги, особенно зимой. Выходить на

проезжую часть можно только после полной остановки автобуса или троллейбуса.

3. Высадка и посадка в маршрутный транспорт должны осуществляться со стороны тротуара

или обочины и только после полной его остановки. Будьте осторожны и помните, что есть двери, которые работают автоматически.

При посадке и высадке не задерживайтесь в дверях.

4. Нельзя отвлекать разговорами водителя и стучать в стекло кабины, а билеты у водителя

нужно покупать только на остановке.

5. Надо быть вежливым и уступать место пожилым пассажирам, беременным женщинам, маленьким детям и

инвалидам

Внимательно слушают учителя, смотрят видеоролик, презентацию.

-правила поведения на улице

Читают определение со слайда

-Да, выполнили

- Можем перейти

-в книге в которой написаны правила дорожного движения

- нужно уступать места

-оплачивать проезд

- не ругаться с пассажирами

З а к л ю ч и т е л ь н а я

ч а с т ь (5 мин)

Подведение итогов: 

Давайте подытожим наше занятие. О чем мы говорили на внеурочном занятии? А кто вспомнит, как звучала тема?

- Какую цель мы ставили в начале нашего занятия?

- Мы смогли достигнуть этой цели? Как вы это поняли?

- А что нового вы узнали для себя на этом уроке?

Рефлексия 

Отсканируйте код и пройдите голосование.

Прекрасно, видим положительных голосов очень много.

Прощание. 

Ребята, вы все большие молодцы. С вами очень приятно было работать. Спасибо за внимание. До свидания.

Отвечают на вопросы  

- об общественной этике

- узнать о правилах общественного этикета

-да, мы достигли нашей цели

- мы разобрали понятие, узнали о правилах

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Выявляют продуктивность занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие на тему: "Правила поведения в школе"

Воспитательское занятие на тему "Правила поведения в школе". Объяснить детям правила поведения в нашей школе и интернате....

Занятие внеурочной деятельности по теме «Правила здорового питания».

Занятие способствует формированию  у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни.  Путешествуя, дети  получают определенный объем знаний, представлений о здоров...

Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе. Тема:"Правила безопасного поведения на дорогах."

Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе «Перспектива»  Тема: Правила безопасного поведения на дорогах.Цели:·        Закрепить знания и навыки движения учащихся п...

Методическая разработка внеклассного воспитательного занятия на тему: Правила вежливости и культурного поведения.

Данная разработка была апробирована на учащихся 2-го класса во внеурочное время и является целесообразной, так как одним из направлений воспитательной работы во 2-ом классе является духовно &nda...

Внеурочное занятие по теме "Правила движения пешеходов и транспорта на улице"

Адрес ссылки на видеозапись занятия на   Youtu.be      https://youtu.be/LD_0sRxCthcОткрытое занятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного напр...

Конспект внеурочного занятия на тему "Правила движения достойны уважения", 3 класс

Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осо...

Конспект внеурочного занятия на тему "Правила движения достойны уважения", 3 класс

Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осо...