Классный час по теме "Правильная осанка"
учебно-методический материал

Южакова Екатерина Валерьевна

Классный час по теме "Правильная осанка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx21.82 КБ
Файл osanka.pptx973.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правильная осанка».

 Цели:

-сформировать представление о правильной осанке 

Ход занятия:

I. Вступительное слово учителя. Мотивация.

- Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.

- Начну я наш классный час с притчи.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

- Кто вы?

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

II.Самоопределение к деятельности.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску.

-Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на классном часе? (Здоровье).

- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

-Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял - всё потерял.

-Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

-Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, я предлагаю вам посмотреть на 2 людей и определить в чем их различие и сходство:

-Представьте двух молодых людей.

Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

В чем их сходство? (У них обоих есть осанка). А в чем различие? (1 неправильная осанка, у 2 правильная осанка)

А от чего зависит как именно мы ходим? (Осанки)

Так как тема нашего урока? (Правильная Осанка)

Какие мы можем поставить с вами цели?

(Узнать что такое осанка. Отчего бывают нарушения осанки. Что нужно предпринимать, чтобы его не допустить.)

 III. Основная часть

-А как вы думаете, что же такое осанка?

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

-А как мы должны стоять при правильной осанке?

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.

Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

Как вы думает у человека с рождения правильная осанка или нет?

Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!»

Как вы думаете  если у человека неправильная осанка, она как то вредит нашему организму?

Давайте проведем с вами опыт.

1. Встаньте. Положите ладошки на рёбра, выпрямите спину. Вдохните глубоко. Что почувствовали ваши ладошки? (Они поднялись вверх, значит, в лёгкие попало много воздуха)

2. Наклонитесь низко, ноги согните в коленях. Положите ладошки на рёбра. Вдохните глубоко. Что почувствовали, ваши ладошки? (Ладошки почти не поднялись, лёгкие наполнились плохо)

Вывод. Неправильная осанка мешает глубокому дыханию.

3.Спину выпрямите, положите ладошку на желудок.

4. Согните спину. Что произошло с вашей ладошкой? (она сжалась)

- Точно также сжался ваш желудок. Легко ли ему работать в таком положении?

Вывод: при неправильной осанке плохо работают внутренние органы.

- Неправильная осанка уродует человеческое тело, затрудняет работу внутренних органов. Сердце находится в сжатом состоянии, и работа его затруднена. Человеку с хорошей осанкой легко дышится, поэтому он не чувствует усталости, даже когда много работает.

-Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?

Как проверить осанку: (желающие ученики из класса)

1.Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

Сейчас мы с вами проверим на сколько правильная у вас осанка, немного поиграв.

Игра «Кто лучше пройдет».

-Сейчас мы поиграем в игру «Кто лучше пройдет».

Это упражнение помогает в сохранении осанки.

(Дети проходят с небольшой подушкой на голове.)

-Ребята, можно ли эти позы назвать правильными?

-Почему?

Игра « Тише едешь – дальше будешь».

Все участники игры принимают правильную осанку. Водящий поворачивается спиной к играющим и медленно произносит слова: « Тише едешь – дальше будешь. Стой!» Пока он говорит, игроки продвигаются вперёд заранее оговоренным способом. Например: шаг вперёд,  два назад, присесть, кругом! По команде: «Стой!» ведущий поворачивается к игрокам лицом. Все должны замереть, сохраняя правильную осанку. Кто не успел этого сделать, или принял неправильное положение, возвращаются назад, на исходную позицию. Выигрывает тот, кто лучше всех сохраняет правильную осанку и совершает меньше ошибок.

Игра « Пятнашки».

Исходное положение: встать на  носки, ноги согнуты, пятки и колени соединены, спина прямая, руки к плечам, голова прямо. Кто находится в таком положении, его осалить нельзя. Водящий старается догнать и осалить того, кто не убежал от него, или не принял основного положения.

-Итак, ребята, осанка вырабатывается в детстве.

Чтобы выработать хорошую осанку, нужно выполнять правила, которые мы сейчас с вами составим.

Давайте вместе с вами составим памятку «Что нужно соблюдать что бы осанка была правильной»

В группах напишите  5 правил, что нужно делать, что бы осанка была правильной.

Проверка

  1. Сиди всегда прямо, голову слегка наклоняй вперёд. Расстояние между грудью и столом должно быть равно ширине ладони. Опирайся на спинку стула. Руки клади на стол свободно, не опирайся на них. Ноги ставь на пол всей ступнёй.
  2. При ходьбе держись прямо, не сутулься.
  3. Если приходится нести что – то тяжёлое, постарайся распределить груз равномерно в обе руки. Если это не возможно, неси груз то в одной,  то в другой руке.
  4. Нельзя спать на сильно прогибающейся кровати. Постель должна быть ровной, не очень мягкой.
  5. Хорошей осанки не будет никогда у того, у кого слабые мышцы. Ведь именно мышцы поддерживают и спину, и плечи, и голову.

Поэтому надо заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом.

VI. Рефлексия.

-Ребята, у вас на партах лежат сердечки. Выразите свои ощущения от классного часа, запишите 3 – 4 совета, которые помогут вам сохранить осанку правильной. (Учащиеся приклеивают на сердце на заранее подготовленный лист ватмана на доске).

VII. Итог занятия.

Какая была тема урока?

Какие цели ставили? Достигли их?

-Скажите, какие меры нужно принимать, чтобы не произошло нарушения осанки? 

- Закончить классный час мне хотелось бы такими словами:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Следите за своей осанкой!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» Древнегреческий историк Геродот

Слайд 8

ПАМЯТКА Сиди всегда прямо, голову слегка наклоняй вперёд. Расстояние между грудью и столом должно быть равно ширине ладони. Опирайся на спинку стула. Руки клади на стол свободно, не опирайся на них. Ноги ставь на пол всей ступнёй. При ходьбе держись прямо, не сутулься. Если приходится нести что – то тяжёлое, постарайся распределить груз равномерно в обе руки. Если это не возможно, неси груз то в одной, то в другой руке. Нельзя спать на сильно прогибающейся кровати. Постель должна быть ровной, не очень мягкой. Хорошей осанки не будет никогда у того, у кого слабые мышцы. Ведь именно мышцы поддерживают и спину, и плечи, и голову. Поэтому надо заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом.

Слайд 9

за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Осанка.

Цель: учить пониманию красоты человеческого тела; воспитывать чувство прекрасного....

Классный час "Осанка в жизни человека"

Предлагаемый Вашему вниманию классный час предполагает адаптированное для младших школьников краткое знакомство о скелете как опоре организма и о правильной осанке в занимательной игровой форме....

Классный час "Осанка-стройная спина"

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, актуальная задача современного образования.Цель: 1. Расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке...

Классный час "Значение осанки в жизни человека"

Классный час рассказывает учащимся о значении осанки в жизни человека и знакомит детей с упражнениями для исправления осанки в школе и дома....

Классный час "Правильная осанка"

Конкурсно-игровая программа на тему "Правильная осанка"...

Методическая разработка классного часа по теме «Осанка в жизни человека»

Материал предназначен для учащихся 2-х классов. Классный час по теме «Осанка в жизни человека» направлен на формирование у обучающихся правильной посадки, правильной рабочей позы....