Открытая самоподготовка в 3-4 классе
учебно-методический материал (3, 4 класс)

Амерханова Елена Николаевна

Материал для самоподготовки в 3-4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_3-4kl_dz.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия: Открытая самоподготовка в 3-4 классе

Подготовила и провела: воспитатель Амерханова Е.Н.

Цели самоподготовки:    

  1. Закрепить и совершенствовать знания детей, полученные на уроках.
  2. Развивать память, речь, мышление, навыки самостоятельной работы.
  3. Воспитывать чувство ответственности, сознательное отношение к выполнению домашнего задания.
  4. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.

План самоподготовки:

Организационный момент.

Выявление осведомлённости детей о домашнем задании.

      Устный счёт: «Весёлые задачки».

Выполнение домашнего задания по математике.

Физкультминутка: « ».

Выполнение домашнего задания по русскому языку.

Гимнастика для глаз: «Чудеса».

Игра со словом: «Доскажи словечко».

Выполнение домашнего задания по чтению.

Итог самоподготовки.

Ход самоподготовки:    

                                                                                                                   
I. Организационный момент

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным

Всё пиши не отставая,

Слушай не перебивая,

Говори  ты  четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если друг стал отвечать, не спеши перебивать

Слушай и запоминай,

Ни минуты не теряй!

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке.

Ребята, давайте проверим своё рабочее место, все ли на месте.

И вспомним правила работы на самоподготовке: (плакат на доске), а ещё мы с вами будем пользоваться правилом 3-х «Я»:

1) Я сам выполняю

2) Я сам проверяю

3) Я сам оцениваю

2. План самоподготовки

1. Математика.

2. Русский язык.

3. Чтение.

Ребята,  чтобы понять с какого предмета мы начнем самоподготовку, вам нужно отгадать загадку.(на слайде)

3. «Весёлая разминка»: Ребята, я для вас подготовила «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте.

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?(3)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?(4)

Вяжет бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы: -

Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте! (6)

4.  Дети выполняют домашнее задание по математике в тетрадях. Ведётся индивидуальная работа с Диной Н.. Дети проверяют примеры друг у друга. Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

5. Ребята, закройте книжки и тетради, встаньте около своих парт.

Дети выполняют физкультминутку:

Раз - подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире,

Пять – руками помахать

Шесть – за стол тихонько сесть.

6. Мы приступим к выполнению д/з по русскому языку, давайте приготовим наши руки.

1) Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.

2) Дидактическая игра.
Цель: развивать умения подбирать к словам названия предметов

Упражнение на развитие

-Ребята, я сейчас буду называть слова, а вы должны назвать эти слова одним словом.
Понедельник, вторник, среда,…..(дни недели).
Стол, стул, кровать, ……(мебель).
Куртка, шапка, кофта,…..(одежда).
Лето, осень, зима, весна (времена года).
Тарелка, блюдце, кружка ,……(посуда).
Помидор, огурец, картофель,……(овощи).
Яблоко, банан, персик, ……..(фрукты).
Дети разбирают упражнение по русскому языку с воспитателем. Потом выполняют упражнение в тетрадях. Ведётся индивидуальная работа. Дети проверяют упражнение друг у друга.

7.Ребята, чтобы ваши глаза отдохнули, проведём гимнастику.                

  Дети  выполняют гимнастику для глаз: «Чудеса».

 Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

 Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.  

 А теперь мы их откроем, через речку мост построим.  

 Нарисуем букву О, получается легко.

 Вверх поднимем, глянем вниз,

 Вправо, влево повернем,  

 Заниматься вновь начнем.

8.Ребята, давайте немножко поиграем. Разминка:

Занимательная игра со словом: «Доскажи словечко».

1) На ветке не птичка, зверёк-невеличка,

    Мех тёплый, как грелка, кто же это? (Белка)    .

2) Он всю зиму в шубе спал,

   Лапу бурую сосал,

   А, проснувшись, стал реветь.

  Это зверь лесной…(Медведь).

3) Злой, зелёный  пароход.

   Кто б навстречу не поплыл,

   Всех проглотит…(Крокодил).

9.Дети выполняют домашнее задание по чтению. Читают рассказ вслух жужжащим чтением 2-3 минуты, а затем по цепочке. Ребята отвечают на вопросы в конце рассказа.

10. Самоанализ детей (выборочно): Получилось ли работать самостоятельно?

Ну а теперь я хочу выяснить, как вы оцениваете свою работу на самоподготовке.

  • Быстро?
  • Аккуратно? Буквы и цифры красивые?
  • Старались?
  • Без ошибок?
  • Довольны работой?
  • Отметка?

- Я узнала ваше мнение о самоподготовке, а теперь хотите узнать мое мнение?         

(Оценка воспитателя: отметить прилежание, самостоятельность).

- Благодаря вашей усидчивости, работоспособности, вы все задание выполнили.
- Молодцы! (Выделить учащихся, которые справились быстрее всех, похвалить за аккуратный почерк, чистую работу в тетради и т. д.)

Самоанализ проведенной самоподготовки.

Я провела открытую самоподготовку в 3 – 4 классе.   Цель самоподготовки  привитие учащимся навыков самостоятельной работы. При  этом я учитывала возраст школьников, их самообразовательные возможности.  Перед самоподготовкой мной ставился ряд задач: • закрепление и повторение изученного материала, • развитие интереса к учению, • приобретение школьниками навыков самостоятельной работы, • формирование исполнительских навыков.

На подготовительном этапе я проверила санитарное состояние класса, проветрила его. Для работы подготовила наглядный материал: карточки с таблицей умножения, карточки с примерами, со словами (на изученные орфограммы).

   Орг. момент – комбинированный и в стихотворной форме, и в прозе, сделала акцент на готовность детей (на партах) к самоподготовке. Предложила детям вспомнить правило «3 –х Я» и как правильно вести себя на подготовке. …

В ходе проведения самоподготовки  Дине Н. было задано задание меньше по объему. Темп выполнения заданий был  индивидуальный, но в пределах отводимого времени. На мой взгляд, успешность  работы была предопределена работой учителя на уроке при даче д/з. Тем, кто выполнил задания раньше, предложила занимательные задания на карточках. При возникших  трудностях оказывалась помощь.

Далее провела физ. минутку в стихотворной форме.

Во время работы над заданием по чтению : 1-3 минуты читали жужжащим чтением, затем читали по цепочке, отвечали на вопросы. Давали оценку  прочитанного. Это помогло сделать чтение более выразительным. Соблюдался  охранительный режим, я следила за посадкой детей, провела физминутку, гимнастику для глаз. В конце самоподготовки был подведен итог. Считаю, что все поставленные

 цели  выполнены, результат работы по выполнению д/з хороший.

   

 Основная цель самоподготовки:

 - формирование у детей умений и навыков самостоятельной деятельности.

 - повторение и закрепление изученного на уроке материала;

     Задачи:

- развивать  познавательные способности

- способствовать коррекции всех мыслительных процессов.

   На подготовительном этапе я проверила санитарное состояние класса, проветрила его. Для работы подготовила наглядный материал: карточки с таблицей умножения, карточки с примерами, со словами (на изученные орфограммы).

   Орг. момент – комбинированный и в стихотворной форме, и в прозе, сделала акцент на готовность детей (на партах) к самоподготовке. Предложила детям вспомнить правило «3 –х Я» и как правильно вести себя на подготовке. …

Во время самоподготовки я реализовывала такие задачи как:

- умение ориентироваться в учебном задании;

- прочитывать задание до начало его выполнения, определять способ выполнения;

- пользоваться справочным материалом (правилами, образцами выполнения задания, карточками с таблицами);

- обращаться к воспитателю за помощью  при затруднениях;

- планировать свою деятельность, рационально использовать отведённое на самоподготовку время;

- самостоятельно проверять выполненную работу.

   Помимо этих задач, я решала и традиционные воспитательные задачи:

- воспитание ответственного отношения к учебному труду, активность, настойчивость, готовность прийти на помощь товарищу, умение работать, не мешая другим, дисциплинированность, организованность, внимательность и т. д.

   Для более успешной самоподготовки соблюдала ряд требований:

- взаимосвязь в работе с учителями;

- соблюдение охранительного педагогического режима;

- правильная дозировка домашнего задания;

- дифференцированный подход при определении домашнего задания.

   На заключительном этапе приготовила сюрпризный момент в рамках самооценивания. Подвела итог, поблагодарила ребят за работу.

   Всё запланированное выполнила.

Дополнительный материал:

Ребята, кто выполнил уже работу, я предлагаю вам поработать по карточкам.

30-12=                                            27-17=

28-18=                                            35-15=

30+16=                                           25+15=

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Меткий стрелок». К правильному ответу проведём стрелочку. Пример с ответом проговариваем.

26 + 3= 29            38 - 8=30           41+ 5=46           67 – 5 = 62

33+ 7= 40             44 - 4 =30             58 + 2=60              82 – 2 = 80 48

Карточка № 1

Вставить подходящее по смыслу слово

– Вкусный, сладкий, клубничный …

– Красивую, мягкую, плюшевую …

– Цветные, яркие, красивые …

– Интересную, волшебную, большую …

– Вязаный, красный, тёплый …

Для справок: шарф, карандаши, книгу, торт, игрушку.

Предлагаю вам поработать по карточкам.

30-12=                     27-17=                      30 + (6*8)=                      56 : 8 * 3=

28-18=                     35-15=                       48 - (36:6)=                   7 * 5 – 5=

30+16=                    25+15=                       (48:8) – 6=                     5 * 8 :4 =

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая самоподготовка в 4 классе.

Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, развитие навыков и умений самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- разв...

ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ коррекционной школы-интерната

Одной из основных целей самоподготовки является формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятел...

Открытая самоподготовка в 3-4 классе.

Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- развивающие (развитие познавательны...

Открытая самоподготовка в 7 классе

-   Всем добрый день! Сегодня у нас с вами необычная самоподготовка, т.к. у нас с вами присутствуют гости  и наша задача показать знания при выполнения д/з.,  а теперь сядьте ровно...

Открытая самоподготовка 7 класс.

Научить детей самостоятельно выполнять домашнее занятие....

Открытая самоподготовка в 3 классе

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Образовательная: совершенствовать умения читать текст и пересказывать его. Закреплять навык безошибочного списывания бук...