Собрание для родителей будущих первоклассников
материал

Зацепина Елена Викторовна

Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Собрание включает в себя рекомендации, ознакомительную информацию о школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov.docx137.1 КБ

Предварительный просмотр:

Собрание родителей будущих первоклассников.

Собрание проводит заместитель директора по учебной части, присутствуют директор школы, учителя начальных классов.

  1. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня многие из вас пришли на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши.

Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит ответственный момент - ваш малыш сделает новый шаг по лестнице жизни. Всем Вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути наших детей, были преодолимыми.   Вместе с Вами мы будем помогать детям учиться, радоваться общим успехам, помогать преодолевать трудности.

Доктор педагогических наук, Владимир Абрамович Карако́вский говорил:

« Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому». Поэтому цель  родительского собрания – не только познакомить вас с организационными моментами, связанными с поступлением в школу вашего ребенка, но и заложить основу для  сотрудничества, необходимого для дальнейшей совместной деятельности педагогов и родителей по воспитанию и развитию детей.

-Давайте вспомним, что вы тоже когда-то были детьми, любили играть, рисовать, отгадывать загадки и слушать сказки.  Окунемся в детство…

2. Игра "Да – нет"

-Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы "Да", если вы согласны с моим высказыванием и "нет", если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас  я

Активными все будем? (да)

- Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей и себя к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ребенка в последующие годы, его отношение к школе, обучению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

  1. Упражнение "Снежинка"

-Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

  1. Сложите лист пополам.         Оторвите правый верхний уголок.

2) Опять сложите пополам.        Снова оторвите правый верхний уголок.

3) Сложите лист пополам.          Оторвите правый верхний уголок.

4) Ещё раз сложите лист пополам. Оторвите правый верхний уголок.

-Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сравните её с другими снежинками. Попробуйте найти похожую.

-Нашли? Как вы думаете, почему?

Вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одинаковая.

Также и ваши дети: все они разные, различны их способности, возможности и личностные качества. Но каждый из них уникален по-своему. Как подготовить ребенка к школьному обучению? Ведь все дети разные, и как найти способ подходящий именно моему ребенку.

Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре.

Я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе. А также эти игры можно использовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению семьи.

  1. Игра "Действуй по инструкции"

Сейчас я попрошу вас встать со своих мест и выслушав мою инструкцию, выполнить все действия, указанные в ней.

 Инструкция:

  1. потянитесь,
  2. повернитесь
  3. сначала направо,
  4. потом налево,
  5. посмотрите в окно,
  6. наклонитесь,
  7. хлопните в ладоши,
  8. сядьте и
  9. громко скажите "хорошо"!  

-А теперь выполняйте!!!

- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?

- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?

В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве.

-Как вы думаете пригодиться ли умение действовать по инструкции в школе на уроках?

6.   Игра "Необитаемый остров" ( представители)

Для следующей игры я приглашаю родителей, имена которых начинаются на буквы  А, М, Е, И, О,…  

- Представьтесь, расскажите коротко о себе.

"Давайте представим с вами, что мы будто бы плыли по морям и океанам на корабле. И вдруг однажды посреди моря нас застал самый настоящий шторм!

На наш корабль налетел сильный-сильный ветер, волны захлестнули нашу палубу, молния ударила в наши мачты, и корабль стал тонуть... Но мы с вами все успели спастись. Мы запрыгнули в маленькую лодочку, которую волны вынесли на необитаемый остров. Так мы оказались на этом безлюдном клочке земли. Все наши вещи утонули, и остался лишь этот маленький мешочек, который нам удалось схватить с тонущего корабля. Как же нам теперь выжить на этом острове, дождаться помощи? Может быть, для этого нам пригодятся те предметы, что нам удалось спасти в мешочке. Давайте посмотрим и подумаем, как они могут нам помочь".

Затем взрослый достает из мешочка по одному предмету и предлагает подумать и сказать, как этот предмет поможет им выжить на острове, позвать на помощь, для чего он может быть полезен, что и как из него можно сделать. Принимаются любые, даже самые несуразные варианты.

Предметы, лежащие в волшебном мешочке: газета, спички, дискета, колпачок от дезодоранта, ножик канцелярский, пластмассовая ложка, пакет целлофановый, стеклянный пузырек из-под духов, бутылка пластмассовая из-под шампуня, неисправный фотоаппарат.

- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?

- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре? (вопрос к залу)

Эта игра способствует развитию у детей воображения, мышления, восприятия и внимания. Кроме того, играя в "Необитаемый остров", дети имеют возможность научиться быстро думать, высказывать самые смелые и невероятные гипотезы и предложения, творчески подходить к решению проблем. Пытаясь осмыслить игровую ситуацию, дети вспоминают опыт, полученный во время просмотра кинофильмов и мультфильмов, чтения книг. Размышляя о каждом предмете, дети учатся внимательно его изучать, анализировать все его свойства (форма, материал, явное или неявное предназначение, размер) и находить ему применение. Это развивает их целенаправленное и дифференцированное восприятие, аналитическое мышление и воображение.

- (вопрос к залу) Испытывали ли вы трудности, когда я попросила вас представиться? Как вы думаете, нужно ли ребёнку знать о себе? Может ли он построить монологический ответ? Где ему пригодится такое умение

  1. Для повышения самооценки ребенка, уверенности в себе можно рассказывать детям сказки, или истории которые вы придумаете сами(одну из таких сказок вы можете найти на нашем сайте). Такие сказки рождают у ребенка ощущения, что вы его понимаете, таким образом, они начинают следовать основной идее наших историй, они показывают детям, что выход есть всегда, надо только внимательно посмотреть, поискать – и окончание обязательно будет счастливым.

Какой же можно сделать вывод?

 Не переставать играть с детьми, но эти игры должны носить обучающий характер. С некоторыми играми, упражнениями, которые помогут вам и вашим детям подготовиться к школе, вы можете познакомиться  на сайте нашей школы. Приглашаем вас посетить сайт. Там вы узнаете:

-что положить в портфель первоклашке;

- насколько важно развивать мелкую моторику и что нужно делать для этого;

-тесты и методики, которые помогают определить мотивацию ребенка, способность действовать по образцу, уровень школьной зрелости, пространственную ориентацию, степень психосоциальной зрелости, уровень внимания, памяти и восприятия и т.д.

- примерный перечень игр и упражнений, который поможет будущему первокласснику на пороге школы психологически подготовиться к обучению;

- о том, что такое ФГОС

…и многое другое

  1. Обсуждение в группах трудных ситуаций

Я предлагаю обсудить    те трудности, с которыми часто встречаются родители, когда ребёнок идет в школу. Каждая группа получает задание, обсуждает его 5-7 минут. После выполнения заданий проводится их совместное обсуждение. ( на столах)

Задание 1 группе.

Как сформировать у ребёнка привычку – самостоятельно собирать портфель.

Запишите подробный алгоритм действий.

Задание 2 группе.

Ребёнок с нежеланием идёт в школу. На вопрос мамы: «Что случилось?». Отвечает: « Я не успеваю переодеться, все снова будут надо мной смеяться?». Как научить школьника быстрее переодеваться.

Запишите подробный алгоритм действий.

Задание 3 группе.

Дима на уроках очень медленно работает. При письме пропускает буквы, делает нелепые ошибки в ответах. Стал раздражительным, постоянно жалуется на головную боль к концу недели. Мама считает, что школьные неудачи мальчика связаны с «нежеланием потрудиться», «леностью», «неумением стараться».

Согласны ли Вы с мнением мамы. Можно ли им помочь. Ответ обоснуйте.

Задание 4 группе.

Марина постоянно ходит на переменах одна. Маме жалуется, что в классе с ней никто не играет, не дружит. Учится хорошо. Отличается примерным поведением.

Успешно ли проходит у ребёнка социально-психологическая адаптация? Что Вы можете порекомендовать маме?

Задание 5 группе.

Конец учебного года. Кирилл не умеет писать под диктовку, списывать текст. Не может запомнить короткие стихотворения. Мальчик решает примеры  в пределах «10» только с помощью взрослых.  Не умеет решать задачи. Техника чтения 10 слов в минуту ( в норме 30 слов), т.е. минимальный объём программы не усвоен.  Учитель направил ребёнка на психолого - медико- педагогическую комиссию (ПМПК) с целью выявить причины неуспеваемости и разработать дальнейший маршрут обучения. Мама мальчика приняла решение не ходить на комиссию.

Правильно ли поступила мама? Почему?

(рассказать о ПМПК кратко)

9. Программы, учителя,  организация учебного процесса

  1. Колесо успеха

Перед вами «Колесо успеха»  Оно имеет несколько факторов. Ваша задача - выбрать те факторы, которые будут помогать вашему ребёнку успешно адаптироваться в школе.  Обратите внимание, что у каждого фактора есть числа, отражающие степень его значимости.

-Соедините все выбранные вами факторы. Подумайте, может ли ребенок на таком колесе проехать далеко в период адаптации в школе?

- К чему мы должны стремиться? Колесо должно быть ровным!!! Ведь все факторы являются абсолютно важными для первоклассника: и здоровье, и помощь родителей, и профессионализм педагога, и т.д.

Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником.    И очень - очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас ещё есть время, все в ваших руках.

Советы родителям:

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы. 
  • Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова,

знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова "за", "над", "под")”.

  • Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому.
  • Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

Рефлексия

-А теперь давайте подведем итоги нашей работы с помощью «Чудо-дерева». У вас на столах лежат яблочки и лимоны. На яблочках я прошу вас написать то, что вам понравилось в нашей сегодняшней встрече , ваши эмоции. На лимонах – то, что было по-вашему мнению не совсем удачным, непонятным или вообще не понравилось.(музыка)

-прикрепите яблочки и лимоны на наше «Чудо –дерево».

- Мы благодарим вас за сотрудничество и хотим подарить вам буклеты «Скоро в школу!», в которых вы найдете необходимую информацию для вас

- Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект первого собрания для родителей будущих первоклассников

Рекомендации для родителей будущих первоклассников ...

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Собрание проводилось пред началом занятий по подготовке к школе...

Первое собрание для родителей будущих первоклассников.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».                 ...

материалы для собрания с родителями будущих первоклассников " Готовность ребёнка к школе"

Нередко родители спрашивают: «Как готовить детей к школе? На что обратить внимание?» Это серьёзные вопросы, однако  в семье не всегда правильно относятся к их решению, считая достаточным ознакоми...

Презентация к собранию для родителей будущих первоклассников "Предшкола нового поколения "

Презентация "Предшкола нового поколения" позволяет наглядно показать суть ФГОС II поколения, отражает главные аспекты современного образования в начальной школе, даёт необходимые характерист...

Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.

1. "Готовность к школе". Часто родители недоумевают, почему про ребёнка говорят, что он не совсем готов к школьному обучению, ведь ребёнок умеет достаточно хорошо читать и считать....

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....