Сервировка стола (Тарелка, ложка)
план-конспект занятия (1 класс)

Семко Наталья Сергеевна

Конспект занятия для обучающихся по программе Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4. ФГОС ОВЗ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_servirovka.docx201.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4. ФГОС ОВЗ)

Класс: 1 Д

Учитель/ воспитатель:

Предмет: Окружающий социальный мир

Тема урока/ занятия: Сервировка стола (Тарелка, ложка)

Тип урока/ занятия: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Цель: способствовать закреплению представлений о сервировке стола тарелкой и ложкой.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания обучающихся о сервировке стола;
  • актуализировать знания обучающихся о посуде для сервировки стола;
  • стимулировать обучающихся к познавательно-исследовательской деятельности;

Коррекционно-развивающие:

            -  способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;

  • корригировать произвольное внимание;
  • тренировать навыки самоконтроля и усидчивости.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать интерес к учебному предмету;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

Иметь элементарные представления о сервировке стола. Умение дифференцировать тарелку от ложки.

Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности.

Принятие помощи в учебной и жизненной ситуации.

Сотрудничество с окружающими в разных социальных ситуациях доступным образом.

Участие в игровой, учебной, социально-бытовой ситуации.

Участие в коммуникации любыми доступными средствами и способами.

Межпредметные связи:

Человек, ИЗО

Ресурсы урока/ занятия:

Презентация, карточка визуального расписания «Окружающий социальный мир», «Перемена», колокольчик, предметные картинки, тарелка, ложка, видеоматериал для динамической паузы.

Формы обучения:

Групповая, индивидуальная

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

  1. Организационный этап

Педагог создаёт условия для включения обучающихся в учебный процесс, проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность, создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Педагог предлагает обучающимся выбрать из предложенных символов тот, что соответствует уроку.

Дети смотрят и слушают. Выбирают из предложенных символов тот, что соответствует уроку.

Подготовка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию. Формирование учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого.

  1. Мотивация учебной деятельности

 Педагог создаёт условия для формулировки обучающимися темы урока.

Дети смотрят на стол с посудой с помощью педагога формулируют тему урока.

Формирование учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого.

  1. Актуализация необходимых знаний

Педагог организует актуализацию знаний посредством просмотра презентации

Дети смотрят и слушают

Формирование учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого.

  1. Динамическая пауза

Педагог организует проведение динамической паузы, создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания.

Физкультминутка «Ложки поварешки». Проводится педагогом под музыкальное сопровождение.

Дети самостоятельно или с помощью педагога выполняют демонстрируемые действия.

Формирование умения выполнять задание от начала до конца.

  1. Первичное закрепление

Педагог организует и контролирует выполнение практического упражнения

Дети выбирают предметные картинки

Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога.

  1. Динамическая пауза

Педагог организует проведение динамической паузы, создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания.

Пальчиковая гимнастика «Ладошка». Проводится педагогом под музыкальное сопровождение.

Дети самостоятельно или с помощью педагога выполняют демонстрируемые действия.

Формирование умения выполнять задание от начала до конца.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Педагог организует выполнение задания «Раскрасить» тарелку, ложку.

Дети выполняют предложенное педагогом задания самостоятельно или с помощью педагога.

Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога. выполнять действие по образцу. Формирование умения выполнять задание от начала до конца. Самостоятельно переходить от одного действия к другому.

  1. Рефлексивный этап

Педагог организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся

Дети смотрят и слушают. Выбирают из предложенных символов тот, что соответствует.

Формирование эмоционально-коммуникативного взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сервиз.Сервировка стола"

Разработка урока по технологии 1 класса....

Сервиз. Сервировка стола.

Презентация для урока технологии....

ЗОЖ Приглашение на чай, сервировка стола

Спецкурс - здоровый образ жизни " Приглашение на чай, сервировка стола" 3 класс....

Проект "Ждём гостей. Сервировка стола"

Ученический прект "Ждём гостей. Сервировка стола" учит правильно накрывать стол....

"Сервировка стола"

Конспект занятия с презентацией....

презентация по теме "Культура поведения за столом. Сервировка стола".

Презентация подготовлена для клубного часа....

Накрываем стол к приходу гостей. Сервировка стола.

В материале представлен конспект подгруппового занятия для учащихся 4 класса  (программа 4.2) по социально-бытовой ориентировке....