Воспитание культуры поведения у младших школьников (родительское собрание)
материал (3 класс)

Родительское собрание - основной прием общения учителя и родителей. Но как вызвать взрослых на открытый разговор? Как помочь им увидеть недостатки в воспитании ребенка и направить каждого взрослого в нужное русло?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

« Воспитание культуры поведения у младших школьников»

Учитель начальных классов

 МБОУ «Гимназия №17» г.Черкесска

Агирбова Мая Мухабовна

Введение. Нравственное воспитание - важнейшая сторона формирования и развития личности ребенка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу; отношения к труду, своим обязанностям и самому себе.

  Психологами установлено, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему говорят, что говорят. Поэтому в этом возрасте возникают большие возможности для системного и последовательного нравственного воспитания детей.

  Родительское собрание – основной прием общения учителя и родителей. Но чаще всего родители на собраниях молча воспринимают информацию. А как помочь им увидеть недостатки в воспитании ребенка и направить каждого взрослого в нужное русло? Как вызвать взрослого на откровенный разговор?

 Перед собранием провести подготовительную работу с детьми.

  1. Анкеты :
  • Кого или что ты больше всего любишь?
  • Что тебе делать дома нельзя?
  • Что бы ты сделал, если бы вдруг стал взрослым?
  1. Рисунки на тему «Моя семья»
  2. Подборка литературы о культуре поведения для выставки.

(Можно привлечь школьного психолога)

Цель собрания. Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.

на доске высказывание В.А.Сухомлинского: «…Годы обучения в начальных классах – это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетичекого развития».

Учитель . Сегодня мы поговорим о воспитании наших детей. Побеседуем о том, как помочь детям стать такими, какими мы хотим их видеть: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми.

 Если даже мы не успеем решить все вопросы, думаю, что каждый для себя сделает соответствующие выводы.

  Составной частью нравственного воспитания детей является культура поведения.

 Ваша задача в воспитании культуры поведения у детей:

  • Воспитание уважения к людям и результатам их труда.
  • Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах.
  • Культура речи ребенка.

Помните, что красной нитью разговора должна стать мысль о том, что личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.

СЕМЬЯ. Дайте, пожалуйста, определение этому понятию. (Ответы родителей)

Вы правы. Семья – это произведение искусства любви нравственных людей. Во времена долг и верность между супругами  рассматривались как нравственные ценности, на которых строились отношения в семье.

Дети – реальное и ощутимое воплощение супругов. Каковы отношение в семье, таково будет отношение детей к вам, к окружающим. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.

Ребята на вопрос кого или что ты больше всего любишь ответили: маму, папу, родных ( назвать фамилии). Это говорит о том, что семья сплоченная и вам нечего бояться одиночества в старости. Приятно, что есть дети, которые написали школу и школьные занятия ( назвать фамилии). Есть ребята у которых на первом месте материальные ценности. Надо помочь им уделяя больше времени общим семейным делам, походам в кинотеатр, на природу, в гости к бабушкам.

Давайте рассмотрим ситуацию (№1). У вас на столах листы с текстом. Такую ситуацию мы наблюдаем каждый день перед уроками, когда мамы приводят детей в школу.

« У входа в школу на лавочке сидит девочка. Мама, склонившись, переобувает ее. Спрашиваю: «Ваша дочь болеет?»

- Нет, моя дочь здорова.

Тогда обращаюсь к девочке:

- Ты сама разве не можешь переобуться?

- Могу, но мама не разрешает. Женщина с укоризной посмотрела в сторону.

(Родители высказывают свое мнение вслух).

Вывод:  поведение родителей определяет поведение детей.

Возникает вопрос: какими же нам быть с детьми: добрыми или строгими? А как найти «золотую» середину, ведь рост ребенка включает в себя и конфликты.

Давайте  посмотрим, как ответили наши дети на вопрос «Что тебе делать нельзя дома?»

Ответы детей:

  • получать двойки – 2
  • драться – 3
  • кричать – 1
  • садиться за стол с грязными руками – 4
  • шуметь дома – 3
  • поздно ложиться спать – 2
  • долго сидеть за компьютером – 6
  • приглашать друзей домой – 3
  • выходить на балкон – 1
  • включать газ – 2.

Родители, как вы думаете, что же по-настоящему НЕЛЬЗЯ и что все-таки можно разрешать детям?  ( Обсуждение. Вычеркнуть из списка лишнее)

     Давайте сделаем вывод. Будь к своему ребенку в меру добр и требователен,если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе все хорошее и передай это детям.

        Рассмотрим такую ситуацию.

Ребята играли во дворе. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Дима возмущался: « Дамир, это ты взял мою машинку! Отдай !» Дамир кричал в ответ: « Я не брал ее!» завязалась драка. Дима повалил Дамира и начал бить кулаками, а друзья стояли и смотрели. «Дима, отпусти его!» - закричала мама мальчика, растащила их. Когда подошел папа Димы ,сказал жене: « Из Димы вырастет смелый человек, который сумеет постоять за себя. Не упрекай его».

       Давайте сделаем вывод: прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов!

       Вежливость – это и чера характера, и искусство вести себя в обществе. Ребенок учится этому,подражая взрослым, и при любых условиях надо учить вежливо, а не грубо.

      Школа – общественное место,где в одно время присутствует много  ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель, конечно же, старается избежать их и разрешить их, но не всегда это удается сделать. Поэтому, если с вашим ребенком что-то случилось , а учитель не в полной мере смог разобраться, приходите в класс. Мы вместе попробуем разрешить эту проблему.

     Следующим пунктом воспитания культуры поведения является культура речи ребенка.

 Речь наша богата, но в последнее время мы слышим мало добрых слов и от взрослых, и от детей. Всем известно, что в семье не допустимы грубые слова и выражения. Гнев весьма насущная проблема, и игнорировать ее нельзя. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. Но нужно помнить о том, что гнев слишком дорого обходится нам: замкнутость, испуг детей, побег из дома.

Дети написали ,что было бы, если они вдруг стали взрослыми.

  • Помогал бы людям
  • Учился бы на одни пятерки
  • Стали бы учителями, врачами, полицейскими
  • Сделал бы все для тог, чтобы не было войны
  • Не ругала бы своего ребенка за двойки
  • Никогда не бил бы своего ребенка.

Ответы некоторых детей говорят о том, что стоит задуматься, не умерить свой гнев по отношению к детям, дабы не воспитать  в них черствость, жестокость, грубость.

( Выступление школьного психолога)

     Делаем вывод: с сегодняшнего дня даже свой гнев выражаем не грубо и помним,что нам во всем подражают.

      О результатах нашего разговора мы будем судить по рассказам детей, по их сочинениям, действиям и поступкам.

     Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:"Воспитание культуры поведения у младших школьников"

Цель собрания: Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; Помочь увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....

"Воспитание культуры поведения у младших школьников" Родительское собрание

Личный пример - это основное условие воспитания культуры у детей....

Воспитание культуры поведения у младших школьников

Понятие «культура поведения» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....

Воспитание культуры поведения у младших школьников

Родительское собрание. Тема: «Воспитание культуры поведения у младших школьников». В материале представлены беседа учителя и презентация....

Родительское собрание на тему:«Воспитание культуры поведения у младших школьников»

Текстовый материал к презентации Родительское собрание на тему:«Воспитание культуры поведения у младших школьников»...

Родительское собрание: "ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Цель собрания:Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей;Помочь увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....