День знаний
классный час (1 класс)

«Первый раз в первый класс» разработка классного часа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе

«Первый раз в первый класс»

Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ.   Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!

Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый ваш урок. Вы теперь — не просто дети, вы теперь – ученики.

Мы находимся в классе, в котором вы будете учиться 4 года. Он чистый, светлый, уютный.  Постараемся, чтобы он оставался таким же все это время. А сделать это нам поможет игра «Да-нет». Внимательно послушайте вопросы

и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

- Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!

Дети: Школа (слайд 2)

- 1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику.


Я  очень рада вас видеть.

Теперь у каждого из вас есть учитель.

Я расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя и лису,

И про ягоды в лесу!

. Проверим:  вы, ребята,  внимательны, услышите себя - отвечайте громко «Здесь».

- нарядные старательные девочки

- симпатичные умные мальчики

- послушные ученики

- прилежные первоклассники

- Добрые, ласковые, отзывчивые ребята

Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались.

- А теперь я хочу познакомиться с вами, да и вам не терпится познакомиться друг с другом.

А как мы будем знакомиться?

Я придумала. Сейчас я сосчитаю до 3, а вы все дружно назовете свои имена (называют) Ничего не поняла.

Очень громко. Наверное, надо говорить тихо.

Давайте все шёпотом назовёте свои имена (называют) Не получилось?

– Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.

И это первое школьное правило.

Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

А, что нас согревает? Солнышко. (слайд 3)

И мы сейчас сделаем свое солнышко. Вон сколько лучиков солнышка в нашем классе

Я буду   называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

На доске висит большой круг-это основа нашего солнышка. Здесь будет название нашего класса . Какой наш класс, кто помнит? А вы- все лучики, которые будут со мной в 1 классе, вокруг меня, все 4 года.

(Читаю имя и фамилию ученика и он подходит и прикрепляет лучик)

-Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить

1сентября 2023 года появилось красивое, яркое солнышко под названием 1  класс Сулхаринской СОШ.  Этот день считается днём рождения нашего класса! Улыбнитесь друг другу, ведь с сегодняшнего дня вы будете учиться в одном классе.

Правила первоклассников.

- Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)

- Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).

- Кто помнит первое школьное правило на уроке?

- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)

- Это второе школьное правило. Правило «поднятой руки»

- Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения).  (слайд 4)

- Молодцы. Вы должны запомнить такие правила:

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

- Давайте запомним их, и будем соблюдать.

- В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет. 

«Советы парты».

  1.  рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы.

  1. Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

А как вы думаете, что надо делать, чтобы получать пятерки?

Я скажу вам с нетерпеньем:

Дело вовсе не в везенье.

И пятерки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь.

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про все на свете знать!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

В портфель кладем кулек конфет?

А настоящий пистолет?

Туда положим мы дневник?

 А кошку свою положим мы?         

А разноцветные карандаши? 

Кладем улыбку и успех?

Задорный детский звонкий смех?

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Карандаш, тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

- Назовите, какие учебные вещи оказались в  портфеле.

- А теперь отгадайте загадки. В них загаданы школьные принадлежности

Всё ли вы приготовили к школе?
(Называю загадки, дети отгадывают. Правило поднятой руки.)

Новый дом несу в руке
Двери дома на замке
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом (портфель) (слайд 5)

То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь) (слайд 6)

Я чёрный, красный, жёлтый, синий
С начинкой твёрдой в середине
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу (карандаши) (слайд 7)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Тётя длинная, худая
Носит воду им, вздыхая (кисть и краски) (слайд 8)

Говорит на беззвучно
А понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь в 10 раз умней (книга) (слайд 9)

- А теперь загадки о сказочных героях. (слайд 10)

1. На кочке болотной

Невестушка ждёт,

Когда же за нею

Царевич придёт. (Царевна-лягушка) (слайд 11)

2.

Медвежонка всяк узнает –

Он ужасно любит мёд,

С другом Пятачком гуляет,

Громко песенки поёт. (Вини-пух) (слайд 12)

3.

Богат, но не весело

Царь тот живёт.

Бессмертным зовётся,

Но всё же умрёт. (Кощей) (слайд 13)

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) (слайд 14)

- Какие вы молодцы! Много сказок знаете. Вот и открыли дверь в волшебную страну знаний.  (слайд 15)

-Ваша задача внимательно слушать и ответить на мой вопрос.

Кто будет вечером будильник заводить?
А кто за формой будет следить?
Кто в 6 утра будет вставать?
Кто будет завтрак первым съедать?
Кому придётся портфель собирать?
Кто будет букварь ежедневно читать?
Кто будет портфель в школу носить?
Кто будет уроки прилежно учить?
Кто руку в классе будет поднимать?
Кто будет пятёрки всегда получать?
Кто на собрание будет ходить?
Кому первоклассника в школу водить?
Простой карандаш кто будет точить?
Кто рисовать будет, клеить, лепить?
Кто будет лениться и много зевать?
Кто первокласснику скажет: “В кровать!”

Учитель: Молодцы, ребята. Старались дружно,

Отдохнуть теперь вам нужно.

Первый школьный урок подходит к концу. Желаю вам ребята быть добрыми и честными, хорошо учиться, найти здесь в школе много друзей, и чтобы школа для вас стала вторым домом.

Веселая игра за партами — либо – «да», либо – «нет»

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем  хорошо учиться? (Да.)

Знакомство.

— Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

 — Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

 — Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

  • На уроках не болтай,

Как заморский попугай

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

  • В школе, в классе не сори.

А насоришь – убери.

Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  • Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

А теперь давайте проверим, запомнили ли вы правила поведения в школе…А если не знаете — не беда! Мы вспомним эти правила вместе! Все вы знаете игру «Доскажи словечко». А ну-ка, доскажите словечко!

«Доскажи словечко» игра для 1 класса 

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и…(внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай,….( не перебивая).

Отвечай ты четко, внятно,

Чтобы было все….(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку …(поднимать).

Будь прилежен на уроке,

Не трещи, ты не ….(сорока).

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в (класс)

Когда звонок раздался снова.

К уроку будь всегда …(готовым).

Это только некоторые правила, необходимые для успешной, хорошей учебы, с остальными мы будем знакомиться в ходе работы на уроках…

А теперь предлагаю поиграть!

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно  немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите — Я.

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит апельсин?

Кто любит мандарин?

А теперь я предлагаю разгадать загадки ! Вы готовы все вместе отгадывать загадки?

-Молодцы!

Классный руководитель читает клятву. После каждого предложения дети хором говорят: «Клянусь!».

  • Клянусь перед всеми стараться здоровеньким быть и в школу нашу исправно ходить!
  • Клянусь и читать, и писать я прилично, и в ранце носить «хорошо» и «отлично»!
  • Клянусь, что я буду очень стараться с друзьями моими впредь больше не драться!
  • Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить!
  • А если я клятву нарушу свою, тогда я молочный свой зуб отдаю. Тогда обещаю мыть вечно посуду. За хлебом ходить только я тогда буду.

Учитель: Ребята, ваши родители заново пройдут 1 класс. Теперь они тоже произнесут клятву:

Клянусь, будь я мать или будь я отец,
Ребёнку всегда говорить «Молодец».
Клянусь разбудить в надлежащие сроки,
Чтоб не опаздывал сын или дочь на уроки.
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Действие шестое. Посмотрите, кто мечтает с вами подружиться, хорошо писать и читать поможет азбука (раздать учебники). А кто математика научит считать (раздать книги).

Действие седьмое. Итог. Учитель читает вопросы, дети отвечают: «Для нас!».

  • Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
  • Книжки новые прислали. Для кого?
  • Ручка, карандаш в пенале для кого?
  • Дан звонок на перемену для кого?
  • Значит нужно так трудиться
  • Значит, нужно так учиться,
  • Чтобы людям не стыдиться за кого? (За нас)

Учитель:  Вы готовы к учебе в школе и сегодня отправляетесь в долгое и увлекательное путешествие в Страну Знаний!  Я желаю вам успехов, радостных открытий, интересных уроков, добрых друзей! Вы многое знаете, многое умеете.

В  конце нашего мероприятия я хочу сделать каждому и вас подарок. Эти волшебные рыбки помощники, не расставайтесь с ними. Дома оденьте их на синюю ручку и приходите каждый день с ней на уроки и вы заметите, что она действительно волшебная, она поможет вам писать красиво.  

Раздаем рыбок (можно в мешочке. Чтобы каждый случайно выбрал цвет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...