Контрольно-измерительный материал по внеурочной деятельности "Шахматный всеобуч"
тест (4 класс)

Нуртдинова Чулпан Мирхатовна

Календарьно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Шахматы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_vd_nastolnye_igry.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

__________ / Чумакова Е.В.

Протокол №  6 от  30 мая  2020 г.

         

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МБОУ «Лицей №14»

__________ /Макарова Л.Н.

11.08.2020

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Лицей №14»

_________ /О.О. Пустоплеснова

12.08.2020

Контрольно-измерительный материал

для проведения промежуточной аттестации

по курсу внеурочной деятельности «Настольные игры»

для обучающихся 4 классов

1. Назначение работы – определить уровень достижения планируемых результатов курса внеурочной деятельности «Настольные игры» обучающимися 4 классов.

2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  соответствует ООП НОО по курсу «Настольные игры» 4 класс.

3. Характеристика структуры и содержание КИМ.

КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя диагностическую карту формирования УУД (Приложение 1) и тест.

Уровень сформированности метапредметных результатов отражается в диагностической карте формирования УУД в портфолио обучающегося. Итоговый балл по регулятивным, познавательным  и   коммуникативным УУД вносится в протокол результатов промежуточной аттестации.

Тест включает в себя 6 заданий с выбором ответа.

К каждому заданию 1-5 (Базовый уровень) предлагается три варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание 6 – задание на соответствие (Повышенный уровень).

4. Продолжительность работы.

На выполнение и самопроверку работы отводится 25 минут. Работа выполняется на распечатанных бланках со штампом учебного заведения в верхнем левом углу.

5. Система оценивания прохождения промежуточной аттестации.

I часть. Диагностическая карта формирования УУД.

Регулятивные УУД.

10-9 баллов  - высокий уровень (Базовый и Повышенный  (БиП)

8-5 баллов – средний уровень (Базовый  (Б)

0-4 балла – низкий уровень (Ниже Базового (НБ)

Познавательные УУД .

10-9 баллов  - высокий уровень (Базовый и Повышенный  (БиП)

8-5 баллов – средний уровень (Базовый  (Б)

0-4 балла – низкий уровень (Ниже Базового (НБ)

Коммуникативные УУД.

8-7 баллов  - высокий уровень (Базовый и Повышенный  (БиП)

6-3 баллов – средний уровень (Базовый  (Б)

0-2 балла – низкий уровень (Ниже Базового (НБ)

II часть. Тест.

Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным правильно, если верно записан номер ответа или дан правильный ответ на 6 вопрос.

Максимальный балл за выполнение заданий – 8:

Базовый – 5б

Повышенный – 3б

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в уровневую отметку достижения планируемых результатов:

Баллы

Уровень достижения планируемых результатов

8-7

Базовый и Повышенный

6-4

Базовый

3 и менее

Ниже Базового

По итогам работы учитель заполняет протокол (Приложения 2).

6. Содержание работы.

Номер вопроса

Содержание вопроса

Варианты ответа

Ответ обучающегося

1

Как оценивается  ценность шахматных фигур:

А) В долларах  

Б) В пешках

В) В слонах

В пешках

2

Какая шахматная фигура может резко возрасти в своем звании?

А) Ладья

Б) Слон

В) Конь

Конь

3

Название начала партии, при которой для быстрейшего развития фигур и захвата центра жертвуется какая-либо фигура:

А) Гамбит  

Б) Эндшпиль

В) Дебют

Гамбит  

4

Что возникает в шахматной партии вследствие повторения одной и той же позиции более трёх раз:

А) «Вечный шах»

Б) Ничья

В) Мат

Ничья

5

Что подчёркивают шахматисты в шахматной партии под словом «материал»:

А) Достижение материального преимущества

Б) Обладание большей частью доски  

В) Преимущество в развитии

Достижение материального преимущества

6

Найди фигуры соответствующие утверждениям (соедини)

А)Тяжёлая фигура     1)Пешка

Б)Лёгкая фигура         2)Ладья

В)Фигура ходит          3)Слон

только на 1 поле

А)2

Б)3

В)1

Приложение 1

Диагностическая  карта формирования УУД  3-4 класс.

ФИ ученика ______________________________ класс ___ «__»

УУД

Критерии

Балл

1

полугодие

год

Регулятивные УУД

1

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Организует своё рабочее место в соответствии с требованиями учителя.

2

2

Требуется повторное напоминание учителя.

1

1

Не может организовать  своё рабочее место.

0

0

2

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно.

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов  действия

2

2

Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения.

1

1

Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.

0

0

3

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.

2

2

Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.

1

1

Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.

0

0

4

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Ошибки исправляет самостоятельно.

Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу,

2

2

Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы.

Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

1

1

Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их.

0

0

5

Оценка результатов своей  работы.

Умеет самостоятельно оценить свои действия  и соотнести  с готовым результатом. Может оценить действия других учеников

2

2

Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения

1

1

Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

0

0

ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень (БиП),  8-5 баллов  средний уровень (Б), 0-4 балла низкий уровень (НБ).

Познавательные УУД

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники.

2

2

Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников.

1

1

Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом

Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников.

0

0

2

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника.

2

2

Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту

1

1

Не отвечает на вопросы учителя. Не умеет сам задавать вопросы

0

0

3

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ

 Умеет представить результаты работы (исследования)  в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.

2

2

Затрудняется представить результаты работы (исследования) в  виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

1

1

Затрудняется  перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

0

0

4

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно

2

2

Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками.

Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

1

1

Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей.

0

0

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  Владеет навыками осмысленного чтения.

2

2

Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  

1

1

Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

0

0

ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень (БиП),  8-5 баллов  средний уровень (Б), 0-4 балла низкий уровень (НБ).

Коммуникативные УУД

1

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Умеет договариваться,  находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь.

2

2

Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым.

1

1

Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь.

0

0

2.

Читать вслух и про себя тексты учебников. художественной литературы, понимает прочитанное.

Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного

2

2

Читает, но в основном в школе по команде учителя

1

1

Читает, но не понимает прочитанного

0

0

3

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

Имеет богатый словарный запас и активно  им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ).

2

2

Читает, но понимает  смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму.

1

1

Молчит, не может оформить свои мысли, читает, но ни понимает прочитанного.

0

0

4

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.

Различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность.

2

2

Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.

1

1

Редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.

0

0

ИТОГО: 8-7 баллов  высокий уровень (БиП),  6-3 баллов  средний уровень (Б), 0-2 балла низкий уровень (НБ).

Приложение 2

ПРОТОКОЛ

результатов промежуточной аттестации обучающихся _______класса

по курсу внеурочной деятельности

за 2021-2022 учебный год

Название курса внеурочной деятельности «Настольные игры» 

ФИО учителя  

Количество обучающихся (по списку)

На аттестацию явились ___, не явились  0

Фамилия, имя обучающегося

Номер задания

Итого

Уровень выполнения заданий

Уровень сформированности метапредметных результатов

1

2

3

4

5

6

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

 Дата проведения аттестации       ____________

Учитель         _____________       /____________./

Ассистент   _____________       /__________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал по русскому языку в 3 классе "Будь умницей"

В данном пособии  представлен дидактический материал  с тематическими самостоятельными и итоговыми проверочными занятиями для 3 класса, составленные в соответствии с государственной пр...

3 класс. Интерактивный тест. Контрольно-измерительный материал по теме "Правописание безударных гласных в корне"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3190781","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3190783","at...

Контрольно - измерительный материал "Начальная школа 21 век"

Целевая установка (ЗУН, формирование учебной деятельности) требует, чтобы в руки учителю дали инструментарий, с помощью которого можно было бы отслеживать ур...

Контрольно - измерительный материал

Контрольные работы 2 класс...

Контрольно измерительный материал по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 1 - 4 класс ФГОС ИН 1 вариант.

Контрольно-измерительный  материал по курсу   внеурочной деятельности "Волшебные игры" 1 - 4 класс.предназначен" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями,  система...

Контрольно-измерительный материал по внеурочной деятельности "Молодые наследники Татарстана" для 4 класса

Контрольно-измерительный материал по внеурочной деятельности "Молодые наследники Татарстана" для 4  класса...

Контрольно-измерительный материал. Контрольное списывание. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

laquo;Правописание слов с буквосочетаниямиЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»Достаточный уровень:! Слова для справок: скользят, летят, чирикают, лает.Грамматическое задание:1. Из текста выпишите 3 слова,...