Сценарий праздника "Прощание с Азбукой". 1 класс
методическая разработка (1 класс)

Левкина Светлана Анатольевна

Предлагаю сценарий праздничного мероприятия "Прощание с Азбукой". 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

Цель:

-обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

- развивать интерес и любовь детей         к чтению книг;

- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал шарами, плакатами, вырезанными буквами.

Учитель: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас сегодня в этом зале.

Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется «Азбука». И сегодня они пригласили вас к себе на праздник. Поэтому у нас замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников громкими аплодисментами!

(под музыку «Дорогою добра» входят дети)

Учитель: Каждый день мы открывали что-то новое, знакомились с цифрами, звуками, буквами. И вот уже научились читать. Мы  закончили изучать свой первый школьный учебник.

Сегодня ребята пригласили вас к себе на праздник прощания с первой книгой – Азбукой.


Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.

 
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель:   

  Праздник начинается, гости улыбаются,

  А дети постараются сегодня показать

  Всё, чему учились, всё  к чему стремились,

  Потому что в мире надо много знать.

  А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на экране? (ХОРОМ)

"Если хочешь много знать,
 Многого добиться,
 Обязательно читать
 Должен научиться”

   

Учитель:   

Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь давайте обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились  за это время.

Выходит Азбука.

Азбука: 

А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Выходит Мальвина.

Мальвина: 

Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: 

Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: 

Да!

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Припев:

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Припев:

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Припев:

Звуки гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти звуки  мы поем!

Припев:

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
И теперь любую  книжку
Одним махом “проглочу”!

Припев:

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!

Припев:

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Припев:

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Припев:

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Все буквы пришли к нам на праздник. Поприветствуем их.

Выходят ученики и читают стихи

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ё: Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!

Мальвина: 

Молодцы, ребята, стихи хорошо рассказали про все буквы алфавита, а сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

Мальвина читает загадки

1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….(О)

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу? (Ъ)

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….(З)

5 .Ты с этой буквою знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…(И)

6. «Барабан», «Баранка», «Бак», —

Без этой буквы им никак.

Известно мне да и тебе,

Что эта буква — ... (буква «б»)

7. Со стремянкой буква схожа.

Лить, Лепить, Листать поможет.

Без нее не будет Лета,

Что за буква, дети, это? (Буква «л»)

8. Тень упала на Трюмо,

Таракан смотрел в окно.

«Таракан», «Трюмо» и «Тень»

Начинаются на... («т»)

9. В «Хлебе», «Хне» живет она,

«Хрюшке» и «Хорьку» нужна.

Буква хороша, лиха,

Эта буква — ... (буква «х»)

10. Яблоко Янтарное Я сорвал в саду,

С Яблоней ветвистою Я живу в ладу.

Потому и Яблоки ем частенько Я,

«Яблоко» и «Яблоня» — слова на букву... («я»)

Буратино: 

А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете в ладоши, если услышите в начале слова согласный звук – топайте ногами. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, дымка, книга, школа, ослик, жук, эхо, шкаф, паук, скатерть, алыча, уха, дыня, жаба, чепуха.  

Молодцы, ребята!

Мальвина: 

Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами? Нет?

Буратино:

Тогда смотрите! И не говорите, что видели! Тогда слушайте! И не говорите, что не слышали!

Сценка “Азбука”(исполняют 5-классники)

Автор: 

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор: 

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я: 

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор: 

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Мальвина:

 Ребята, кто-то к нам пришел в гости!

(Звучит музыка, заходит Старуха Шапокляк)

Мальвина:

 Здравствуй гостья дорогая, приходите скорей сюда! Вот только кто вы?

Шапокляк: 

Кто я? А разве вы меня не узнали? Ребята, кто я? Я Старуха Шапокляк! Вижу что у вас тут праздник? Без меня? Да!? М-Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”. Только вот почему праздник без меня начали? Может мне вам его испортить? Я в этом большой мастер!

(Дети кричат НЕТ и топают ногами)

Шапокляк: 

Ладно, ладно, убедили, портить не буду я ваш праздник, но только если вы попробуйте угадать героев сказок, ведь, говорят, вы уже умеете читать? Так это? Тогда отгадывайте скорее.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор … (Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

(Красная Шапочка)

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …(Крокодил)

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос? (Буратино)

5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)

6.  В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (гадкий утенок)

7. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (муха-Цокотуха)

8. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

9. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.(Жар Птица)

10. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)

11. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

12. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Шапокляк: 

Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали!  А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята!

(Шапокляк убегает)

Азбука:

Молодцы, ребята! Вы так хорошо знаете сказки, что даже старуха Шапокляк не смогла наш праздник испортить. А теперь выходите буквы: З, У, В, К

Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Звук)

А теперь выходите буквы: Б, У, В, К, А. Станьте так, чтобы образовалось слово (Буква)

А теперь выходите буквы: Л, С, В, О, А. Станьте так, чтобы образовалось слово (Слова)

А теперь выходите буквы: К, И, Г, Н, А. Станьте так, чтобы образовалось слово (Книга)

Азбука:

Молодцы ребята! Все буквы живут в книгах. Книги они дружат только с теми, кто знает как с ними нужно обращаться? А вы знаете? Дети отвечают из зала как надо обращаться с книгами.

Учитель: 

Дорогая Азбука, наши дети не только умеют хорошо обращать с книгами, они еще и сценку для тебя приготовили, о книгах.

Сценка (исполняют первоклассники):

Однажды встретились две книжки.

Автор:

Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.

Книга 1:

 «Ну, как твои делишки?»

Автор:

 Одна спросила у другой.

Книга 2:

 «Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»

Книга 1:

 «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
Автор:

В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

Азбука: 

Хорошо мне понравилось ваше выступление. Но мне пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино:

Подождите, Азбука! А как же наши ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: 

А это мой сюрприз. Я привела себе на смену к вам старшую сестру – Литературное чтение. .

Звучит музыка. Входит Литературное чтение.

Литературное чтение:

Здравствуйте, ребята. Я – Литературное чтение. Надеюсь, мы с вами крепко подружимся!

Мальвина: 

И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука: 

Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

Стихи: (читают первоклассники)

1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

5. И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!

Учитель:   

Дорогие мои первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.

Мальвина и Буратино:

Все мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.
От Азбуки на память вам
Подарим мы подарки.

Звучит музыка. Учитель вручает детям дипломы – « Азбуку прочел!»

Сказочные герои дарят первоклассникам воздушные шары

Литературное чтение: Азбука уходит от нас! Прощай, Азбука!

Мальвина и Буратино: 

Мальвина: 

Наш праздник окончен!!!

Ну вот, наш праздник подошел к концу! Азбуке мы говорим, прощай! Она уходит от нас к детям, которые еще не умеют читать!

Первоклассники исполняют песню

«Азбука» (33 родных сестрицы)

1. Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться! /2 раза

Припев:

А,  Бэ,  Вэ,  Гэ,  Дэ,  Е,  Жэ

Прикатили на еже!

Зэ,  И,  Ка,   эЛь,   эМ,  эН,  О

Дружно вылезли в окно!

Пэ,  эР,  эС,  Тэ,  У,  эФ,  Xа

Оседлали петуха, -

Цэ,  Чэ,  Ша,  Ща,  Э,  Ю,  Я,

Вот и все они, друзья!

2. Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Припев:

Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с Азбукой. Сценарий праздника для 1 класса

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощание с Азбукой" 2012г....

Сценарий праздника "Дорожная Азбука" 2 класс

Сценарий детского праздника "Дорожная Азбука" 2 класс....

Сценарий праздника в 1 классе "Прощай Азбука"

Интересный материал для проведения праздника в 1 классе (стихи, песни, загадки, встреча со сказочными героями)...

Сценарий утренника в 1 классе "Прощай, Азбука!"

Этот материал можно использовать для проведения  праздника  в 1 классе....

Сценарий праздника в 1 классе "Спасибо азбука тебе!"

Праздник проводится в апреле,после завершения работы с азбукой- первой книгой первоклассников, которую они прочитали. Конечно, некоторые ребята приходят в школу уже читающими, но знания о слове , о яз...

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"

Праздник проходит в форме морского путешествия по островам, на каждом из которых юнги выполняют задания....