Эссе «Моя педагогическая концепция»
занимательные факты

Веселова Любовь Михайловна

Моя педагогическая концепция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_veselova_l.m._mbou_sosh_no_45.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая концепция»

Много лет назад я сделала свой выбор – стала учителем. И вот уже 32 года со всей ответственностью несу это звание.

 Мой выбор стать учителем был сделан нелегко. Я выбрала карьеру в образовании, потому что, на мой взгляд, эта профессия одна из самых важных в нашей культуре и обществе. Я считаю, что учителя индивидуально и коллективно обладают способностью не просто изменить мир, а улучшить его.

Многие из педагогов, которые учили меня на протяжении всего моего образования, стали  моими героями и образцами для подражания. Сейчас для меня школа – это моя судьба. Здесь я полна эмоций, радости и счастья.
Л. Н. Толстой писал: «… Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова для меня, как маячок в моей педагогической деятельности.

Когда мне задают вопрос о том, какова моя педагогическая концепция, я не могу дать однозначный ответ. За много лет работы в школе эта концепция менялась много раз. Дети меняются, меняется время и то, что работало еще вчера, сегодня уже может не приносить нужных результатов. Неизменным остается только одно – моя любовь к детям и тому,  что я делаю.

У меня есть уникальная возможность формировать будущих профессионалов, родителей и эффективных членов общества. Поэтому я спрашиваю себя, может ли быть работа лучше? Мой ответ - нет, потому что обучать детей - это больше, чем работа. Это важный вклад, который я могу внести в развитие нашего будущего.

Новое время породило новое общество – общество потребления. И главным его принципом стал крайний индивидуализм, заставляющий каждого ребенка быть только за себя.  Кризис распространился на многие сферы человеческой жизни, в том числе сферы ценностей и мотиваций в образовании.

Телевидение и интернет стали главными поставщиками информации для сегодняшнего ученика. Это привело к увеличению рациональной составляющей сознания ребенка в ущерб его чувственному восприятию. Однако именно оно существенно влияет на важные стороны восприятия мира – эстетическую, нравственную, моральную оценку происходящего, нравственную мотивацию поступков. И, на мой взгляд, именно духовно-нравственное воспитание и должно стать центральной идеей образования будущего.

Я стараюсь, чтобы каждый из моих учеников захотел учиться и, что еще важнее, захотел понять то, что ему предлагают изучать. Я хочу, чтобы мои ученики сражались за места в первом ряду, стремились быть лучшими. Я хочу, чтобы мои ученики помогали друг другу и строили крепкие дружеские отношения. Я хочу, чтобы мои ученики удивлялись, задавали вопросы, критически мыслили,  и  читали, читали, читали… Потому что книга в России всегда была учителем жизни, давая примеры для подражания. Я хочу, чтобы дети учились в безопасной и комфортной обстановке, чтобы их чувство собственного достоинства росло и укреплялось. Высокая самооценка позволит им достигать любых целей, которые они поставят перед собой.

Хороший учитель - это не тот, кто объясняет. Не тот, кто просто демонстрирует. Хороший учитель - это тот, кто вдохновляет, тот, кто делает еще один шаг, когда уже нет сил идти дальше. Он может взять любого человека и заставить его поверить, по-настоящему поверить, что его надежды и мечты находятся в пределах досягаемости. Хороший учитель не позволит ребенку уйти, пока каждый вопрос не будет полностью объяснен и полностью им не понят, независимо от того, сколько времени на это будет потрачено. И в своей работе я стараюсь быть именно таким учителем.

Я хочу, чтобы каждый ребёнок приходил на мой урок с верой и надеждой, что его примут и полюбят таким, какой он есть, поймут его ошибки, помогут преодолеть возможные трудности. В наше довольно жёсткое время, когда родители обременены решением материальных проблем своей семьи, очень важно, чтобы у каждой юной души был человек, к которому ему можно было прийти как с радостью, так и с бедой и найти понимание в самых  разных ситуациях.

Как учитель, я стремлюсь создать атмосферу, которая поощряет любопытство и решительность. Атмосферу, которая позволит моим ученикам полностью реализовать свой потенциал, задавать вопросы, учиться на своих ошибках, давать и получать обратную связь. Вместе мы отмечаем успех друг друга и вдохновляем друг друга на то, чтобы становиться еще лучше, чем мы есть сейчас.

Мы живем в удивительное время. Современные технические средства позволяют каждый урок сделать маленьким чудом, праздником или просто запоминающим событием. Но любая, даже самая эффективная  технология мертва, если в неё не вдохнуть живую душу учителя и его личный творческий потенциал.

От родителей мы все чаще видим запрос на то, чтобы дети научились раньше читать, считать, получили больше информации, которой у них и так в избытке. Но не стоит забывать, что настоящий  учитель должен не только знать содержание своей предметной области, но и быть готовым обучать другим вещам. Таким как характер, мораль, совесть и т. д., которые могут оказаться более ценными, чем само знание. Традиционная модель образования с ее ориентацией на культ науки свой потенциал исчерпала. Перспектива развития теперь в образовании как системы условий для развития ребенка как цельной и гармоничной личности.

Дети на уроках не просто получают информацию, они открывают для себя целый мир. И каким они его увидят – жестоким или милосердным, равнодушным или увлекательным – зависит во многом от меня. И это не просто большая ответственность, это вызов. Вызов самому себе. Именно по этой причине я горжусь тем, что я учитель!

     Размышляя о своей жизни, я отчётливо понимаю, что не могу провести грань, отделяющую мою профессию от моей личной жизни, потому, что это и есть моя философия, моя дорога, которая продолжается в душах и судьбах моих учеников. С ними я познаю мир, учу их и учусь сама. В этом и состоит смысл моей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и ре...

Педагогическая концепция

Выступление на районном конкурсе "Учитель года" в 2011 году...

Моя педагогическая концепция

Часто задаю себе вопрос: «Счастливый ли я человек?». У меня любимая работа… Работа? Да нет же, школа – моя жизнь! То, без чего я не могу представить своё будущее…В...

Педагогическая концепция воспитания

Воспитание как педагогический  компонент  социализации ребёнка через авторскую программу  «Я познаю мир через мой родной язык»   ...

Эссе" Моя педагогическая концепция"

   А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ра...

Эссе Педагогическая концепция классного руководителя

Педагогическая концепция классного руководителя...

Эссе "Педагогическая концепция работы классного руководителя"

Данный материал отражает педагогическую концепцию работы классного руководителя начальной ступени образования....