Моя педагогическая концепция
презентация по теме

Сидорова Светлана Анатольевна
       Часто задаю себе вопрос: «Счастливый ли я человек?». У меня любимая работа… Работа? Да нет же, школа – моя жизнь! То, без чего я не могу представить своё будущее…
В нашей жизни всё неповторимо.
Так ведётся издавна, в веках.
Только лишь одно бесспорно, зримо –
Кто учил, живёт в учениках.
        Воспитание – это цельная картина, произведение, составленное  из фрагментов. Но каждый фрагмент по-своему несёт и смысл, и назначение.
        Я вижу это произведение музыкальным, а любая музыка строится на основе семи нот.
        Для каждого ребёнка школа начинается с начальной. Маленький человечек с букетом цветов первый раз идёт в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или лёгким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ли ладони, согреют ли теплом или заставят выживать, изворачиваться и страдать? Во многом это зависит от учителя. Хочешь быть для детей «Учителем» с большой буквы – оставайся всегда в душе молодым, сопереживай вместе с ними, дерзай, твори, узнавай новое и неси детям свой опыт и знания легко и радостно, но главное – с доброй душой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_koncepciya_1_chast.pptx2.8 МБ
Файл moya_koncepciya_2_chast.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иногда я задаю себе вопрос: «Счастливый ли я человек?». У меня замечательная семья и любимая работа… Работа? Да нет же, школа – моя жизнь! То, без чего я не могу представить своё будущее… В нашей жизни всё неповторимо. Так ведётся издавна, в веках. Только лишь одно бесспорно, зримо – Кто учил, живёт в учениках. Воспитание – это цельная картина, произведение, составленное из фрагментов. Но каждый фрагмент по-своему несёт и смысл, и назначение. Я вижу это произведение музыкальным, а любая музыка строится на основе семи нот. Мастер-класс для студентов Открытое занятие

Слайд 2

Для каждого ребёнка школа начинается с начальной. Маленький человечек с букетом цветов первый раз идёт в школу. Каким будет его путь? Т рудным и тернистым, или лёгким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ли ладони, согреют ли теплом или заставят выживать, изворачиваться и страдать? Во многом это зависит от учителя. Хочешь быть для детей «Учителем» с большой буквы – оставайся всегда в душе молодым, сопереживай вместе с ними, дерзай, твори, узнавай новое и неси детям свой опыт и знания легко и радостно, но главное – с доброй душой. Итак , первая нота – «ДО» - Доброта.

Слайд 3

« ДО » - До брота То , что несёт учитель – непомерную строгость или теплоту, агрессивность или терпимость, диктаторство или взаимопонимание – дети быстро поймут и впитают в себя всё, как губка. Поэтому детям надо подарить всю свою доброту, передать всю щедрость души. В школьном лагере. Добрым быть совсем-совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.

Слайд 4

« РЕ » - П ре емственность Следующая нота – «РЕ» - Преемственность . Положительные результаты адаптации детей к школе и учению могут быть только там, где налажены тесные контакты учителей и воспитателей, где организован обмен опытом. Знакомство с учениками надо начинать задолго, до поступления их в школу. Коллектив нашей школы, в частности, учителя начальных классов, начали работать над проблемой преемственности и для этого у нас есть все условия . Открытый урок в 3 классе. Но не стоит забывать и о преемственности между начальной школой и средним звеном. В нашей школе организуются предметные недели, где учителя-предметники не только посещают уроки в 4 классах, но и имеют возможность провести урок у своих будущих подопечных. Мне самой часто приходится обращаться за консультациями к учителям, так как я хочу, чтобы мои ребята, как можно легче шагнули на следующую ступень обучения. Но, даже когда мои ребята уйдут от меня, их всегда и везде должны окружать мир и милосердие.

Слайд 5

« МИ » - Ми р, Ми лосердие Все мы – дети, взрослые, окружающие нас близкие люди, люди, случайно встретившиеся нам на пути, вещи, которые нам дороги, мысли, которые нас одолевают, сны, которые нам снятся, - для каждого человека всё это составляет целый мир, и всё это и есть вместе Мир, Земля, Вселенная. Будь милосерден, Если слабый рядом. И помоги, и поддержи Делами, добрым взглядом. Прекрасное всё в мире защищай И наслаждайся им, И сам что-то создай . В гостях у ветерана ВОВ - Усович К.И.

Слайд 6

Ребячий караван Плывёт по морю детства. Любимая страна К наследникам щедра. Поёт душа ребят И замирает сердце, Когда приходит к нам Фантазия, Игра. Следующая нота «Фа» – Фантазия. С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД Летний лагерь. Игры в индейцев. С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД. Школьный лагерь. Игры в индейцев.

Слайд 7

« ФА » - Фа нтазия Это - принцип творчества. Ведь ребёнок «дышит» воздухом творчества: он хочет рисовать, петь, сочинять – и нужно лелеять эту способность его души, потому что разбуженное воображение не знает границ. Я учу серьёзным вещам, но хочу, чтобы детям было интересно. Поэтому стараюсь учить с фантазией и в сказке. Кружок «Художественная мастерская» (все учащиеся нашего класса занимались в кружке под моим руководством и неоднократно становились призёрами районных конкурсов)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя педагогическая концепция 2 часть Автор: Сидорова С.А. Учитель начальных классов Романовского филиала МБОУ СОШ с. Ольховец

Слайд 2

А как же заинтересовать ребёнка? Конечно, вовлечением в совместную деятельность, в сотрудничество. И следующая нота «СОЛЬ» -Сотрудничество. Создание макета на конкурс Акция «Кормушка для птиц» Проект «Цветок»

Слайд 3

« СОЛЬ » - Со трудничество В процессе обучения и воспитания сотрудничество принимает различные формы: содружество, соучастие, сопереживание, сотворчество, соуправление . Здесь каждый ребёнок имеет право на ошибку и на её исправление, право на собственную точку зрения. Ведь в коллективе должен царить дух ответственности друг за друга, за жизнь и дела каждого. Здесь нашу жизнь можно сравнить с жизнью туристов.

Слайд 4

У туристов есть такое понятие – «общий котёл». Каждый несёт свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстаётся с тем, что нёс на себе всю дорогу. Расстаётся, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то отдаёте. Но отдаёте легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша вкуснее. Ваше вернётся к Вам, но таким, какого ни одному из Вас не сварить в одиночку! В такой обстановке ребёнок чувствует себя комфортно. Он – равноправный участник учебно-воспитательного процесса. Такая атмосфера позволяет ребёнку реализовать себя, почувствовать себя значимой личностью. Итак, нота «ЛЯ» - Личность, Индивидуальность. По традиции после окончания учебного года мы идём в поход

Слайд 5

« ЛЯ » - Л ичность- « Я », Индивидуальность Учитель должен видеть в каждом ребёнке личность, уважать её, понимать, верить в неё, создавать ситуацию успеха, одобрения и поддержки. Здесь важнейшей моей задачей является установление природных задатков и особенностей каждого ученика, оказание ему помощи в развитии своих способностей, интересов и склонностей. Мой девиз: «В каждом ребёнке чудо – ожидайте его!». Но кому не надо ожидать чуда, так это - родителям. Ведь для них их ребёнок – это уже чудо - неповторимое, любимое и самое-самое лучшее. И следующая нота «СИ» - Семья. Победители и призёры районных творческих конкурсов

Слайд 6

« СИ » - Семья Без активного участия родителей ни школа, ни учитель обойтись не могут. Поэтому я стараюсь тесно сотрудничать с родителями, проводить не только собрания и консультации, но и вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью таких форм деятельности, как: дни творчества детей и родителей, открытые уроки, семейные праздники. Родители и учителя собираются вместе не по чьей-то прихоти или в соответствии со школьным Уставом, не по капризу директора или министра. Точка пересечения их интересов, профессиональных или личных, - ребёнок, и ни те, ни другие не имеют права забывать об этом. Вечер «Неразлучные друзья – родители и дети»

Слайд 7

Для того, чтобы ноты выстроились в плавный неразрывный ряд, чтобы они зазвучали, им нужен наставник, руководитель – натура творческая, сильная и любящая. Именно этот руководитель задаёт тональность, дирижирует, и от его мастерства зависит, какая музыка зазвучит. Будет ли она воздушной и лёгкой, как бабочка, нежной, как лепестки цветка, ласковой и доброй, как солнышко, весёлой как радуга.

Слайд 8

Но глаза ребят, их душу невозможно отразить на бумаге, как ноты, надо каждый день видеть сопереживание, рождение доброго чувства и ценить первый творческий взлёт ученика. И я очень хотела бы, чтобы прекрасная музыка, созданная всего из семи звуков, как можно дольше звучала в детских сердцах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и ре...

Педагогическая концепция

Выступление на районном конкурсе "Учитель года" в 2011 году...

Педагогическая концепция воспитания

Воспитание как педагогический  компонент  социализации ребёнка через авторскую программу  «Я познаю мир через мой родной язык»   ...

Малая педагогическая концепция развития детского коллектива.

1.  Цель, стоящая перед педагогическим  коллективом – создание условий для максимального развития личности каждого ребенка. Она и определила цель моей работы в классе – помочь выработать...

Педагогическая концепция. Воспитание гражданина малой Родины через проектную деятельность на примере проекта:"Напишем книгу о себе"

Воспитание любви к родному краю,к родной культуре,к родному селу или городу,к родной речи -задача первостепенной важности,и нет необходимости это доказывать.Но как воспитать эту любовь?Она начин...

Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе» Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе Зада...

Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе» Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе Зада...