Эссе Педагогическая концепция классного руководителя
материал

Булавкина Любовь Александровна

Педагогическая концепция классного руководителя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx304.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 42» Г. ВОРКУТЫ

ЭССЕ

Педагогическая концепция классного руководителя

C:\Users\ЛЮБОВЬ\Desktop\ZR9M5xEUFZw.jpg

                                                                              Автор:

Булавкина Любовь Александровна

Воркута 2020

Руководитель! Классный! – Званье,
                                                                             Дарованное мне судьбой.
                                                                                Моя звезда! Моё - призванье!
                                                                                     Работа, ставшая мечтой!

Школьные годы - это особое время. Никто не вспоминает их равнодушно, у всех с ними связаны как хорошие и светлые воспоминания, так и память о неприятных моментах. Так же и для наших детей школа по-своему дорога и любима и, конечно, многому их учит. Первая учительница, друзья-одноклассники, совместные походы и поездки, долгожданные каникулы, школьная любовь, успешно преодоленные трудности – школа дает нам такой большой опыт, множество неповторимых впечатлений.

За  четыре года учебы в начальной школе  было много разных мероприятий: интересные  уроки, увлекательные классные часы, познавательные викторины, конкурсы и олимпиады, туристические походы, экскурсии и прогулки по нашему любимому городу… А вдохновляет ребят  первый учитель и классный руководитель – Булавкина Любовь Александровна.

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее профессии! Учитель становится для ребенка всем: родителем, наставником, примером для подражания.

А каждый учитель – это ещё и классный руководитель. Быть классным руководителем - призвание, это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям. Такая любовь может проявляться совершенно в разных качествах. Иногда она проходит  через доброту, а иногда - через строгость и требовательность! Эта любовь делает совместное общение интересным, а удовольствие от радости открытия незабываемым и искренним. Главное, видеть в каждом ребенке человека, наделенного вполне определенными качествами характера, с которыми следует считаться.

Я работаю в школе 25 лет и столько же из них являюсь классным руководителем. Чем же для меня является классное руководство?

Быть классным руководителем для меня - это видеть внутренний мир ребенка без искажений со всеми его проблемами и нуждами. Стремиться быть мастером своего дела, настоящим профессионалом. Если любовь к детям дается человеку свыше, не приобретается, то профессионализм – вполне нарабатываемое качество. Понимаю, что я для детей образец во всём: в движении, в мимике, в умении говорить, рассуждать и даже в умении одеваться. Они  во всём подражают своему наставнику, классному руководителю. Но это только внешняя оболочка. Гораздо важнее внутреннее содержание.  Важно быть добрым, дисциплинированным,  всегда быть готовым  к новым подвигам. Важно уметь слушать и слышать. Быть искренним, чутким и сопереживающим. Быть строгим и, конечно, справедливым. Эти качества ценят и родители, и дети. В их глазах такой классный руководитель достоин уважения. А их доверие и уважение дорогого стоит!

«В каждом ребенке - солнце, только дайте ему светить…», - это высказывание Ш.А. Амонашвили стало моим педагогическим кредо. В умелых руках классного руководителя мир школьной жизни будет ярким, а классный коллектив для каждого ребенка станет маленькой и дружной семьей.

С самого первого вступления на порог школы классный руководитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, другом, примером для подражания.

Классный руководитель -  особая профессия. Я – классный руководитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, интересный, заманчивый, взрослый мир. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих  детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные мероприятия, классные часы, программы, акции. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это  горящие, понимающие, любознательные глаза учеников на уроке и добрые поступки после уроков!

Быть классным руководителем  - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог моей работы.

Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать классный руководитель. Эта профессия всегда побуждает идти в ногу со временем, а иногда даже и на шаг вперёд.

Меняется жизнь современного ученика. Классный руководитель не должен отставать от этой бурлящей жизни, не может не обращать внимания на вызовы времени и запросы социума. Он должен идти в ногу со временем, со своим учеником, постоянно повышая предметную, информационную, коммуникативную, правовую, социальную компетентности.

Поэтому классный руководитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику  реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе классного руководителя? Важно быть добрым человеком, гуманным педагогом выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, от общения с одноклассниками. Но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле.

Современный классный руководитель, в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов, должен помочь становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения,  выбирать профессиональный путь, быть готовой к самообразованию в течение всей жизни.  Классный руководитель «на первое место ставит личность Ребенка, его духовные устремления, побуждения, интересы, возможности, наделенный жаждой познания интеллект. Именно в живом контакте с Ребенком классный руководитель обретает свое творческое воплощение, щедро дарит ученикам ценности, аккумулированные в сокровищнице национальной и мировой культуры» (Ш.А. Амонашвили).

Миссия классного руководителя –  решать многие волнующие вопросы в жизни ребёнка, формировать человека, в руках которого  будущее нашей страны. Классный руководитель – особая специальность, в которой «в сотворческом, взаиморазвивающем общении и ученик, и классный руководитель способны подарить друг другу собственную уникальность в настоящем и в будущем» (Ш.А. Амонашвили). Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность  делает труд классного руководителя необходимой профессией, без которой я не представляю свою жизнь.

Я убеждена, ребёнок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. И как это ни банально звучит - каждый ребенок талантлив, и талантлив по-своему. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность…

Вопросы воспитания  – приоритетное направление нашего государства. Поэтому воспитывать – это основная функция деятельности классного руководителя. Эти функция сохраняется во все времена, меняется только её содержание: меняется жизнь и требования общества к человеку; меняются цели, задачи воспитания; рождается новое содержание воспитания; новые методы, формы работы классного руководителя.

Мне нравится работа классного руководителя. Я сделала однажды свой выбор и считаю, что поступила правильно. Попав в школу, поняла, что школа – удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый день – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и надо быть постоянно в поиске. Безусловно, главные жители этой страны – ученики. Они многому меня учат: быть терпимей к ошибкам других, требовательней к себе. Воспитывая их, изменяюсь сама: «Не надо воспитывать детей, надо воспитывать себя…» (Ш.А. Амонашвили).

Смысл моей профессии заключается в педагогической деятельности, которая является одной из сложнейших областей человеческой деятельности. Она представляет собой социальную деятельность, направленную на передачу опыта, развитие и подготовку выполнения определенных социальных ролей в обществе. В педагогике выделяются два вида педагогической деятельности: воспитание (формирование и развитие духовной сферы личности ученика) и преподавание (организацию педагогом учебного процесса). Отличия между ними заключаются в ставящихся перед ними целях. Целью воспитания является изменение в лучшую для общества сторону сознания учеников, а преподавания зависит от глубины изменений в их интеллектуальной сфере и количества полученных практических навыков. Безусловно, преподавание и воспитание неразрывно связано друг с другом. Каждое из них нацелено на формирование гармонично развитой личности, обладающей широким кругозором и подготовленной к жизни в обществе.

        У каждой профессии есть своя цель, основной из главных целей работы классного руководителя  я считаю – формирование духовно - нравственного воспитания у младших школьников. Ш.А. Амонашвили писал: «Воспитание ребенка только тогда будет эффективным и полным, когда будет основываться на возвышении духовного и нравственного. Уделяй внимание духовному, воспитывая ребенка».

        Сейчас потребности общества — это вернуть из своих квартир детей  с ОВЗ и их семьи  в школы, в ОУ должна реализовываться комплексная программа обучения и воспитания для детей с ОВЗ; работа с детьми по толерантному отношению к детям с ОВЗ. Передача духовного наследия человечества — например, различные мероприятия, посвященные 9 Мая (классные часы, участие в акции «Бессмертный полк», торжественные линейки и др.). От этого зависит будущее наших детей и наш завтрашний день.

В первую очередь, я должна служить примером для ребёнка и быть нравственно – воспитанным человеком, соблюдая все нравственные нормы и принципы. Только тогда я могу сформировать и развить в личности ребёнка такие качества как: любовь к Родине, обществу, людям, труду, своим обязанностям и к самому себе. А так же воспитывать в нём чувства: долга, совести, милосердия, чести, любви и доброты, для правильного формирования отношения к обществу, которое окружает ребёнка.

Какие нравственные принципы и нормы будут, заложены в ребёнке в процессе его воспитания, такой морально – нравственной личностью вырастет человек.

Я считаю, что важным условием моей работы должна быть улыбка и доброе слово, при помощи, которых завоёвывается доверие детей, а значит право воспитывать их и учить.

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я  счастливый человек. У меня есть замечательная и любимая профессия. Это даже не профессия, а образ жизни. Я работаю в творческом коллективе, где  меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них  - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог.

А завтра  я опять иду в школу.  И жизнь продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сыровятская Татьяна Александровна ЭССЕ «Профессиональная компетентность классного руководителя – важный фактор современного образования».

В связи с изменением и повышением  требований современного общества к  воспитанию  подрастающего поколения  встают и новые задачи воспитания в современных условиях:приобщение...

Концепция классного руководителя

 Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направл...

Воспитательная концепция классного руководителя

Воспитание личности подрастающего человека – труднейшая и, наверное, самая сложная задача. Эту задачу нельзя решать по частям, «поэлементно». На каждой ступени развития, в каждый день своей жизни ребе...

Моя концепция классного руководителя

Моя концепция классного руководителя...

Эссе "Педагогическая концепция работы классного руководителя"

Данный материал отражает педагогическую концепцию работы классного руководителя начальной ступени образования....

Эссе «Призвание быть классным руководителем»

Теплый весенний вечер. В воздухе пахнет весной, травой, надеждой. Надеждой, что скоро я смогу вернуться  в любимую школу, обнять тех, кто дорог моему сердцу - своих четвероклашек. Я  посмотр...